Найти в Дзене
Ретротех

Моя трёхтонка. Часть 9

Далее пришлось ремонтировать двери. Одна дверь была более менее в хорошем состоянии. А другая была разломанная. Для неё пришлось вырезать и менять брусок. В бруске я пропилил канавку для стекла и выдолбил стамеской лишнее.Некоторые доски я тоже поменял. Заменил железную обшивку двери на фанерную. С другой стороны я тоже вставил фанерную вставку. На другой двери я тоже выпилил и вставил фанерную вставку. На ранних ЗИСах двери были немного другие. На них вместо фанеры использовалась вагонка. Так же я открутил с дверей всю фурнитуру. Все родные шурупы, петли, стеклоподъёмник и замок с ручками я очистил от ржавчины и покрасил. Один замок и стеклоподъёмник отсутствовали. Пришлось докупить на ВВ2. Когда запчасти пришли, я их очистил от ржавчины, разработал и покрасил. Вообще замок ЗИС-5 очень простой. Переставив собачку, можно сделать и правый, и левый. Аналогичные замки у меня стоят на дверях ГАЗ-51.

Разломанная дверь ЗИС-5
Разломанная дверь ЗИС-5

Далее, когда двери были готовы, я вставил в них стёкла, стеклоподъёмники, петли и другую фурнитуру.

Дверь ЗИС-5
Дверь ЗИС-5

Потом я отремонтировал основу сиденья. Заменил сломанные доски, выпилил недостающие элементы основания сиденья. Теперь туда можно было поставить аккумулятор и складывать инструменты. Для пола я использовал шпунтованные половые доски. Долго рассматривал фото кабин ЗИС-5 и изучал, как там устроен пол.

Кабина ЗИС-5
Кабина ЗИС-5

Для заднего окна я вырезал из бруска недостающие рейки. После чего покрасил и вставил стекло.

Кабина ЗИС-5
Кабина ЗИС-5

Сидений на автомобиле к сожаление не сохранилось вообще. Пришлось заказывать новодельные в Димитровграде. Они изготовляют сиденья для полуторок и ЗИС-5.

Кабина ЗИС-5
Кабина ЗИС-5

Передок кабины я снимал полностью. Пришлось с него демонтировать моторный щит. Далее я очистил эти детали от ржавчины, сварил и покрасил. После чего установил на кабину. Крепится передок кабины деревянным стойкам кабины на маленьких гвоздях.

Передок кабины ЗИС-5
Передок кабины ЗИС-5

Из железных элементов пола кабины не хватало только площадки педалей. Её я нашёл на ВВ2. Когда я её получил, очистил от ражавчины и покрасил. В закладных гайках пола я прогнал метчиком резьбу. Также очистил от ржавчины и покрасил железные накладки на пороги. Подножки и подкабинные элементы я долгое время найти не мог. Подножки пришлось сделать из половых досок. С ними же ЗИС-5 участвовал в первом параде Победы. Далее я нашёл оригинальные железные подножки. Их было очень сложно найти. Встречались подножки от полуторок. Эти я нашёл и то только смог через несколько месяцев выкупить их. Продавец очень долго тянул кота за яйца. Я уже плюнул на них. Но через некоторое время он сам связался со мной и предложил купить их. Вместе с ними были подкабинные элементы, но были в таком плохом состоянии, что я решил купить новодельные. Сейчас до сих пор продают новодельные детали кузова, в том числе и подножки. После парада я покрасил и установил на ЗИС подножки и подкабинные элементы.

-8

-9

Читайте продолжение

Читайте статью про пожарные машины