Мужчина провёл у речки ещё пару часов и отправился домой. Рыбалка оказалась на редкость удачной, давно не было такого хорошего улова, как сегодня. Рассудив, что одному ему такого количества рыбы будет многовато, Дима решил поделиться с соседями.
Он знал, что к Николаю Кузьмичу и Анне Семёновне сегодня после обеда должна была приехать дочь с детьми, так что свежая рыбка будет очень кстати. Тем более, что Николай Кузьмич расстроился из-за того, что ему нездоровилось и не удалось самому порыбачить.
- Димочка, вот спасибо! – обрадовалась Анна Семёновна. – Я ухи наварю, и пожарю, внуки обрадуются. Себе-то хоть оставил рыбки или всё нам отдал?
- Оставил, не волнуйтесь. Много ли мне нужно, одному-то? Как Николай Кузьмич себя чувствует?
- Да вот уснул, пока я по хозяйству возилась. Нужно в понедельник нам с ним в райцентр съездить, к врачу, что-то мне кажется, таблетки от давления плохо помогают. Может, другое какое лекарство назначит врач.
- Конечно, съездите. Если что, я на работу поеду с утра и вас могу подбросить до поликлиники.
- Спасибо, Димочка. Если Коля будет себя хорошо чувствовать, то мы сами доберёмся. А если нет, с тобой тогда… Спасибо, что всегда готов помочь, доброе у тебя сердце…
- Да не за что, Анна Семёновна. Вы ведь тоже ко мне с добром всегда, да как иначе?
- Тут ты прав, нужно помогать людям, если можешь помочь… А в деревне мы тут все, как одна большая семья… Всегда на выручку друг другу приходим. Сегодня вот утречком ко мне Даша прибежала, Дарья Михайловна… Выручай, говорит, племянница с Шуриком приехала, блинов хочу напечь, а мука закончилась. Магазин-то наш закрыт сегодня. А у меня всегда дома имеются запасы и муки, и крупы… Дети и внуки часто приезжают, вот и держу запас. А Даша-то одна живёт, детей Бог не дал. Вот только племянница Надюша и навещает её иногда с сынишкой…
- А я видел сегодня эту Надю и мальчика её. Хороший мальчишка, увидел меня с удочкой и порыбачить захотел. Рыбу поймал, столько счастья было у ребёнка! А вот Надежда какая-то грустная…
- С мужем, может, не ладится… Дарья говорила как-то, что в семье у племянницы не очень всё гладко… Ну да ничего, может временные это трудности, всякое бывает… Спасибо тебе, Дима, ещё раз…
- И вам, Анна Семёновна. Николаю Кузьмичу привет от меня передавайте и пусть поправляется. А то с кем я буду на рыбалку ходить?
Вернувшись домой, Дима первым делом занялся рыбой, а потом, пообедав, вышел во двор. Оставшийся день он решил посвятить постройке бани.
- Здравствуйте, дядя Дима! – услышал мужчина уже знакомый звонкий голосок.
Это был Саша, который залез на забор, ограждающий участок Дмитрия.
- Привет,- обрадовался мальчику Дмитрий. – А ты чего на заборе сидишь, заходи в калитку, она открыта.
- Ага, сейчас! – воскликнул мальчик и уже через несколько секунд был рядом с Дмитрием. – А что вы делаете? Помощь нужна?
- Я новую баню строю. Хочешь помочь?
- Если можно, то да.
- А ты почему один? Мама знает, где ты? Не потеряет тебя? – забеспокоился Дима.
- Она отпустила меня погулять, и у меня есть телефон! Вот, - Саша достал из кармана брюк кнопочный телефон и показал Дмитрию. – Да я ведь большой уже, в этом году пойду в первый класс.
- Ну если мама отпустила, и ты с телефоном, тогда найду тебе работу, раз есть желание помочь мне, - улыбнулся Дима.
Ему всё больше нравился этот смышлёный и общительный мальчуган. Смотря на него, Дмитрий думал о том, что очень бы хотел такого же чудесного сынишку. От этой мысли мужчине стало одновременно и светло, и грустно. Грустно потому, что снова вспомнил свою неудавшуюся семейную жизнь…. Он так любил Диану, горы был готов свернуть ради неё, а она ему изменяла…
Соседка Софья Михайловна, которую Диана терпеть не могла, однажды, уже после того, как Дмитрий узнал об измене и подал на развод, встретила его в подъезде и поведала о том, что к Диане частенько приезжал в гости «солидный такой мужчина, старше её».
Из этого Дмитрий сделал вывод, что Диана давно ему изменяла, а вовсе не впервые, как она уверяла, пытаясь оправдаться и избежать развода.
И если бы отец не угодил в больницу, из-за чего Дима на сутки раньше уехал с рыбалки, он бы до сих пор жил с женой и ни о чём бы не догадывался… Горько и противно становилось на душе от этих мыслей…
- Да, мам,- ответил Саша на телефонный звонок. – Я у дяди Димы, помогаю ему баню строить… Ну да, это он мне сегодня утром дал удочку и разрешил порыбачить… Не, не голодный. Мам, ну ещё немножко можно тут побуду? Да я не мешаю, я помогаю… И мне очень интересно.
- Дай-ка мне на секундочку телефон, - попросил Дмитрий и обратился к маме мальчика. – Надежда, вы не переживайте. Саша мне, правда, здорово помогает. Отличный парень у вас растёт.
- Ну если так, то хорошо, пусть ещё немного побудет у вас. Скучно ему, друзей здесь нет, вот и липнет к вам…
- А я не против такой замечательной компании. Давайте я потом его домой провожу, чтобы вы не волновались.
- Хорошо, буду вам признательна, - согласилась Надежда.
- Разрешила? – спросил мальчик, когда Дмитрий вернул ему телефон.
- Ага. Ну что, продолжим?
- Давайте…
- Саш, а вы с мамой часто сюда приезжаете? К тёте Даше?
- Не очень, давно мы тут не были… А сейчас, может быть, совсем здесь останемся…
- А почему? – удивился Дима.
- Так мама говорит… - вздохнул мальчик. - Я слышал, как они с папой ругались. Они вообще часто ругаются… Папа у меня злой… Вот бы мне такого папу, как вы, дядя Дима… Мы бы с вами и на рыбалку ходили, и строили вместе… А папа со мной даже играть не хочет, кричит всё время, что я ему мешаю телевизор смотреть…
- Вот как… - покачал головой Дмитрий, не зная, что ответить Саше.
Ему было сложно понять такое отношение отца к ребёнку. Как может быть неинтересно проводить время с собственным сыном? Что за человек этот муж Надежды… Теперь понятно, почему у неё такие грустные глаза… Вряд ли она счастлива рядом с таким мужем…
***
- Тёть Даша, ты же всех знаешь в деревне? – спросила Надя у тёти.
- Конечно, дочка, деревня ведь у нас небольшая, - ответила женщина. – Все друг друга знают.
Дарья Михайловна очень любила племянницу, дочь своей покойной сестры Галины и называла её дочкой. Своих детей у женщины не было, так уж сложилось. Мужа она похоронила ещё десять лет назад, потом потеряла единственную сестру, и теперь племянница и её сынишка были для женщины самыми близкими людьми…
- Мы вот сегодня встретили одного молодого человека, когда гуляли с Шуриком. Его зовут Дмитрий. Пришлось познакомиться, потому что Шурик захотел порыбачить, и Дмитрий ему позволил… А вот сейчас сын снова с ним, говорит, что баню помогает строить. Я вот и хотела у тебя спросить, что это за человек? Можно ему доверять? А то, гляжу, Шурик к нему тянется.
- Дима сравнительно недавно поселился в нашей деревне, Надюша, и я о нём мало что знаю. Но человек, вроде бы, хороший. Вежливый, всегда здоровается. Приветливый. Как-то мне сумки помог донести домой, я сахар купила на варенье, много набрала, а Дима меня догнал и помог. Мы, конечно, все удивились, когда он в нашей дереве обосновался… Молодой такой, казалось бы, что ему тут делать-то? А он дом купил и живёт, хозяйство понемногу в порядок приводит. Забор новый поставил, старый совсем негодный был… Рукастый мужчина… На работу в райцентр ездит.
- Понятно… Что же его, правда, привело в деревню?
- Да кто же знает? Разные обстоятельства бывают у людей, дочка… Вот и ты ведь надумала здесь пожить…
- У меня особого выбора нет, тётя Даша. Если в городе останусь, Кирилл житья мне не даст. Не оставит в покое даже после развода… Я его хорошо знаю. Вот и хочу пожить пока у тебя, если ты не против.
- Да как же я могу быть против? Я тебе и Шурику всегда рада, ты же знаешь. Я только счастлива буду, если вы у меня жить останетесь… Вот только дальше-то что? Шурику в сентябре в школу, это в райцентр придётся ездить каждый день… Да и ты сама чем будешь заниматься?
- Честно, тёть Даша, не думала ещё… Пока вот отпуск взяла на работе отдохнуть хочу. И Шурик пусть отдохнёт от наших с Кириллом скандалов…
- Совсем Кирилл невыносимый стал? – спросила Дарья Михайловна.
- Да… Но хуже всего, что…
- Что, Надюша? Договаривай, раз начала…
- Руку он начал поднимать на меня, вот что…
- Да ты что! – всплеснула руками Дарья Михайловна. - Вот подлец… Да как же он посмел-то?
- А вот посмел, тёть Даша. И это стало для меня последней каплей, не могу больше так жить… Подала на развод, собрала Шурика и уехала к вам… Вещей вот мало с собой взяла, но на первое время нам хватит, а там видно будет… Но жить с Кириллом я больше не могу и не хочу. Хотя он прощения просил и уверял, что больше такого не повторится. Да только я не верю.
- И правильно, что не веришь. Если один раз руку поднял, то и ещё раз поднимет, в этом можно не сомневаться… Ничего, дочка, всё наладится. Поживёте пока у меня, а там видно будет. Может тебе родительскую квартиру продать да в райцентре купить жильё? Раз уж ты не хочешь в городе оставаться. Всё-таки Шурику отсюда в школу неудобно будет добираться.
- Я подумаю, тёть Даша, пока каша в голове, если честно. В себя нужно прийти… Спасибо тебе, я не представляю, чтобы делала без тебя. После маминой смерти никого ближе тебя у нас с сыном нет.
- А у меня ближе вас никого нет. Ты мне как дочка, Наденька, сама знаешь. И больше всего я хочу, чтобы ты была счастлива, и всё у вас с Шуриком было хорошо.