Кинолента с претензией на сакральные смыслы, хирургические открытия, расшатывание понятия «моральные устои». Эпатажное зрелище в жанрах стимпанк, чёрная комедия, сюрреализм. Глубокий философский посыл, библейские сюжеты, чакральная система – каждый найдёт в «Бедных-несчастных» близкую, понятную трактовку. И каждый будет по-своему прав.
Кинокартина известного греческого режиссёра Йоргоса Лантимоса, создателя фильмов «Клык», «Лобстер», «Фаворитка», мгновенно заслужила бурю оваций и 11 номинаций на «Оскар». «Бедные-несчастные» забрала 4 статуэтки. В числе лавров были и 2 «Золотых глобуса», а также «Выбор критиков» в номинации «Лучшая актриса» - несравненная Эмма Стоун.
Игра актёров не оставляет места критике. Эмма Стоун проделала большую работу, показав развитие мозга на всех этапах, начиная с рождения. Уиллем Дефо сыграл гениального хирурга, исполосованного шрамами от злодейских экспериментов отца.
Достойная работа костюмеров, гримёров, декораторов. Завораживающая цветовая гамма.
Фильм пронизан символизмом, его приятно «разгадывать», разбирать на составляющие, находить отсылки, коих множество.
Создание Бэллы
Гениальный хирург Годвин Бакстер проводит трансплантационные эксперименты, его дом – сплошная лаборатория. Поздним вечером в дом учёного принесли тело покончившей с собой беременной дамы. Учёный решает провести операцию по пересадке мозга нерождённого ребёнка в тело матери. Так и появилась Бэлла.
Студент-медик Макс Маккэндлс должен вести записи о темпах развития мозга Бэллы, фиксировать количество съеденной девушкой еды, следить за её шалостями.
Бэлла неожиданно быстро развивается, и начинает она познавать мир с – не поверите – чувственных наслаждений. При этом мы держим в голове, что это маленькая девочка, которая выдаёт восторженные трели, без смущения орудуя овощами и фруктами.
Бэлла сбегает из дома «Бога» (Годвин – сокращённо Год) с озабоченным адвокатом Дунканом Уэддербёрном. Однако вскоре она познакомится с миром книг, увлечётся философией и оставит Дункана.
На пути собственного развития Бэлла не раз окажется обманутой подлыми людьми, готовыми сыграть на светлых чувствах юной души.
Решая финансовые вопросы, Бэлла устраивается в бордель. Для меня это тёмное пятно киноленты.
Интересно, что Бэлла в конечном счёте встречается с бывшим мужем, генералом Алфи Блессингтоном. Точнее, это был муж Виктории, ставший причиной несчастий женщины. Бэлла желает во всём разобраться и следует за мучителем, становясь его узницей.
В чём подвох?
Когда нам пытаются впихнуть что-то неприемлемое, обычно это сопровождается словами: вы не понимаете, это высмеивание. А разве нельзя «высмеивать» (что на этот раз?) без вульгарных, пошлых, неожиданно неуместных постельных сцен? Если вырезать из картины все непотребства Эммы Стоун, не останется и половины киноленты.
Возьмите, к примеру, «Треугольник печали» Рубена Эстлунда. Там тоже достаточно моментов высмеивания, утрирования, множество метафор и скрытого подтекста, приправленного цитатами Марка Твена, Маргарет Тэтчер, Джона Кеннеди, Владимира Ленина. Можно же сделать хорошо?
Сказать, что кино деградирует? Оно видоизменяется, переставая быть приятным (и безопасным!) досугом, становясь горькой пилюлей, якобы раскрывающей зрителям глаза.
Помнится, ещё при просмотре фильма «Фаворитка» с той же Эммой Стоун было гадкое послевкусие, особенно от последней сцены.
«Ты, Монти, предел всему» — помните эту фразу Уинифред («Сага о Форсайтах»), сказанную беспутному мужу? Для меня «Бедные-несчастные» —это предел всему, даже «Нимфоманка» Ларса фон Триера остаётся в сторонке.
Выход за рамки морали как мерило искусства.
«Безумно творческие и увлекательно чрезмерные, «Бедные-несчастные» — это диковинный, блестящий аттракцион от режиссёра Йоргоса Лантимоса и звезды Эммы Стоун»
— сошлись во мнении кинокритики.
Зрителя превращают в подопытного кролика, только вместо хирурга Годвина Бакстера выступает не менее одержимая режиссёрская воля.