Найти в Дзене
Кино-теле-оборзение

Как я плагиачу статьи про советское кино с роликов на ютубе (читайте в моей статье "Никак")

Вчера меня, вроде как, упрекнули в том, что я заимствовала несколько тезисов для своей статьи про "Иронию судьбы" у одного популярного ютуб-канала про кино "Эпизоды". Ну как, упрекнули... Скорее, мягко пожурили за то, что я не сослалась на свой источник, хотя и поверили в мои оправдания потом (а я действительно не смотрела выпуск "Эпизодов", который, якобы, заимствовала). Речь вот про этот мой материал: Чтобы отбелить свою репутацию, я не поленилась и посмотрела два выпуска "Эпизодов" на тему "Иронии судьбы". Точнее, первый выпуск посвящен оригинальному фильму Рязанова, а второй - продолжению Тимура Бекмамбетова. Сначала даю ссылку на первое видео (можете сами его глянуть, конечно). Вкратце, тезисы, на которых построено видео: 1. Женя и Галя вместе не по любви, а потому что так положено. Лукашина очень страшит будущий брак, поэтому он и не может по-человечески признаться Гале в любви и сделать ей предложение руки и сердца. Гале приходится шантажировать жениха неким Олегом, который, вид

Вчера меня, вроде как, упрекнули в том, что я заимствовала несколько тезисов для своей статьи про "Иронию судьбы" у одного популярного ютуб-канала про кино "Эпизоды". Ну как, упрекнули... Скорее, мягко пожурили за то, что я не сослалась на свой источник, хотя и поверили в мои оправдания потом (а я действительно не смотрела выпуск "Эпизодов", который, якобы, заимствовала). Речь вот про этот мой материал:

Чтобы отбелить свою репутацию, я не поленилась и посмотрела два выпуска "Эпизодов" на тему "Иронии судьбы". Точнее, первый выпуск посвящен оригинальному фильму Рязанова, а второй - продолжению Тимура Бекмамбетова. Сначала даю ссылку на первое видео (можете сами его глянуть, конечно).

Вкратце, тезисы, на которых построено видео:

1. Женя и Галя вместе не по любви, а потому что так положено. Лукашина очень страшит будущий брак, поэтому он и не может по-человечески признаться Гале в любви и сделать ей предложение руки и сердца. Гале приходится шантажировать жениха неким Олегом, который, видимо, тоже за ней ухаживает.

2. Песни, звучащие в фильме, - это, так или иначе, размышления об одиночестве и разных его формах. Каждый главный герой картины переживает одиночество по-своему. Женя и Надя, как представители поколения шестидесятников, это одинокие в душе люди, окруженные друзьями, родными, женихами и невестами, с которыми нет истинной душевной близости.

3. Женя и Надя родились, приблизительно, в 1940-ом году, то есть, их раннее детство пришлось на военные и послевоенные годы. Это значит, что оба они были лишены нормального детства, да еще и выросли в неполных семьях, потеряли отцов на войне. Оба они стали психологически инфантильными взрослыми, которые хотят вернуться в детство, только не испорченное войной, а нормальное.

4. История, приключившаяся с главными героями в новогоднюю ночь, больше похожа на сказку, но именно поэтому Женя и Надя в нее так вовлекаются. Сказки любят дети.

Второй ролик "Эпизодов" вообще про продолжение "Иронии судьбы", но давайте и его упомянем, чтобы два раза не вставать.

Самое для меня интересное в этом ролике - ответ на вопрос "почему Женя и Надя расстались и вернулись к своим бывшим?" Ответ любопытный: якобы, Надя, по приезду в Москву, понимает, что она беременна от Ипполита. Лукашин не соглашается принять чужого ребенка и Надя возвращается в Ленинград. Бывший жених прощает Надю и они создают семью ради того, чтобы воспитывать ребенка. Понятно, что вскоре оба понимают, что выбрали не тех и разводятся.

Предположение о беременности Нади, конечно, смелое. Закладывали ли такой смысл в сюжет Рязанов и Брагинский? Могли ли им прийти в голову, что Надя вернется к Ипполиту? Я, если честно, всегда думала, что после прогулки по зимнему Питеру в мокром пальто он не выжил. Помянем! Да и Галя не укатила ли в Суздаль с тем самым Олегом в отместку за отвратительную выходку Лукашина? Я бы укатила без разговоров.

Теперь вернемся к основному тезису моей статьи (ссылка на нее выше). В ней я рассуждаю о том, почему Женя и Надя расстались в Ленинграде. Я прихожу к выводу, что они - король и королева драмы, им скучно в рамках взрослой жизни со взрослым уровнем ответственности. Им нравится театрально страдать, что подтверждается эпизодами из их прошлого.

Да, мой вывод можно свести к тому, что Женя и Надя инфантильны. Но эту мысль в контексте интерпретации образа героев "Иронии судьбы" предложили впервые далеко не "Эпизоды". Мыль эта, мягко говоря, не нова, и я даже не знаю, кто ее автор, чтобы сделать к нему отсылку.

Думаю, инфантильность героев где-то гиперболизирована самим Рязановым, когда он показывает, к примеру, Лукашина в квартире Нади. А как еще можно охарактеризовать мужика, который спьяну, спотыкаясь о собственные штаны, зовет маму? Ну?!

Моей задачей было показать контраст между тем, что происходит в жизни Нади и Жени и степенью драмы в их воспаленных фантазиях. А степень драмы у них соответствует катастрофе и смерти. Она неадекватная реальным обстоятельствам. Такой сбитый фокус мешает им оценить ситуацию трезво и понять, что если им действительно хочется быть вместе, для этого нет никаких внешних препятствий.