Это была только присказка, сказка ещё впереди. Нормальная такая сказочная сказка с храбрыми положительными героями и могущественными отрицательными, с запутанным сюжетом, полным тайн и интриг, и с волшебством, конечно же. Волшебства, правда, в откровениях моего собеседника было с гулькин нос. Единственная важная информация, которую я вынесла из его рассказа ― это то, что мир Иной от нашего отличается только структурой, численностью населения и наличием магии. Лжи и коварства там точно не меньше.
Неприятного коротышку зовут Дима. Дмитрий Иванович. Тот самый склонный к абьюзу обладатель мании величия, который начальник финотдела Департамента охраны магических существ. Лепрекон-полукровка. С самооценкой у него проблем нет, с этим утверждением Семёна не поспоришь. И показушник тот ещё. С таким важным видом нам по чашке кофе заказал в кофейне, словно сотрудники этого милого заведения ещё в прошлой жизни ему задолжали.
― В общем, дело у меня к тебе очень деликатное, ― сразу же перешёл он к главному, часто поглядывая на часы, словно торопился.
― Я так и поняла, что ты не просто так ко мне прицепился, ― ответила я на это вступление. ― Не удивлюсь, если сейчас выяснится, что все мои магические приключения начались с твоей лёгкой руки.
― Я к тебе не цеплялся, ― возразил он. ― И начал это всё тоже не я.
― А кто?
― Свекровь твоя несостоявшаяся.
У меня глаза на лоб полезли.
― Химера Егоровна?
― Да, ― ответил полулепрекон. ― У неё руки длинные, она ещё и не на такое способна. А в твоём случае, судя по всему, решила от двух зайцев одним махом избавиться. И ты ей не нужна была в качестве невестки, и Гаврилыч наш поперёк горла.
Не то чтобы мне было очень уж интересно, как именно госпожа Самойлова организовала покушение на меня, но я всё-таки спросила об этом. В ответ услышала, что она просто знала о том, что департамент ищет новую сотрудницу в финотдел с требованиями к внешности, которым я очень удачно соответствую.
― Вакансия открылась три… Нет, уже четыре месяца назад. Попробуй вспомнить, что у тебя в тот день могло быть при себе из того, что получила от жениха в этот период времени, ― попросил Дмитрий Игоревич.
― Колечко золотое с гранатом, ― сразу же ответила я. ― Стас мне его в честь помолвки подарил. Сказал, что это фамильная драгоценность, принадлежавшая аристократическим предкам Самойловых.
― А где сейчас это кольцо?
― Я его вернула, когда мы в последний раз виделись в больнице. А что?
Дима сделал глоток кофе и надолго замолчал, набивая себе цену, а потом снизошёл до ответа:
― К охотникам мы обратились уже после того, как Гаврилыч отверг всех кандидаток, на которых у аналитиков была информация. Стрелок, который тебя ранил, никогда не промахивается. Он из орлиных, у него глаз очень зоркий. Его из-за этого и припахали искать нам сотрудницу. Задача была поставлена чётко, поэтому ошибка исключена. Он сказал, что видел тогда девушку, соответствующую описанию, и яркую магическую ауру, поэтому и выстрелил. Всех, кого он нашёл и отметил за эти месяцы, потом проверял Глеб. Магия имелась у всех, кроме тебя. Отсюда и вывод, что в тот день у тебя при себе был сторонний источник магии, поэтому произошла ошибка. Если бы стрела не попала в кость, магические приключения для тебя и не начались бы.
― То есть Самойлова просто хотела, чтобы меня ранили? ― уточнила я. ― Подсунула Стасу заколдованное фамильное сокровище, подставила меня этим под выстрел, а потом заявила, что я буквально излучаю неприятности, поэтому её сыночку в жёны не гожусь. Ну да, логично. Это на неё похоже.
― Она не только это сделала, но ещё и подкинула через третьи руки наводку, где можно поискать блондинку с магией, ― усмехнулся Дмитрий Иванович. ― За вред, причинённый охотниками простым смертным, министерство по голове не погладит, поэтому информацию о твоём ранении многоуважаемая госпожа Самойлова слила куда следует. Внутренняя служба безопасности и до этого за Гаврилычем незаметно присматривала, а теперь целую комиссию прислали. Глеб должен был сообщить об ошибке стрелка, но предпочёл замять это, поэтому тоже подставился. Короче, в департаменте теперь такое творится, что мне гораздо приятнее с тобой здесь кофе пить, чем возвращаться туда. Из отпуска на неделю раньше выдернули, мозг выносят.
Я смотрела на него и пыталась понять, что несчастная ведьма-русалка Маргарита могла найти в этом невзрачном коротышке. Мало того, что роста в нём чуть больше полутора метров и внешность заурядная, так ещё и взгляд такой, как будто на его плечах все тяготы двух миров лежат, но никто его, бедолагу, при этом не жалеет и не понимает. Разговаривает вроде нормально, а всё равно вызывает какую-то подсознательную неприязнь. Может, блондиночка на должность его повелась, и не было там никакой любви даже в помине? К тому же он ещё и женатый.
― Так от меня-то что в итоге требуется в обмен на эти откровения? ― уточнила я, чтобы побыстрее закончить беседу.
В том разговоре, который я подслушала в комнате отдыха департамента охраны магических существ, Глеб упоминал, что Дмитрий Иванович хотел заполучить должность главы. Подумала, что его интерес ко мне может быть связан с этим, ведь я могу подтвердить, что Дракон Гаврилович самолично распорядился меня, простую смертную, на работу принять. Я даже не свидетель, а, можно сказать, потерпевшая. Меня тогда фактически в рабство взяли.
― А ты умная, ― похвалил меня собеседник за правильный вопрос.
― Спасибо за комплимент, но это не ответ, ― огрызнулась я.
― Я хочу предложить тебе работу.
― Опять? Спасибо, мне прошлого раза хватило. Я нормальной жизни хочу без вас и вашей магии. Если бы ты не сказал о том, что в этом городе полно странных межпространственных мест, я бы с тобой сейчас здесь не сидела. Достали вы, правда. Жила как-то четверть века без этого дурдома, хотелось бы и дальше так жить. Я уже даже не осмеливаюсь отрицать существование иных миров, но это как с микробами ― знаешь, что они есть, но не видишь их, поэтому и не пытаешься разобраться в деталях их размножения, питания и так далее. Мне это не нужно. Вы специалисты, вот и разгребайте, а меня не трогайте, ясно?
― Да я пошутил, ― самодовольно осклабился он. ― Меня просто попросили задержать тебя до приезда химеры. Она барахолку параллельно своему офису совсем недавно открыла. Магическая граница еще до конца не стабилизировалась, а печать нефилима работает как ключ от всех дверей и барьеров. Тебе сейчас не нужна портальная магия, чтобы из одной реальности в другую переходить. Ты по незнанию не только заблудиться там могла, но нечаянно и сломать что-нибудь, а в этом случае увольнением дело бы не ограничилось.
― А какая разница, до её приезда я туда вошла бы или после? ― спросила я раздражённо.
― Рядом с химерой границы параллельных пространств самопроизвольно уплотняются, ― пояснил мне полулепрекон. ― Когда она находится в офисе или хотя бы поблизости, это просто офис для всех магических и немагических существ. А когда её нет, пространство снова дестабилизируется.
― Зря спросила, ― поморщилась я. ― Только лишнего хлама в голове больше стало. Если это всё, то я, пожалуй, пойду. За две прошедшие недели вроде больше нигде не вляпалась в параллельную реальность, так что буду просто придерживаться знакомых маршрутов, пока ваш Глеб не снимет с меня эту чёртову печать.
― А ты знаешь, как она снимается? ― как-то уж очень неприятно улыбнулся Дмитрий.
― Не знаю и знать не хочу. За кофе сам рассчитаешься. Я теперь безработная, надо экономить, ― сообщила я и встала из-за стола с намерением уйти.
― Тебе придётся переспать с Глебом.
Я насмешливо фыркнула, с гордым видом прошествовала к выходу и покинула кофейню. Уйти-то ушла, а осадок неприятный от этого разговора всё-таки остался. Во-первых, меня злил поступок Анастасии Егоровны. Будь она хоть богиня, это не даёт ей никакого права распоряжаться чужими жизнями. Мало того, что из-за неё у меня теперь левая рука будто чужая и побаливает постоянно, так мне ещё и роль подставы для Горыныча отвели. Плевать, какие причины заставляют обитателей мира Иного думать, что они лучше простых смертных ― так нельзя. Если у них есть министерства и департаменты, то должны быть и законы. Что это вообще за отношение такое к людям? Если есть магия, то всё можно?
И ещё меня взбесила последняя фраза Дмитрия. Переспать с Глебом ― это ж надо было такое придумать! По-другому магические проблемы никак не решаются что ли? Если нет, тогда неудивительно, что у них в департаменте такие страсти кипят. Не собираюсь я ни с кем спать. Тем более с Глебом. Я предпочла бы вообще никогда больше не встречаться ни с ним, ни с его развесёлыми дружками. «Интересно, а в этом Министерстве магии есть «горячая линия», куда можно позвонить с жалобой?» ― подумала и сама же над этой мыслью посмеялась. У них даже нормальной сотовой связи нет. Да и кому жаловаться, если они через одного чокнутые? Переспать с Глебом… Пф-ф-ф! Да щас! А для того, чтобы вычистили из памяти весь этот бред, мне с кем спать придётся? С Горынычем?
Домой я вернулась злющая ещё и потому, что мне позвонила начальница с новостью о моём вполне предсказуемом увольнении. Первой мыслью было поплакаться маме на несправедливость судьбы, но я заранее знала, что она скажет ― бросай, доча, всё и приезжай. Липецк хоть и не мегаполис, но тоже большой город. Перспективную работу с хорошей зарплатой при желании можно и там найти. Родители будут рады, конечно, моему возвращению, но я уже привыкла к самостоятельной жизни. Не смогу с ними. Мама по своему воспитательскому обыкновению начнёт меня жизни учить, а папа будет ворчать, что мне замуж давно пора. Не хочу так. Я уже не маленькая, чтобы убегать от проблем под спасительный кров родительского дома. Нужно учиться преодолевать препятствия, их на жизненном пути много будет. И что значит «уволили»? На каком основании?
Бес противоречия нашёптывал мне на ухо, что Самойловы не имеют никакого права меня увольнять, но внутренний голос подсказывал, что если я встану в позу и начну сопротивляться, себе же только этим хуже и сделаю. Химера Егоровна меня попросту сожрёт и не подавится. Я поискала в Интернете информацию об этих существах ― они мифические чудовища. От таких лучше держаться подальше. А Стас, получается, полукровка. Сомневаюсь, что его флегматичный папаша тоже какой-нибудь монстр. Он больше на среднестатистического подкаблучника похож.
Пока рылась в интересных и совершенно бесполезных интернетных заметках о химерах, по привычке и неосознанно начала систематизировать информацию и пришла к выводу, что химеры и нефилимы ― понятия схожие. В обоих случаях речь идёт о смешении ДНК разных существ. Почему же названия разные? Только из-за того, что в жилах нефилимов течёт кровь ангелов или демонов? Но Гена говорил, что Глеб ещё и на четверть оборотень. Получается, он тоже химера?
Я потратила на эти изыскания и размышления несколько часов. Когда опомнилась, уже наступил вечер. За окном стемнело. С улицы потянуло свежестью и запахом приближающейся грозы.
― Ну и зачем я этим занималась? ― спросила саму себя.
Ещё пару часов были потрачены на скромный ужин и самокопание. В итоге пришла к выводу, что хоть я и отрицаю свой интерес к магической параллели нашей реальности, но на самом деле мне любопытно. Другого объяснения тому, что вместо новой работы я ищу сведения о химерах и нефилимах, быть не может. Это плохо. Новое и неизведанное манит своей необычностью, затягивает с головой, а у меня и насущных проблем хоть отбавляй. Гнаться за двумя зайцами одновременно бесполезно ― не поймаешь ни одного и загнёшься с голоду. Нужно выбрать. До недавнего времени у меня была хорошая, стабильная жизнь, а потом всё покатилось кувырком. Найти бы опору, чтобы остановиться. Зацепиться за что-нибудь надёжное и выгрести к спасительному берегу. Я не хочу с головой окунаться в то, во что даже верю с большой натяжкой. Хочу, чтобы всё снова стало просто и понятно. И нормально.
Позвонила Лике только для того, чтобы услышать её традиционно беззаботное щебетание.
― Уволили?! ― возмутилась подруга в ответ на мою жалобу. ― И что ты собираешься делать?
― Искать новую работу, ― уверенно ответила я. ― Мне с Самойловыми бодаться не по силам. Лучше миром уйти, а то они ещё и характеристику такую дадут, что меня отовсюду до самой пенсии пинать будут.
― Ну да. У Самойловых связи и репутация, а ты есть никто и звать тебя никем, ― прозвучало в ответ.
На правду обижаться не принято, но я всё-таки обиделась. Всю ночь из-за этого не спала ― ворочалась с боку на бок, слушала раскаты грома и пыталась понять, хочу я и дальше плыть по течению или мне всё же хватит сил грести против него. Я не никто. Я ― человек. У меня есть гордость и чувство собственного достоинства. А ещё у меня теперь есть ключ от всех магических дверей. Раз уж мир Иной счёл возможным разрушить моё стабильное настоящее, вот пусть он теперь его и восстанавливает. Мне нужна работа с хорошим доходом, чтобы я могла оплачивать съёмное жильё и обеспечивать себя всем необходимым. Большего требовать не собираюсь. С памятью о магии или без неё ― я хочу вернуть всё на свои места и снова уверенно смотреть в светлое завтра, а не топтаться на месте, как сейчас, медленно скатываясь в пропасть безысходности.
Придя к такому решению, я наконец-то провалилось в сон ― уже на рассвете. Проспала до десяти часов утра, потом приняла душ, позавтракала, придала своей внешности презентабельный вид и поехала в центр решать проблему с трудоустройством. Не в офис Самойловых, куда меня теперь вряд ли впустят, а в здание напротив. Раз у меня есть ключ, которым меня наградили против моей воли, то почему бы не найти с его помощью единственно правильный выход из сложившейся ситуации?