Найти в Дзене
AUTOMPS

Zeekr 001: две электрички до и после. Рестайлинга.

Два Zeekr 001 с интервалом в 5 лет: обновленный (слева) и прежний
Два Zeekr 001 с интервалом в 5 лет: обновленный (слева) и прежний

Сегодня мы сравним два электрокара Zeekr 001 – до- и послерестайлинговый. Второй получил официальный статус, фирменную русификацию и плюс миллион к цене. Насколько оно того стоит, что ещё изменилось и в лучшую ли сторону. Как сказалась заметная прибавка в мощности на ходовых качествах и расходе энергии. Вот всё это и проверим на треке, дорогах и в сервисе.

Вот с последнего и начнём. Снизу в автомобилях почти всё днище занимает огромная батарея энергоемкостью 100 кВт·ч. Она неплохо защищена, но плоский алюминиевый корпус довольно сильно шумит при движении, например, по гравийному покрытию.

В старой версии в движение (если не сказать – в полёт!) машину приводили два электромотора общей мощностью 544 л.с., разгонявшие ее до сотни всего за 3,8 секунды. Подвески пневматические, позволяющие регулировать дорожный просвет от 116 до 205 мм.

Переходя к рестайлинговой модели, отмечаем, что в ней уже использована 800-вольтовая архитектура, ускоряющая заряд батареи, которая позволяет, по заявлению производителя, пробежать на полсотни километров больше. Прежние полтыщи сил китайцам почему-то показалось мало, и они довели мощность аж до 789 л.с.

Подвески по-прежнему пневматические, но по-новому – двойные. Что обещает улучшить управляемость и комфорт. Сделали и антигравийную обработку днища батареи, что снизило шумность.

Что ж, пора на гоночный трек. Где, как не на нем сравнивать управляемость наших электроболидов. А по дороге проверим динамику. Что там с параллельными стартами? Да то, что из цифр и следует: никаких шансов у старичка! Причем во всех режимах.

Обновленный Zeekr 001 старичку не обогнать!
Обновленный Zeekr 001 старичку не обогнать!
Zeekr 001 новый
Zeekr 001 новый
Zeekr 001 прежний
Zeekr 001 прежний

Разгон с места до сотни у рестайлингового Зикра заявлен, как 3,3 с, у нас же получилось 3,5. Сюрприз же преподнёс прежний вариант, показав вместо заявленных, 3,8... 3,6 секунды! То есть, по факту, почти никакой разницы. Выигрыш заметен лишь при разгоне с хода, в эластичности.

И так в интересных беседах, которые вы можете послушать в ролике в низу, мы доехали до трассы Moscow Raceway.

Zeekr 001 прежний
Zeekr 001 прежний

Сначала запускаем дорестайлинговый оранжевый Зикр. Управляемость этого болида нашего гонщика не впечатлила. Сцепление с дорогой оставляло желать много лучшего, за машиной нужен был глаз да глаз. Подвеска для трековых гонок мягковата, крены велики. А вот работа тормозной системы нареканий не вызывает. Отлично!

Zeekr 001 обновленный
Zeekr 001 обновленный

Рестайлинговая новинка проявила себя лучше. Но это связано не только и, возможно, не столько с мощностью двигателей или измененной подвеской, но и с разной резиной: здесь у нас летние шины, а на старичке была зимняя липучка. В итоге крены уменьшились, а время круга оказалось лучше: 2:27 против 2:36.

По расходу энергии выяснилось, что в обычном «гражданском» режиме он практически не изменился.
По расходу энергии выяснилось, что в обычном «гражданском» режиме он практически не изменился.

На треке – другое дело, новый вариант ест больше. Ну, так ведь именно на треке от него и можно взять все лошадиные силы! Зато и восстановить заряд благодаря 800-вольтовой системе можно намного быстрее. Была бы соответствующая зарядная инфраструктура.

Zeekr 001 прежний заряжается медленнее
Zeekr 001 прежний заряжается медленнее
Zeekr 001 новый возможно зарядить быстрее, было бы где
Zeekr 001 новый возможно зарядить быстрее, было бы где

И теперь вопрос: стоит ли переплачивать миллион? Нам показалось, что нет. А вам?

Технические характеристики
Технические характеристики