Найти в Дзене

Ничего не хочу… Почему нет сил и никаких желаний.

Ничего не хочется. Начинать, пробовать, учиться, менять в своей жизни, да и просто – идти на работу, в институт, выполнять обязательные бытовые обязанности и необязательные тоже. Полная апатия, ничего не интересно. Почему? Если человек должен делать то, что не хочет, это означает, что энергии на действие просто не будет. Гора не пойдет к Магомету, зачем горе Магомет? Если за предполагаемым действием стоит намерение удовлетворения одной из потребностей, то энергии на воплощение задуманного и преодоление трудностей будет предостаточно. А вот Магомет пойдет к горе, потому как ему туда надо. Свернуть горы ради любви, например, это об этом. Почему же нет желаний ни к чему? Если исключить физические заболевания и расстройства психики, то какова может быть причина утери интереса к развитию в любой его форме? Желание возникает в ответ на потребность. Потребностей у человека не может не быть в силу его природы. Вопрос их уровня, рассмотреть который можно на хорошо известной пирамиде Маслоу. Физ

Ничего не хочется. Начинать, пробовать, учиться, менять в своей жизни, да и просто – идти на работу, в институт, выполнять обязательные бытовые обязанности и необязательные тоже. Полная апатия, ничего не интересно. Почему?

Если человек должен делать то, что не хочет, это означает, что энергии на действие просто не будет. Гора не пойдет к Магомету, зачем горе Магомет?

Если за предполагаемым действием стоит намерение удовлетворения одной из потребностей, то энергии на воплощение задуманного и преодоление трудностей будет предостаточно. А вот Магомет пойдет к горе, потому как ему туда надо. Свернуть горы ради любви, например, это об этом.

Художник John Tarahteeff
Художник John Tarahteeff

Почему же нет желаний ни к чему? Если исключить физические заболевания и расстройства психики, то какова может быть причина утери интереса к развитию в любой его форме? Желание возникает в ответ на потребность. Потребностей у человека не может не быть в силу его природы. Вопрос их уровня, рассмотреть который можно на хорошо известной пирамиде Маслоу. Физиология, безопасность, отношения, признание, творчество, самовыражение, самоактуализация – потребности удовлетворяются поочередно, при закрытии одной, возникает интерес к следующей. При отсутствии блоков на этом уровне.

Так что если дальше физиологии и безопасности никак? Не хочу, не интересно, скучно… И возможности есть. И мама с папой учебу оплатили. И знакомые работу предложили. И парень ухаживает. И многое другое вроде как говорит – иди, пробуй. Но… Ан нет. Не интересно. И вообще ничего не интересно, хочется сидеть дома, спать, есть чипсы и смотреть сериалы - всю жизнь. Почему так? Потому что велика вероятность наличия очень большого страха, связанного с переходом на следующий уровень. Страха, который маскируется отсутствием желания.

«Я боюсь» - сказать себе и о себе некомфортно. Со страхом же что-то надо делать…

«Я не хочу» - вполне нормально сказать себе и о себе, имею право не хотеть, это же отличное объяснение. Не хотеть успеха, благосостояния, близких отношений, дружбы, вообще ничего не хотеть. Так говорит одинокая женщина – «Я хочу быть свободной, мне мужчина не нужен». На самом деле в большинстве случаев (не всегда) она просто боится отвержения, боли, которая была в прошлых отношениях или в детстве. Но бравада «не нужно мне!» позволяет сохранить лицо.

Источником страха в основном являются иррациональные установки, драйверы, запреты, установки, усвоенные психикой в детстве и беспрекословно выполняемые. «Не чувствуй», «Не злись», «Не живи», «Не взрослей», «Радуй других», «Будь совершенным», «Не достигай», «Не будь успешным», «Не радуйся», «Не расти», «Старайся, пытайся», «Будь сильным (терпи и молчи)», «Замуж один раз и навсегда» и т.д.

Ребенок, которому жизненно важно быть любимым, чувствует, что он может на это рассчитывать только, если будет выполнять желания родителей быть таким, как надо им. И принимает решение – не проявлять чувств или не злиться, например. Или не достигать успеха, но стремиться к нему изо всех сил («старайся, пытайся» плюс «не будь успешным»). Или выходит замуж за первого встречного после первого в жизни поцелуя – потому что посмотреть теперь в сторону другого мужчины будет «проституцией и развратом», ведь «поцеловалась – все, верность на всю жизнь»…

И почему ничего не хочется? Потому что на самом деле очень хочется. Аж до скрежета зубов. Но не того, что делаешь. А сделать то, что хочется, так страшно, что проще не замечать своих потребностей, ведь установки, прописанные в сознании очень сильны, их нарушение вызывает панический ужас, связанный с потерей жизни. Для ребенка потерять принятие и любовь родителей равно смерть, а выполнение их посланий от нее защищает.

Чтобы  хотелось нового, чтобы появилась энергия на действие и сворачивание гор, нужно чтобы в основе лежала истинная потребность. А чтобы ее найти в себе, нужно отыскать, что эту потребность блокирует, какой запрет, какая установка и изменить детское решение быть удобным, послушным, бесчувственным или верным одному партнеру в ближайших ста воплощениях. С психологом, в т.ч. автором статьи сделать это будет быстрее и проще.

Так чего вы хотите на самом деле?

Подборка статей "Мир такой, каким ты видишь его" здесь.

Подборка статей "Про отношения" здесь.

Подборка статей "Про манипуляции" здесь.

Благодарю за лайки, подписки и комментарии.

Если вам нужна консультация, пишите в личные сообщения kat46marina@yandex.ru.

Читайте также.

«Стоит ли прощать абьюзера за потерянные годы?»

«Жить с мужчиной за еду»

«Слушать тело, чтобы услышать»

Мои книги на ЛитРес

#Психология #потребности #транзактный анализ #взрослый родитель ребенок #страхи #саморазвитие #самооценка