Найти в Дзене

Ритейлеры подвели итоги «Чёрной пятницы»

«Мегамаркет», «Едадил», Ozon, «Яндекс Маркет», «М.Видео-Эльдорадо» и «ЮMoney», Sokolov подвели итоги прошедшей акции «Чёрная пятница».

Master1305/Shutterstock/Fotodom

Дни с 22 по 30 ноября на «Мегамаркете» пришлись на активную фазу ежегодной распродажи «Чёрная пятница». В последний день акции средний чек увеличился почти в 3 раза относительно дней без промо, а сумма самой крупной покупки составила 2,6 миллиона рублей — житель Республики Карелии приобрел автомобиль Chery Tiggo 7 Pro Max. Наибольшее количество заказов было совершено в последний день акции, 30 ноября. Тогда же зафиксирован самый высокий средний чек — 14 863 рубля, что на 176% выше, чем в первую неделю ноября. В лидерах по среднему чеку Камчатский край — 17 тысяч рублей, в Магаданской области средний чек достиг 15,5 тысяч рублей, а замыкает тройку лидеров Республика Саха (Якутия) со средним чеком в 12,5 тысяч рублей. В этому году больше всего заказов было оформлено в категориях «Продукты питания», «Бытовая химия» и «Косметика и парфюмерия». Чаще всего пользователи заказывали средства по уходу за волосами, молочную продукцию и алкоголь. Лидерами по количеству заказов в период распродаж стали жители Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга. Далее следуют Свердловская область и Краснодарский край.

В Ozon отметили, что по итогам 29 ноября категория «Одежда» осталась самой востребованной категорией на онлайн-площадке. В денежном выражении продажи одежды и крупной бытовой техники выросли более, чем в 2 раза. В тройку самых популярных категорий также вошли товары для ремонта и строительства и товары для дома. Кроме того, россияне охотно покупали на распродаже авто и мототовары, товары для красоты и здоровья.

На «Яндекс Маркете» распродажа прошла с 29 ноября по 1 декабря. Самыми популярными категориями товаров в этот период стали электроника и бытовая техника, одежда и обувь, товары для дома, мебель и спорттовары. По сравнению с прошлогодней «Черной пятницей», которая прошла с 24 по 26 ноября 2023 года, в категории бытовой техники оборот вырос в 1,9 раза, а в электронике — в 1,6 раза. Чаще всего покупатели «Яндекс Маркета» заказывали компьютеры (рост более чем в 3 раза), товары для приготовления еды (рост в 2,6 раза), а также аудио и видеотехнику (рост в 1,8 раза). Оборот категории одежда и обувь в период распродажи вырос в 1,8 раза, а самыми популярными товарами стали костюмы, украшения и домашняя одежда. Категория товаров для дома выросла в 1,5 раза, а наибольшим спросом пользовались предметы для приготовления пищи и сервировки стола, товары для стирки и уборки, новогодние аксессуары и постельное белье. Этот тренд говорит о начавшейся активной подготовке россиян к предстоящим новогодним праздникам.

Аналитики сервиса «Едадил» также изучили данные чеков пользователей за период «Черной пятницы». Оказалось, что «главная распродажа года» стала для россиян не только временем выгодного шоппинга, но и началом подготовки к Новому году. Подарки (+69%), праздничная посуда (+400%), игристые вина (+42%) и ряд других «новогодних» категорий товаров значительно выросли в продажах по сравнению с аналогичным периодом октября. В целом за период «Черной пятницы» россияне потратили на 8% больше, чем в аналогичный период предыдущего месяца. При этом продажи дорогих товаров выросли на 11%. Лидером роста стала категория «Подарки» (+69%), за ней следуют «Электроника» (+13%) и «Косметика и гигиена» (+10%). Самыми активными покупателями в «Черную пятницу» стали женщины — на них пришлось 60% всех покупок. По возрасту самой активной аудиторией стали россияне 25–44 лет (61%) — они чаще всего приобретали игрушки, товары для дома, корм и аксессуары для собак, а также кондитерские изделия. Еще 27% покупок совершили россияне старше 45 лет. Молодые люди от 18 до 24 лет составили 5% аудитории «Черной пятницы».

А эксперты «ЮKassa» (сервис для приема платежей финтех-компании «ЮMoney») проанализировали платежи в период с 29 ноября по 1 декабря 2024 года и сравнили данные с периодом 24 — 26 ноября 2023 года. Для сравнения также рассмотрели покупки в обычные дни, 25 — 27 ноября 2024 года. Был отмечен рост продаж товаров с доставкой, а также смещение интереса покупателей в сторону услуг.

По данным «ЮKassa», с 29 ноября по 1 декабря 2024 года общий оборот онлайн-магазинов вырос на 20% по сравнению с прошлогодней распродажей, которая прошла с 24 по 26 ноября. Оплат стало на 5% больше, а средний чек увеличился на 15%, до 1 754 рублей. Относительно обычных дней, 25 — 27 ноября, оборот интернет-площадок в период распродажи вырос на 5%, число оплат не изменилось, а средний чек увеличился на 3%. В главный день распродажи, 29 ноября, наибольшей популярностью пользовались товары для спорта и туризма. Оборот таких магазинов увеличился на 73% год к году, число оплат — на 50%, а средний чек — на 15%, до 11 659 рублей. Оборот онлайн-магазинов БАДов и спортивного питания вырос на 48%, число оплат — на 4%, а средний чек — на 25%, до 8 655 рублей. Также среди лидеров спроса традиционно оказалась бытовая электроника. Оборот магазинов этой категории стал на 52% больше, чем год назад, число оплат выросло на 16%, а средний чек — на 31%, до 30 658 рублей.

Группа«М.Видео-Эльдорадо» тоже подвела итоги акции «Нереально Черная Пятница» соскидками до60%, которая проходила впериод с28 ноября по2 декабря. Крупная бытовая техника продемонстрировала значительный рост продаж вовремя акции «Нереально Черная Пятница». Продажи встраиваемых холодильников выросли посравнению спрошлым годом на82%, встраиваемых вытяжек— на37,5%, варочных панелей— на23,5%, духовых шкафов— на10,5%, другой встраиваемой техники— на60%, атакже увеличились продажи стиральных машин— на38% иручных пылесосов— на16%. Большим спросом пользовались ителевизоры. Наибольший рост посравнению саналогичным периодом прошлого года в«М.Видео-Эльдорадо» показали продажи телевизоров сдиагональю 66 дюймов (+77%), 56–65 дюйма (+26,5%), 51–55 дюйма (27%) иLED-телевизоры 32–38 дюйма (+22,5%). Вдополнение ктелевизорам россияне активно покупали иподписки наонлайн-кинотеатры— они выросли на165% год кгоду. Значительное увеличение спроса наблюдалось инапланшетные компьютеры Apple— ихкупили на76% больше, чем годом ранее. Вцелом, продажи планшетов выросли на25,3%.

Онлайн-продажи насайте ивмобильном приложении Sokolov выросли на41% (сравнивался период 29 ноября -1 декабря 2024 года vs24—26 ноября 2023 года). Средний чек наювелирные изделия наЧерную пятницу в2024 году увеличился на61% идостиг 16431рубль. Больше всего онлайн-продаж наЧПтрадиционно пришлось наМоскву иСанкт-Петербург. Втоп-5 городов, где покупали ювелирку наЧерную пятницу вошли также Самара, Екатеринбург иНижний Новгород. Интересно, что средний чек вНижнем Новгороде оказался выше, чем вМоскве— 26662рубля против 20353рубля вМоскве. Накольца, серьги, броши иколье петербуржцы потратили вэтом году врамках Черной пятницы всреднем около 13 тысяч рублей. Продажи украшений Sokolov намаркетплейсах запериод с24 ноября по1 декабря выросли на57% посравнению саналогичным периодом прошлого года.

С 29 ноября по 1 декабря вырос оборот в магазинах строительных материалов — на 75% по сравнению с прошлогодней распродажей, которая прошла 24 — 26 ноября. Количество оплат увеличилось на 71%, а средний чек — на 2%, до 14 977 рублей. Оборот в категории товаров для дома и ремонта вырос на 52%, число оплат — на 2%, а средний чек — на 49%, до 13 180 рублей. Также в период распродажи увеличился спрос на ветеринарные услуги. Оборот платежей вырос на 71%, число оплат — на 51%, а средний чек — на 13%, до 9 764 рублей. Оборот в магазинах зоотоваров стал на 23% выше, число оплат увеличилось на 2%, а средний чек — на 20%, до 7 256 рублей.

Оборот кафе и ресторанов вырос в годовом выражении на 94%, оплат стало на 56% больше, а средний чек увеличился на 24%, до 3 132 рублей. По сравнению с обычными днями ноября оборот в этой категории вырос на 18%, оплат стало на 23% больше, а средний чек снизился на 4%, что может быть обусловлено акционными предложениями. Непосредственно в Чёрную пятницу, 29 ноября, оборот в сегменте массажных услуг вырос на 108% год к году, число оплат увеличилось на 64%, а средний чек — на 27%, до 13 580 рублей. Оборот кафе и ресторанов вырос на 95%, число оплат — на 55%, а средний чек — на 26%, до 3 254 рублей. Увеличился также оборот медицинских лабораторий — на 57%. Число оплат выросло на 48%, а средний чек — на 6%, до 3 108 рублей. Кроме того, по сравнению с обычными днями ноября в этом году вырос спрос на загородные дома и санатории. Оборот увеличился на 18%, число оплат — на 14%, средний чек — на 3%, до 5 752 рублей. Вырос также оборот парков развлечений и цирков — на 61%. Платежей стало на 41% больше, а средний чек увеличился на 14% и составил 9 191 рубль.

Sunlight: на распродаже «11.11» было оформлено заказов на один миллиард рублей

«Детский мир»: более 25% россиян покупают детские новогодние подарки на ноябрьских распродажах