Найти в Дзене
НОВЫЕ ИЗВЕСТИЯ

Телефонные мошенники-"молчуны": чего они хотят от нас?

Оглавление

Среди мошенников все чаще встречаются "молчуны": поступает телефонный звонок с неизвестного номера, но "на другом конце провода" только молчание.

В чем суть мошеннической схемы? Почему такие звонки опасны?

В чем суть мошеннической схемы "молчунов", рассказал депутат Госдумы. Фото: shedevrum.ai
В чем суть мошеннической схемы "молчунов", рассказал депутат Госдумы. Фото: shedevrum.ai

Мошенникам нужен ваш голос

Как рассказал депутат Госдумы Никита Чаплин, человек, которому поступил подобный звонок, начинает сам проявлять инициативу: он спрашивает, кто звонит и с какой целью, произносит различные фразы — например, такие слова, как "да" и "алло". Этого-то мошенники и добиваются.

По словам депутата, задачей подобных мошеннических звонков может быть фиксация голоса человека. Современные технологии и нейронные сети позволяют злоумышленникам создавать голосовые реплики, которые затем могут быть использованы для различных криминальных действий. Например, используя ваш голос, преступники могут авторизоваться в банковских сервисах.

Также молчание на линии может указывать на то, что некие люди или организации актуализируют свою базу телефонных номеров. После этого они начинают совершать звонки с различными предложениями.

А еще "молчаливые" вызовы могут быть попыткой манипуляции: злоумышленники таким образом заставляют жертву перезвонить на платный номер, после чего списывают деньги.

Ничего хорошего от звонка "молчуна" ждать не приходится. Фото: rt-online.ru
Ничего хорошего от звонка "молчуна" ждать не приходится. Фото: rt-online.ru

Звонят с незнакомого номера: как себя вести?

Что делать, если вам поступил звонок с неизвестного номера? Никита Чаплин советует на такие звонки не отвечать, особенно если звонящий проявляет настойчивость — это может указывать на наличие у него преступных намерений.

Если вы все же принимаете звонки с телефонов, которые вам неизвестны, следуйте определенным правилам:

  1. Не употребляйте слова, которые могут быть интерпретированы как согласие, например, "да", "подтверждаю" или "согласен".
  2. Если во время разговора у вас возникло подозрение, что вам позвонил мошенник, не стесняйтесь прервать разговор.
  3. Если позвонивший представился работником банка или другого учреждения, лучше всего положить трубку и самостоятельно перезвонить на официальный номер компании. Это обеспечит вам уверенность в том, что вы общаетесь именно с представителем организации, а не с мошенником.
  4. Никогда не сообщайте личные данные и информацию о банковских картах в телефонных беседах.
  5. Установите на телефоне специальные приложения для блокировки подозрительных звонков и следите за их обновлениями, это поможет повысить вашу защищенность.

---