"Павел нелепо махал руками, тыкал пальцем в багажник, приглашая их посмотреть, но мальчики прошли мимо, не обращая внимания на отца. С каменными лицами она вошли в подъезд, Павел стоял возле машины с растерянным видом. Ирина остановилась, она понимала, что сейчас её задачей является не допустить Павла кинуться за сыновьями и начать выяснять отношения. А он злобно воззрился на неё..."
* НАЧАЛО.
Глава 35.
К сыновьям Павел не показывался, Ирина ждала неделю, пока ей дети вопросов не задавали, но когда Димка спросил, сами они поедут в Сорочье, или папа их отвезёт на машине, Ирина усадила сыновей за стол:
- Мне нужно с вами поговорить, - серьёзно сказала она и мальчишки переглянулись, - Вы у меня уже взрослые, и я не стану вас обманывать и пытаться что-то скрыть от вас. Может быть сейчас вы что-то не поймёте, но это не страшно, мы с вами всё обсудим. Всё, что только захотите, вы можете прямо спросить у меня. Конечно, я и сама не на всё нахожу ответ, но… Вы- моя семья, и мы с вами всё будем решать вместе. Я хочу вам сказать, что не знаю, будет ли папа к вам приезжать.
- Вы поссорились? – спросил Санька, ему было труднее, чем Димке, с отцом они были близкими друзьями, и вот…
- Нет, не поссорились, просто…, - Ирина подумала, и рассказала всё, как было, опуская некоторые подробности, адрес, имя женщины.
- Он нас обманул! Тебя обманул! – нахмурил брови Димка, - Я знал… слышал несколько раз, как ему звонили…
- Мы в разводе, и каждый из нас продолжает жить, не можем же мы сидеть и вечно обижаться друг на друга.
- Пусть вообще к нам не приезжает! – заявил Санька, - Я тоже слышал, как ему по телефону что-то говорили, и он обещал купить для какой-то Ксюши тетради в школу! Пусть тогда и сидит с этой… и с Ксюшей.
- Давайте пока не будем ничего загадывать. Просто будем жить, как жили. Вы у меня уже большие, возить вас на секцию не нужно, сами хорошо справляетесь, ещё и мне дома помогаете. Мы же справимся, да?
- Мам, не беспокойся, - сказал Димка, - У нас половина ребят с секции на автобусе ездят, только некоторых встречают на машине. Ничего, все вместе и ездим.
- Пусть он не приезжает больше никогда! Я не хочу, чтобы он приезжал! – Санькины глаза горели, в них закипали слёзы.
Ирина схватила его за руку, притянула к себе, прижала. Мальчик дёрнулся, а потом затих, прижался к ней, обхватил руками и заплакал.
- Ничего, ты плачь. Я тоже плакала, а потом всё, перестала, - шептала Ирина, - Никогда не стыдно плакать, если ты дома, с мамой и семьёй.
Димка встал и отошёл к окну, стараясь сдержать слёзы. Ладно Санька, а ведь он-то сам взрослый, он старший брат, потому стыдно ему плакать! Но слёзы сами текли, только больше от злости.
- Я тоже не хочу, чтобы он приезжал к нам. Если станет просить, мам, скажи ему, пусть не приезжает, мы не станем с ним говорить!
Ирина думала, вот попадись ей в этот самый момент Павел, ох и задала бы она ему, да и раньше надо было брать в руки животворящею сковородку, как Лена говорит. А сейчас уже ничего не поправить, только пережить и забыть, начать всё заново!
Объявился Павел перед самыми каникулами, у Ирины был первый день отпуска, его она провела дома. Проводила мальчишек в школу, прибралась дома, перестирала всё, что намеревалась, перед отъездом на дачу, а потом пошла в магазин, подгадав таким образом, чтобы встретить мальчиков из школы и вместе пойти за покупками.
Они втроём подошли к подъезду, мальчики хвалились отметками, четверть закончили хорошистами, при чём четвёрок у обоих было немного. Как только вошли во двор, Ирина увидела перед подъездом знакомую машину… приехал. Она вздохнула, лучше бы не было этого! Мальчишек жаль, они только пережили это, Ирина слышала, как они говорят между собой, обсуждают, злятся на отца и называют предателем.
Объяснять, выгораживать Павла, убеждать сыновей, что отец их любит… это означало врать. Ирина не знала, что говорить им и как правильно, и вообще считала, что Павел сам должен всё это объяснять своим сыновьям. А теперь, когда он тянул с разговором столько времени, ему предстоит ещё и убедить их с ними поговорить.
Конечно, он снова во всём обвинит Ирину, но сейчас ей было всё равно, пусть.
- Привет! – Павел помахал им рукой, они подходили к подъезду, он радостно улыбался мальчишкам, - А я вас жду!
Димка и Санька нахмурились. Ирина видела, как сжались детские кулачки, они деловито несли пакеты с продуктами, собирались ехать на дачу и поэтому купили запас на пару недель.
Улыбка сошла с лица Павла, он зло глянул на Ирину, но та выдержала этот взгляд. Однако Павел сдаваться не собирался, он делал вид, что не замечает того, что мальчики не хотят с ним разговаривать. Он поспешно открыл багажник машины и весело сказал:
- Димка, Сань! Идите сюда скорее, поглядите, что я вам привёз!
Он нелепо махал руками, тыкал пальцем в багажник, приглашая их посмотреть, но мальчики прошли мимо, не обращая внимания на отца. С каменными лицами она вошли в подъезд, Павел стоял возле машины с растерянным видом. Ирина остановилась, она понимала, что сейчас её задачей является не допустить Павла кинуться за сыновьями и начать выяснять отношения. А он злобно воззрился на неё:
- Что, уже наговорила про меня всякого? Я так и знал, что настроишь их!
- А что я должна была сделать? Наврать с три короба, как это ты делаешь? Будто ты в командировку уехал, или ещё куда-то? Полярник? Космонавт? Запомни, не прощают дети такой лжи! И рано или поздно всё равно всё узнали бы, только ещё сильнее рассердились, потому что им врали!
- И что мне теперь делать?! Я же не хочу… я хочу… это мои сыновья вообще-то!
- «Хочу-не хочу»! Тебе не приходило в голову, что иногда стоит подумать не только о том, что ты сам хочешь, а ещё чего хотят другие!
- Я понимаю, к чему ты ведёшь! – Павел побагровел от злости, - Ты хочешь, чтобы они отвернулись от меня! Что ты им наговорила?!
- Если бы ты хотел им всё объяснить, ты приехал бы раньше, а не тянул столько времени. Они меня спрашивали, где ты, и я сказала правду. Да они и сами обо всём догадывались, почему ты их считаешь дурачками какими-то? Они слышали, как тебе Наталья звонила, и про Ксюшу тоже.
- И что они сказали?
- Сказали, что ты предатель, - вздохнула Ирина, - И мне их очень жаль… Им сейчас непросто!
- А мне каково?! Ты хоть подумала об этом прежде, чем им такое обо мне говорить?
- Во-первых, какое – такое? Это правда, и тебе самому стоило им давно сказать это. Во-вторых, почему я вообще должна думать о тебе? Ты взрослый человек, сам знаешь, что делаешь, и последствия своих поступков способен оценить.
- И… что мне теперь делать? – Павел выглядел растерянным, подавленным, словно побитая собака.
- Я не знаю. Не могу представить, что может заставить их снова тебе доверять. Думаю, пока они не согласятся с тобой говорить. И тебе придётся их уважать, и не оскорблять своих детей враньём!
- Не хотят со мной говорить? – злобно спросил Павел, - Я знаю, это ты всё подстроила, отомстить мне решила за то, что я тебя бросил! Ещё учишь меня тут, как с детьми я должен говорить, а как не должен! Они – дети, и если бы ты не наговорила им про меня гадостей…
- Хватит! – прервала его Ирина, - Я не намерена ничего здесь выслушивать. Больше не приезжай, не пущу. Дети не хотят с тобой говорить, а я тем более, так что у тебя нет причин здесь появляться.
- Ир… ну помоги мне! Ты что, думаешь, что я всё наврал? Я правду говорил, что… люблю вас. Вы моя семья, я мальчишек люблю, и… тебя люблю, понимаешь! А Наталья… мне нужна эта должность, и раз уж так получилось, я доведу дело до конца! Ты же таким меня видеть хотела? Чтобы при должности, чтобы зарабатывал хорошо! Так что тебе не так?
- Я никогда с тебя ничего не просила, что выше твоих сил. Не мог найти работу – тянула всё сама, ничем тебя не попрекнула, пока ты дурить не начал. Ты же сам начал – «квартира моя, Ирка там никто», и всё прочее, или уже забыл? Как удобно себе новую реальность придумать и в ней жить. И не прикрывайся нами не для нас ты это всё делаешь, а для себя! Я тебя звала к нам водителем работать, хоть какое-то время, пока искал что-то другое, да тебе корона не дала туда устроиться. Всё, хватит! Я не хочу больше никаких выяснений и так всё ясно! Оставь нас в покое, дай им пережить это. А там посмотрим, может быть позже согласятся с тобой поговорить.
- Что, думаешь, даже это не поможет? – Павел указал в багажник машины, - Пусти меня к ним, я занесу подарок, может сменят гнев на милость.
В багажнике лежали коробки, Ирина поняла, что это новенький компьютер. Павел горделиво смотрел на неё, в багажнике на коробках даже чек лежал.
- Я тебя не держу, хочешь – иди, объясняйся. Не знаю, может и поговорят с тобой. А может полетит твой компьютер из окошка, вон, на клумбу. Готов рискнуть?
Павел скрипнул зубами, захлопнул багажник и посмотрел на Ирину, сузив глаза.
- Ладно! Раз ты так, то и я так! Больше не жди от меня помощи! Ноги моей тут не будет, пока не попросишь сама, по-хорошему. И алименты… посмотрим, как запоёшь, когда сумма втрое меньше будет, я знаю, как это сделать, не волнуйся!
- По-хорошему попросить, это на коленях? – рассмеялась Ирина, - Ничего у тебя не треснет?
Павел прыгнул машину и хлопнув дверцей рванул со двора. Ирина пошла в подъезд и думала, как бы ей хотелось, чтобы на этом всё и закончилось.
Продолжение здесь.
От Автора:
Друзья, рассказ будет выходить ежедневно, по одной главе, в семь часов утра по времени города Екатеринбурга. Ссылки на продолжение, как вы знаете, я делаю вечером, поэтому новую главу вы можете всегда найти утром на Канале.
Навигатор по каналу обновлён и находится на странице канала ЗДЕСЬ, там ссылки на подборку всех глав каждого рассказа.
Все текстовые материалы канала "Счастливый Амулет" являются объектом авторского права. Запрещено копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие ресурсы и сайты в сети Интернет), а также любое использование материалов данного канала без предварительного согласования с правообладателем. Коммерческое использование запрещено.