Найти в Дзене
Ольга Брюс

Путя не будет - 87. Приемный

—Толь, а ты когда собирался меня забирать или опять никак решиться не можешь? —завела старую песню Анна.
—А куда ж теперь забирать? У меня мамка приехала.

глава 1

глава 87

Мужчина огляделся. Заметив Анну, стоящую рядом с симпатичной женщиной, подошел к ней и кивнул:

—Здравствуй, —его глаза сияли, но в них просматривалась доля грустинки.

—Ты зачем приехал? —зашептала Аня, озираясь вокруг. —Что ты тут забыл? Столько времени ни слуху ни духу, а тут на тебе, явился.

—Аня, я искал брата, —замямлил он, потупив взор.

—В Новогоднюю ночь искал? —ее тонкие брови взмыли на лоб.

—Я только час назад узнал, что у меня есть брат.

—Здесь, в деревне?

—Да. Мама сказала, что…

—Погоди, какая мама? Она ж померла, —Аня не понимала, о ком говорит Толя.

—Ань, давай выйдем, поговорим. —Толя поднял глаза на нее, и с его губ слетела улыбка.

Аня видела, как он волнуется. Даже побледнел.

—Свет, я сейчас, —предупредила она подругу, которая косилась на входную дверь и еле сдерживала ухмылку. Там стоял ее хахаль, а рядом с ним – его жена.

Аня и Толя вышли на улицу. Их уход не остался без внимания местных сплетниц, которые так и не сводили любопытных взглядов с беседующей парочки.

—О-о, видали? Уже подцепила одного и повела в свою хату.

—Ой, Анька-а-а, бессовестная, да как так можно, прямо на глазах у людей?

—А что ей, мужик уже почти готов, надо нового искать, —усмехнулась полная женщина.

—Нехорошо это, под носом у мужа и соседей шашни крутить. Бог ее накажет. Вот посмо́трите, бабоньки, лить ей горькие слезы за свои грехи.

Аня держала Толю под руку и медленно вышагивала по заснеженной дороге, обкатанной тракторами и машинами. Толя смотрел вперед, щурился, иногда почесывал большой палец левой руки и слушал, как Аня распалялась перед ним, рассказывая, что у нее произошло за последние несколько месяцев.

—А потом моего мужика инсульт грохнул… или инфаркт… Слушай, что-то я запамятовала, ну это неважно. Лежит и пускай лежит, я хоть вздохнула свободно. Надоело за ним грязь вывозить, с ложки кормить да саки подтирать. Не выйти ему, видите ли, на улицу, так он у печки оправляться повадился. В ведро, говорит, не успевает. Тьфу! Утром встану, в кухню выйду, а там такая вонь стоит, что аж глаз режет. Гляну под ноги, а там лужа от печки тянется. Поору, поору, а толку-то? Всё одно делает, ирод. Последнее время и вовсе на улицу перестал выходить. Дымит в хате, а ты задыхайся. Тьфу, надоел так, что уже и мысли всякие в голову лезут… Ой, Толь, так мы о чем...

Анна остановилась перед ним и кокетливо повела плечами, спрятав руки в карманах куртки.

—Ты за мной?

—Что? —не понял Толя.

—Приехал за мной, да?

—Я же сказал, брата ищу. А женщина одна сказала, что он в больнице уже несколько дней. А по какому поводу – я не спросил. Мало ли, думаю, ангина или грипп какой.

—А дома у него, что говорят?

—Так нету там никого. Свет не горит, подумал, все спят. Постучал, а потом замок на двери увидел.

—Хм, странно. Ну, тогда пойдем ко мне. За Новый год выпьем, посидим, покурлыкаем, —она была словно девчонка. Так резво подхватила мужика под локоток, что тот чуть не упал. —Толь, а ты когда собирался меня забирать или опять никак решиться не можешь? —завела старую песню Анна.

—А куда ж теперь забирать? У меня мамка приехала.

—Вот отсюда поподробней, —Аня перестала улыбаться, —что за мамка, откуда?

—Ань, —Толя остановился, разглядывая местность, —а ты куда меня привела?

—Как, куда? Домой, —ответила она ему.

—Так я ж тут был, —нахмурил брови Толя.

—Когда?

—Да вот минут десять назад. Брат мой тут живет.

—Какой? —голос Анны провалился за грудину.

—Федя.

В глазах потемнело. Анна, ухватившись за куртку Толи, чуть не села на снег.

—Стой, стой, что с тобой? —заволновался мужик, удерживая ее.

—Как брат? С чего ты взял?

—Мать сказала.

—Объясни ты толком, какая мать? Она ж померла.

И Толя принялся за подробный рассказ о себе. Перед смертью женщина, которая забрала его от своей сестры, выложила всё до капельки, чтобы Толя не думал, будто он остался один на белом свете. Двоюродная сестра Алка с ним не общается, как уехала из поселка, так и мать родную практически забросила. Отца у Толи тоже нет, ни семьи, ни родственников. Тетя Маша, свалившись с сердцем, объяснила ему, что ее сестра - никакая ему не мать. Она взяла малыша из детского приюта, потому как своих детей не имела.

—Бесплодная, —хрипела Маша, уставившись пустым взглядом на племянника. —Вот и посоветовала я ей мальчонку какого приютить. А видишь, как сложилось, не увидала она тебя повзрослевшим, не проводила в новую семью, не стала бабушкой… Не успела. А теперь, Толюшка, надеюсь, что ты мамку родную найдешь, а там и родни целая кучка объявится. Прости нас, горе горькое, что раньше молчали.

—А потом, когда я ее похоронил, в поселок работяги приехали. —продолжал свой рассказ Толя. —Познакомился я с дядей Игорем, посидели, выпили, разговорились. Он свою молодость вспоминал, а я ему о себе выложил. Слово за слово, и пришли мы к выводу, что мать моя, ну та, что меня на свет божий произвела, живет где-то здесь, неподалеку. Дядя Игорь хваткий оказался, решил помочь мне. Покатался по району, походил по детским домам и нашел-таки! А потом и сам плакал, как ребенок, мол, та девушка, что дитя оставила, и есть его Клавдия.

—Боже мой, —покачнулась Анна. —Ты действительно ее сын?

—Выходит так, —заулыбался Толя. —Холодно, ну что, пойдем в дом? —потер он ладони. —Надо бы завтра к Феде съездить, навестить. Вот он обрадуется, когда узнает…

—Узнает что? —открывая калитку, Аня зыркнула на гостя недобрым взглядом. —Что мы с тобой за его спиной накуролесили?

—Об этом я б говорить не стал, —тихо ответил Толя, ожидая приглашения пройти.

—Смотри у меня, —пригрозила хозяйка, кивнув на дом, —проходи, что встал.

Они вошли в дом, Аня достала из холодильника открытую бутылочку водки и поставила ее на стол. Разглядывая внутренне убранство дома, Толя щурился и улыбался.

—Хорошо у вас, уютно.

—Спасибо, —поставив стопки на стол, Аня вспомнила, что не позаботилась о закуске. Открыв холодильник, выставила салаты и колбасу. —Да-а-а, вот ведь что творится, —она немного злилась. —Что с одним братом, что с другим. Толь, а разве ты Федю никогда не видел?

—Нет, откуда? Я ж и тут у вас ни разу не был.

—А фотографии тебе Клавдия Степановна не показывала?

—Показывала, а что?

—А те, где мы с ним вдвоем? Разве ж ты б меня на них не узнал?

—А таких карточек у нее нету. Мама однажды сказала, что он женат на какой-то неряхе, а кто она, и как звать – не обмолвилась. Правда, она еще добавила, что на жене Федора клейма ставить негде. Ну я не обратил на это внимания.

—А куда ж она эти фотографии подевала? —Анна разлила по стопкам горькую. —Точно знаю, что парочка у нее осталась.

—Слышал я как-то, что какие-то фотографии она прикопала. Ну и подумал, мол, людей в живых нету, вот она на кладбище их образы и отнесла.

—Ну-ну, —Аня абсолютно спокойно отреагировала на его слова, —порча такая есть, чтоб пару развести. Доразводилась, дурында. Вот ее сыночку и прилетело. Ха! Хотела мне гадость сделать, а получилось, что на свою голову беду накликала. Ну, Толя, давай выпьем! —подняла она стопку. —За нас, что ли! Одного мужика мамаша в могилу сгоняет, другой – на своих северах пропадает. Остался только ты у меня, Толечка. Ну что, родной, будем живы - не помрем!

—Ань, я тебе сказать кое-что хотел, —Толя немного побледнел, —я тут для…

Не успел он договорить, как на пороге дома появилась Света. Она дышала, как паровоз, сопела и вытирала под носом красные ручейки.

—Вот зараза, а! —заговорила она злющим тоном. —Не успела поздороваться, как мне от нее прилетело. А этот, стоит и глазеет. Нет бы помочь, гад! Ну ничего, я ей еще отомщу. Я ей покажу, как на людей бросаться.

Глава 88 Вы будете в курсе всех событий, если составите нам компанию в телеграмм

Благодарю за лайки, репосты и подписку на канал.