За спиной Кати никого не было. Внутри девушки появился какой-то непонятный страх. И ощущение, что в этом посёлке все, или большая часть жителей, знают что-то, чего не знают они. Мысленно она проклинала сестру за её решение выйти замуж за человека, которого она знает так недолго! Да ещё и уехала, даже не посоветовавшись со своей семьёй… Катя много раз думала, что скажи ей Саша хотя бы немного заранее, что уедет непонятно куда с малознакомым парнем, пусть уже и с мужем, она бы её отговорила. Придумала бы что-то.
Начало здесь. Предыдущая часть ⬇
Пока Катя и Слава озирались, пытаясь понять, что Елена хотела им сказать, женщина, не теряя времени, быстро шла от них прочь.
- Ненормальная! Психушка по тебе плачет! – крикнула ей вслед Катя. Она посмотрела в глаза Славы, сглотнула и продолжила: – Здесь все психи! Признайся честно, у вас тут радиоактивные залежи? Может, кладбище отходов? Уж не знаю каких, но все здесь психи! Поэтому производство в таком месте? Или что здесь такое? Вторая ненормальная женщина за одно утро! Да что здесь за массовый сбой?
- Может, они думают, что ненормальные мы? – грустно и негромко протянул Слава. – Мы ведём себя не так, как они привыкли. Всё ходим, пытаемся что-то выяснить… Иногда я ловлю себя на мысли, что они всё знают…
- Что знают? – тут же спросила Катя, вновь почувствовал волну страха. Будто вот сейчас откроется какая-то страшная правда.
Слава молчал. Он стоял, задумчиво глядя на показавшуюся впереди реку. Вода уже покрылась льдом, но он смотрел на неё с такой болью в глазах, словно именно речка их с Сашей разъединила. Казалось, что вопрос свояченицы он не слышит. И Катя его повторила.
- А? Да что угодно! Где Саша, например.
- И зачем им её скрывать от нас?
- Вот это уже хороший вопрос, – пробормотал Слава. – На него-то и нужно найти ответ. А там и Сашу найдём, и всё поймём. Мне так кажется. Идём. Коса уже рядом.
Пока шли, Катя решила воссоздать последний день Саши.
- Что она могла делать? В тот злополучный день?
- Она ездила в город, – сказал Слава. – Я попросил. Она встретила там рабочих и инженеров.
- Может, она просто не вернулась?
- Вернулась. Это точно. Вышла в посёлке, автобус дальше поехал. Производство на выезде находится. Ты меня за полного идиота держишь? Думаешь, я здесь совсем ничего не делал? Ни о чём не думал? Ничего не уточнил, никого не спросил? Ну пропала жена, я и сразу руки опустил?
Голос Славы становился всё более жёстким, а Катя почувствовала, как у неё покраснели уши. И даже порадовалась, что нацепила на голову шапку, которая теперь успешно скрывает её горящие уши.
- Хорошо, допустим, до посёлка она доехала…
- Доехала точно, – жёстко припечатал Слава. – Она ехала в автобусе не одна! Мне сказали, что Саша вышла недалеко от дома.
- Куда она потом пошла? Зачем?
- А вот этого я не знаю, – отрезал Слава. – Уехала она рано, вернулась в обед, а куда дальше пошла и что делала – мне не докладывала. Слушай, это ты решила, что я ничего не делал. И я не мешаю тебе лично общаться с этими людьми. Послушай сама, как они разговаривают и ведут себя, и перестань уже видеть врага во мне!
Что-то в его голосе проскочило такое… Что заставила Катю посмотреть на него по-другому. Возможно, она всегда зря считала его лицемерным? Скрытным? Фальшивым? Сейчас, когда он проспался от своего пьянства, когда вернул себе человеческий облик, и когда заявление в полиции, наконец-то, приняли, Слава уже не выглядел жалким. От него лучами исходила энергия! И даже доля властности. Руководитель всё же.
- Молодые люди, я услышала ваш разговор. Я знаю, куда могла пойти Саша! – раздался за их спинами бодрый голос. В этот раз ни Катя, ни Слава не слышали, что кто-то идёт за ними.
Катя обернулась, а Слава почему-то продолжил смотреть на реку. Мимо них по тропинке шли две пожилые женщины. Обе выглядели так, словно только что смеялись или были готовы расхохотаться в любой момент. Вокруг глаз и рта морщины у них были особенно чёткими, но их лица это не портило. Скорее наоборот, придавало им мягкость. Бывают такие люди, которые очаровывают с первого взгляда. Эти пожилые женщины были именно такими.
А какой был контраст с Еленой! Ну просто небо и земля!
- Мы услышали, о чём вы говорите, – без тени смущения повторила говорить одна из женщин. – У нас тут слышимость-то хорошая! Я знаю, где Сашенька могла быть. Ну в тот день.
- И где же? – спросила Катя, не особо надеясь на конкретный и адекватный ответ.
- Думаю, вон там, – и она махнула в сторону леса, растущего вдоль реки. – Там тропка есть, мы все по ней ходим. Сейчас снегом её немного замело, но разглядеть можно.
- Но с чего вы взяли, что Саша пошла туда? – невежливо перебила её Катя.
- Так я же ей, незадолго до её пропажи, предлагала ей со мной пойти. Тропка-то здесь идёт ровненько, по прямой, а потом, чуть дальше, начинается подъём на гору. Я и вид Саше расписала, и с собой позвала… Ты, Фаинка, как раз слегла тогда, помнишь?
Вторая женщина кивнула.
- Саша отказалась, но была расстроена. Чувствовалось, что ей хотелось со мной пойти! Может, она одна и ушла.
- Одна? В лес? – тихо уточнила Катя, чувствуя, что внутри снова начала закипать. Она предполагала такой вариант, что сестра, которая здесь явно изнывала от скуки, могла сунуться в лес и заблудиться! В детстве они с бабушкой ходили по грибы, так Саша в трёх ёлках не могла найти дорогу назад.
А её никто не слушал. Эта Елена… Вера Дмитриевна… Полиция, в конце концов! Время безобразно упущено. Что найдут они, если она и правда в лесу пропала? Окоченелый труп?
Сердце Кати сжалось в маленький комочек.
- А что? Лес у нас неопасный. А вид там такой красивый! Я тогда ещё подумала, что ей понравится. Может, пофотографирует или вовсе рисовать станет. И потом, кто сказал, что она одна ушла?
И вот в этот момент к разговору, наконец-то, решил подключиться Слава.
- А с кем? – спросил он, резко оборачиваясь. – С кем здесь моя жена могла пойти в лес?
- Ну… мы долго не поднимались. Всё же возраст у нас. Не побегаешь в гору-то, – заявила молчавшая женщина. – Люд, сегодня в первый раз после моего радикулита наверх топали?
- Да. Но Саша могла пойти и с Алексеичем. Он туда часто ходит.
- Алексеич? Это ещё кто? – спросила Катя.
- Да наш местный бирюк! Жену потерял года три назад. Сгорела от болезни. От какой никто не знает. К врачам они не обращались.
Катя удивлённо захлопала глазами. Что за средневековье здесь развели?
- Ну с тех пор он почти никуда не ходит. Разве вокруг своего дома. Но иногда выбирается на гору и обратно. Предпочитает один ходить, но коль за компанию его позовёшь, никогда не откажет.
- Значит, я правильно вас понял? В посёлке живёт нелюдимый мужик, с которым моя жена могла отправиться в лес и больше не вернуться? – тихо, но чётко спросил Слава у женщин.
Те даже как-то изменились в лице и сделали шаг назад. Вероятнее всего, они сделали это непроизвольно.
- Да Алексеич нормальный, – пробормотала та, что Фаина. – Он давно здесь живёт. И все его знают.
- То есть если человек живёт в вашем чёртовом посёлке давно, то он ничего плохого совершить априори не может? – спросила Катя, презрительно прищурив глаза.
Раздражение уже было готово перелиться через край. Хотелось орать на всех людей, что им встречаются на пути! Хотелось ущипнуть себя так сильно, чтобы проснуться от этого затянувшегося кошмара!
Женщины молчали. Просто смотрели на них укоризненно и молчали. Можно было даже решить, что они уже пожалели, что решили с ними заговорить, помочь. Впрочем, они сами подслушали чужой разговор, и сами вклинились в него.
- Пойдём, Люда.
- Идём, Фая.
И женщины, взявшись за руки, быстрым шагом пошли прочь от «приезжих».
- Ты права, – сказал Слава. – Сумасшедший дом! Что за Алексеич? Где его искать?
- Может, Саша у него? – задумчиво произнесла Катя, кусая губу. Они ещё немного постояли, глядя на лес, куда могла пойти Саша. Не сговариваясь, они одновременно сделали шаг в его сторону, так и не дойдя до косы метров двести.
Почти добравшись до первых деревьев, Катя вдруг остановилась и оглянулась. Женщины исчезли, Елену с мужем тоже было не видать… Вообще никого поблизости не оказалось.
Но почему-то у неё появилось отчётливое чувство, что за ними кто-то наблюдает. Неприятное ощущение.
***
- Стой! – попросила Катя, пытаясь отдышаться. Слава набрал большую скорость и поднимался вверх, будто шёл по равнинной местности. Она за ним не успевала. – Куда ты… так летишь?
- Я тебя сюда не звал, – напомнил Слава, но всё же остановился. – Ты приехала и будешь ещё указывать, стоять мне или жену искать?!
- Если… бы… я… не приехала… полиция… заявление… не приняла… – задыхаясь, проговорила Катя. Она остановилась, тяжело дыша и хватаясь за бок, в котором начало колоть.
- Ой, да что мне твоя полиция? Думаешь, они бегут кого-то искать? Серьёзно? Ты настолько наивная?
Катя ничего не ответила. Дыхание приходило в норму, но вернулось чувство, будто они не одни. И она снова стала озираться.
- Ну и кого ты ищешь? Думаешь, из-за ближайшего дерева Саша выскочит?
Медленно переведя взгляд, Катя посмотрела на Славу и спросила:
- А ты? Ты как представляешь момент, когда мы её найдём? Неужели ты уже отчаялся её увидеть живой? Или ты уверен, что на этой горе мы её не найдём? Может… ты точно знаешь, что мы её вообще не найдём?
- Здесь не найдём, – твёрдо сказал Слава. – Если бы она была там, то эти старушенции её бы нашли раньше нас. Я хочу найти Алексеевича. Хочу задать ему несколько вопросов, – уже с нескрываемой угрозой в голосе заявил он.
Катя снова осмотрелась. Ей показалось, что некто дышит ей прямо в затылок, но никого не было. Впрочем, видимость была не очень хорошая, потому что снова пошёл снег.
- Мне кажется, что мы не одни. Будто некто за нами наблюдает…
- Ага. Не знала? Здесь же кладбище радиоактивных отходов! Наверное, за каждым деревом призраки людей, умерших от радиации! – не скрывая издёвку в голосе, заявил Слава.
- Зачем ты так? – спросила Катя.
- Как? Что не так, родственница? Ты только что чуть ли не меня обвинила во всём случившимся, а теперь? Что за намёки, будто я уверен, что Саша мертва? Не страшно тебе со мной по лесу идти? А вдруг… ты права? И это я убил твою сестру? А теперь убью и тебя. И никто этого здесь даже не заметит.
Глаза Славы потемнели, а руки сжались в кулаки. Он двинулся к ней. А Катя негромко ойкнула, хотя намеревалась закричать, сглотнула и попятилась назад.
Она видела, как изменившийся в лице Слава, медленно приближается в ней.
Сердце бешено заколотилось.
Не забывайте подписываться на канал, сообщество VK, ставить лайки и писать комментарии! Продолжение 👇