Найти в Дзене

Бизнес-клиенты и контрперенос

В работе с бизнес-запросами есть большой соблазн выходить за рамки бизнес-системы и рассматривать личную клиентскую историю, берущую свое начало, понятное дело, из семьи.

На этот соблазн стоит обращать особое внимание. Потому как с одной стороны, бизнес является продолжением невроза его владельца, но далеко не все проблемы в бизнесе решаются поиском причин в личной истории. У организации есть свои собственные истории и вытесненные чувства. Эти чувства точно так же ищут способ проявиться в коллективном поле, как и личные чувства в случае отдельного человека.

❗️❗️❗️Если же затягивает рассматривать личную историю клиента, то можно посмотреть на это как на контрперенос.

🔹Почему внимание уходит туда?

🔹Где в компании настолько завалены границы, что личный материал начинает превалировать над организационным?

Конечно, бывает и так, что психолог более компетентен в личной психологии и, чувствуя, что проваливается, может бессознательно использовать эту сферу деятельности как опорную. Но тогда тоже стоит обратить внимание на то, почему проявляется такая неустойчивость: она вполне себе тоже может быть контрпереносной.

В общем, как и в случае с личной психологией, в бизнес-психологии стоит уделять внимание контрпереносным чувствам и состояниям, какими бы они ни были.

Чтобы развивать восприятие организации с системной позиции, то есть с точки зрения того, как работают системные законы «здесь и сейчас», можно почитать мой телеграм-канал «Динамика», где я об этих системных процессах много пишу.

Автор: Татьяна Иванова, к.э.н., бизнес-тренер, психолог

Больше интересного от автора по этой теме:

https://t.me/clientandme
https://psydynamics.ru/