Найти в Дзене
Кино-теле-оборзение

Главный вопрос "Иронии судьбы", который до сих пор не отвечен

Я вот только недавно обратила внимание на это удивительное обстоятельство, когда в сотый, наверное, раз пересматривала новогодний хит. Я говорю о финале картины. Почему главные герои, которые только что нашли друг друга, каждый встретил великую любовь (ура!), расстаются навек? Что им мешает запланировать совместное счастливое будущее, договорившись кто, к кому переедет? Соглашусь, жизнь может подкинуть непреодолимые поводы для расставания - катастрофу, войну, смертельную болезнь. Разве что-то из этого произошло в жизни Нади и Жени? С прежними возлюбленными у них, кажется, всё кончено. Ипполит "больше никогда не вернется", о чем с горечью сообщает сама Надя (то есть, она это понимает и на воссоединение с женихом не надеется). Галя крепко обиделась, получила серьезный удар по самолюбию и едва ли теперь будет искать встречи с Лукашиным. В общем, мосты сожжены и ничего не мешает заводить новые отношения. Однако Женя возвращается в Москву, Надя остается в Ленинграде, глотая слезу. Закадров

Я вот только недавно обратила внимание на это удивительное обстоятельство, когда в сотый, наверное, раз пересматривала новогодний хит. Я говорю о финале картины. Почему главные герои, которые только что нашли друг друга, каждый встретил великую любовь (ура!), расстаются навек? Что им мешает запланировать совместное счастливое будущее, договорившись кто, к кому переедет?

Влюбленные на фоне Ипполита
Влюбленные на фоне Ипполита

Соглашусь, жизнь может подкинуть непреодолимые поводы для расставания - катастрофу, войну, смертельную болезнь. Разве что-то из этого произошло в жизни Нади и Жени? С прежними возлюбленными у них, кажется, всё кончено. Ипполит "больше никогда не вернется", о чем с горечью сообщает сама Надя (то есть, она это понимает и на воссоединение с женихом не надеется). Галя крепко обиделась, получила серьезный удар по самолюбию и едва ли теперь будет искать встречи с Лукашиным. В общем, мосты сожжены и ничего не мешает заводить новые отношения.

Женя создает драму
Женя создает драму

Однако Женя возвращается в Москву, Надя остается в Ленинграде, глотая слезу. Закадровые голоса Андрея Мягкова и Валентины Талызиной читают "Балладу о прокуренном вагоне", в которой, напомню, речь идет о железнодорожной катастрофе. Выглядит финал фильма очень драматично, тут надо отдать должное мастерству Эльдара Рязанова. И даже зрителю хочется всплакнуть, хоть он и далеко не в первый раз смотрит картину.

Простите, не могла это сюда не вставить
Простите, не могла это сюда не вставить

Конечно, потом мы увидим хэппи-энд, Надя прилетит в Москву. Но почему этот хэппи-энд раньше-то не случился? Почему бы героям еще в Ленинграде не договориться о том, что они вот теперь вместе, обсудить совместное будущее? Вот что им мешало?

Галя вот-вот станет невестой
Галя вот-вот станет невестой

И не нужно мне рассказывать о том, как невозможно было переехать в другой город в СССР! Что постоянное место жительства могли поменять только военные по служебной необходимости, а остальные умирали там, где и родились.

-5

Крупные города непрерывно росли и это создавало новые рабочие места. Кто ж эти места занимал, если не люди, приехавшие в город из другого города или села? Что уж говорить о таких городах как Москва и Питер, простите, Ленинград? Две столицы постоянно укрупнялись. Строительство новых школ и больниц при таком раскладе - святое дело. Неужели врач и учитель остались бы на обочине жизни?

-6

Да, существовала система распределения рабочих мест, да поменять работу было не так просто как теперь, но возможно! Уж тем более, в связи с созданием семьи. Это была веская причина: жена едет к мужу, ну, или наоборот.

К тому же, мы видим Надю и Женю на первом этапе их влюбленности. Им эндорфин должен дурить голову, в этом состоянии вырастают крылья за спиной, кажется, что всё по силам. А они на пару читают "трясясь в прокуренном вагоне", опустив печальные плечи.

-7

Думаю, сценарист не просто так задумал эту драму на самом высоком градусе, эту нарочитую трагедию с якобы расставанием навсегда. Во-первых, это хороший повод потрепать зрителю нервы :) Мы же говорим про хорошее кино. Во-вторых, сюжетный поворот идет рефреном к строчке "за расставанием будет встреча". Ну и, в-третьих, это прекрасно высвечивает характеры главных героев. Вот об этом подробнее.

-8

Женя и Надя - это король и королева драмы по жизни. Надя создавала себе драму годами, встречаясь с женатым мужчиной. Роль дополнительной тайной жены - это ж постоянный источник душевной боли. Надя не могла родить ребенка от своего любимого, да и просто встретить с ним новый год. Она ждала его, театрально страдая. А годы уходили, а подружки выходили замуж, становились мамами... Но красивая и умная Надя этой жизни была лишена.

-9

Что же касается Лукашина, то он себе устроил прекрасную драму с предложением руки и сердца и последующим побегом в Ленинград. Причем, дважды. В первый раз он улетел в город на Ниве сознательно, во второй раз попал в самолет в виде почти бездыханного тела. Но, знаете что? Фрейдисты вам скажут, что Женя неосознанно стремился сорвать помолвку, поэтому назюзюкался в бане так, что полетел в северную столицу.

Конечно, такой разрыв отношений будет болезненным для будущей невесты. Конечно, она сделает Жене выволочку, как только он вернется из Ленинграда. Ради этой драмы и затевается все мероприятие. На подсознательном уровне, конечно.

Кроме того, Женя и Надя инфантильны, оба еще не сепарировались от своих мировых мам. Вот они и пасуют перед трудностью и отказываются от великой любви только лишь потому, что на горизонте маячит переезд в другой город. Всё-таки, Надя оказалась взрослее, а может, в ней были гены жены декабриста и она поехала в Москву.

Очень нелепым выглядит контраст между надуманными страстями Нади и Лукашина и тем, что происходит у героев "Прокуренного вагона". У персонажей баллады трагедия настоящая, а у героев Рязанова трагедия в их головах.

А вы будете пересматривать эту картину под Новый год?