Завершая Сезон 1.
Если Вы тоже отправились в путешествие с пересмотром легендарного сериала Дэвида Линча "Твин Пикс" или хорошо его помните, то приглашаю Вас поделиться впечатлениями и вспомнить финальные эпизоды сериала о таинственном убийстве в маленьком городке.
О предыдущих эпизодах:
Пересмотр первого сезона "Твин Пикс" принес мне много приятных впечатлений, и финальные эпизоды не исключение.
Во-первых, стерта пыль с замечательных цитат - словесных, визуальных и звуковых.
"Каждый день делай себе подарок. Не планируй его. Не жди его. Просто позволь этому случиться"
Комментарии, думаю, излишни.
"Мы созданы из того же вещества, что и наши сны"
Фраза, сказанная Бенджамином Хорном, в пикантный и некорректный ситуативно момент, подчеркивает, как важны в "Твин Пиксе" сны. Сны (мечты) приобретают еще одну функцию: они еще и отражают суть человека и необязательно добрую.
Тоскливый звук туманного горна
Более внимательный перепросмотр открыл мне и рассказ Брэдбери "Туманный Горн". О нем и его связи с сериалом "Твин Пикс" можно почитать здесь:
И на этот раз мне звуковая цитата (горн) как отсылка к литературе бросается в слух. Каждый раз когда я слышала протяжный стон горна, я задумывалась, а почему именно в этом моменте он звучит? Этот звук появляется в доме Мартеллов, потому что тот, очевидно, находится недалеко от воды.
А Вы как думаете, это просто звуковая цитата на рассказ или моменты специально выверены?
Как бы то ни было, звук горна и содержание рассказа Брэдбери подводит к "во-вторых".
Во-вторых, сезон навел на размышление о том, что разбитые надежды открывают портал для зла.
"Ты разбила мне сердце!" - кричит муж, который избивал жену несколько лет. Если присмотреться, то каждый персонаж, который идет на неблаговидные поступки, это глубоко разочарованный человек - его надежды терпят крах.
По рассказу Брэдбери, разбитые надежды, как бы они ни понимались их владельцем, приводят к ярости, к огню в глазах и разрушению. Так и во вселенной "Твин Пикса", они ослабляют человека и открывают портал для потустороннего зла.
Например, Лора признается, что чем больше она старалась делать добро, тем хуже становилось. Она была (по прояснившейся во втором сезоне причине) разочарована - зло затягивало ее все дальше. Она становилась жестокой сама и с удовольствием приводила к злу других людей.
В-третьих, дневник Лоры - проводник для мира потустороннего.
Дневник Лоры - замечательный и универсальный инструмент для продвижения сюжета. Он в духе сериала словно проводник между миром живых и миром потусторонним. Зритель слышит голос мертвого персонажа, который, словно призрак, не может упокоиться, тревожит живых и призывает в их мир живой аналог Лоры - ее кузину.
Кстати, о Лоре. Любопытствующее замечание агента Купера в начале сезона о том, кто же убил Мэрилин Монро и какое отношение к этому имел клан Кеннеди, все же нашло для меня свое логическое обоснование. История Лоры Палмер и ее убийства словно бы похожа (намеками) на историю Монро в разрезе смелых теорий.
"Если я скажу его имя, то вы можете стать трупом. Он пару раз пытался меня убить", - Лора признается, что была связана с кем-то очень влиятельным в городе, подкидывая зрителю нового подозреваемого.
Финал сезона похож на финал привычного закрученного детектива.
Перед зрителем предстают новые неожиданные убийцы, женщины пребывают на волоске от гибели (Шелли и жена Пита), часть тайн раскрывается, но только не главная, а роковой стук в дверь номера агента Купера - это классический клиффхенгер.
Благо, зрителю во время выхода сериала в 1990-х пришлось ждать только 4 месяца, чтобы разобраться, кто стрелял, почему/кто/кого пытался убить и кто же все-таки убил Лору Палмер.
На момент написания статьи я еще не приступила к пересмотру второго сезона "Твин Пикса", а воспоминания у меня о нем очень смутные. По старым впечатлениям - второй сезон куда более загадочный, сверхъестественный, абсурдный и парадоксальный. Он еще более отдален от классического понятного детектива-расследования преступления в небольшом городе.