Найти в Дзене

Лёд и пламя. Натюрморт с гранатом маслом по шагам

Можно писать натюрморт по фотографии, но намного полезнее и интереснее писать с натуры. Всегда можно использовать для постановки сезонные овощи, фрукты или растения. При выборе формата будущей работы отталкиваемся от сюжета. На мой взгляд, в станковой живописи, лучше изображать объекты не больше их реальной величины. Для натюрморта "Лёд и пламя" я использую холст на картоне 30х40 см. Подготовительный рисунок выполняю сразу цветом. Использую акрил. Это позволяет не только легко выполнить первый слой, который можно затем корректировать, но и дополнительно укрепляет грунт на холсте. После разметки основных объектов, избавляюсь от белого холста. Закрываю цветом все объекты, фон. Использую большие цветовые заливки. На этом этапе можно скорректировать расположение предметов, их форму, размер. Находим большие цветовые отношения. Светлые и темные пятна. Сразу пишем собственные и падающие тени. Использую масляные краски. В качестве разбавителя только льняное художественное масло. Используем бо
Натюрмотр с гранатом 30х40, холст, масло
Натюрмотр с гранатом 30х40, холст, масло

Можно писать натюрморт по фотографии, но намного полезнее и интереснее писать с натуры. Всегда можно использовать для постановки сезонные овощи, фрукты или растения.

При выборе формата будущей работы отталкиваемся от сюжета. На мой взгляд, в станковой живописи, лучше изображать объекты не больше их реальной величины.

Для натюрморта "Лёд и пламя" я использую холст на картоне 30х40 см.

Подготовительный рисунок выполняю сразу цветом.

Использую акрил. Это позволяет не только легко выполнить первый слой, который можно затем корректировать, но и дополнительно укрепляет грунт на холсте.

Натюрморт с гранатом. Первый этап. Поиск композиции на холсте.
Натюрморт с гранатом. Первый этап. Поиск композиции на холсте.

После разметки основных объектов, избавляюсь от белого холста.

Закрываю цветом все объекты, фон. Использую большие цветовые заливки.

Натюрморт с гранатом. Второй этап. Расстановка больших цветовых отношений.
Натюрморт с гранатом. Второй этап. Расстановка больших цветовых отношений.

На этом этапе можно скорректировать расположение предметов, их форму, размер. Находим большие цветовые отношения. Светлые и темные пятна. Сразу пишем собственные и падающие тени. Использую масляные краски. В качестве разбавителя только льняное художественное масло.

Используем большую щетинную кисть.

Затем, постепенно, начинаю детализировать натюрморт.

Натюрморт с гранатом. Третий этап. Детализиция.
Натюрморт с гранатом. Третий этап. Детализиция.

Пишу по принципу: от общего к частному. Усложняю цвета. Добавляю больше оттенков. Усиливаю контрасты.

Т.к. масляная краска долго не сохнет, при не аккуратной работе, можно смазать контуры. При живописи мастихином это сделать проще всего. Поэтому сначала я работаю над фоном и тенями. Четкие контуры яркого граната пишу поверх фона.

Натюрморт с гранатом. Четвертый этап. Расстановка акцентов.
Натюрморт с гранатом. Четвертый этап. Расстановка акцентов.

На завершающем этапе, добавляя детали и усложняя оттенки, важно не раздробить картину и сохранить цельность.

Поэтому так важно всё время переключать своё внимание. Писать не одну дольку граната, а весь гранат целиком. Писать не только вазочку, но и фон вместе с ней.

И конечно же не забываем о цветных рефлексах. Добавляю оттенки фона в гранат и оттенки граната в драпировки.

На последнем этапе я использую для живописи мастихин.

Мне нравятся его пастозные густые мазки с вкраплениями чистого цвета.

Натюрморт с гранатом. Живопись мастихином. Фрагмент.
Натюрморт с гранатом. Живопись мастихином. Фрагмент.

Мазки мастихином кладу по форме объекта. Использую как широкие, протяжные, так и небольшие, округлые.

Для живописи использую два вида мастихинов: с плавными контурами "рыбка" и с прямыми резкими, подобного лезвию ножа, мастихин, для создания прямых тонких линий.

Мне нравиться когда в живописи видны мазки и фактурность. Когда в графике виден штрих карандаша, а в акварели затекания краски. У каждого материала своя красота.

Люблю работать разными материалами. Все зависит от задач.

Пишу на заказ. Продаю картины из наличия. Художник Наталья Боброва