Найти в Дзене
еще одну серию

Это успокаивает (рецензия на дораму «Багаж»)

Оглавление

Интересный случай – дорама «Багаж». К логике сюжета серьезных претензий нет, а вот к логике поведения героев – уйма, причем сразу же понимаешь, что так и было задумано.

О чем

Сюжет дорамы основан на романе Ким Ре Рен «Багаж». Это история о Но Ин Джи (Со Хен Джин), работающей в брачном агентстве NМ, и ее пятом клиенте Хан Чон Воне (Гон Ю) – музыкальном продюсере с личной трагедией за плечами. Они заключают фиктивный брак по инициативе Ли Со Ен (Чон Юн Ха) – бывшей жены Чон Вона. Все становится еще более странным, когда в озере находят загадочный багаж.

-2

Мои ожидания

А вы скучали по Гон Ю так же, как скучала по нему я? Еще и такие жанры, красота. Смесь триллера и мелодрамы обещает шоу с огоньком. Ждала с нетерпением.

-3

О впечатлениях

Такое не пропустишь. Две женщины в кадре дерутся из-за Гон Ю, в буквальном смысле дерутся (мы их по умолчанию понимаем, конечно же).

Это можно смотреть как единый фильм, практически не отрываясь, потому что все выполнено в одном стиле, нет резких и неаккуратных изменений ни в развитии сюжета, ни в картинке. Восприятие слегка затрудняет то, что история в целом странная и герои все не в себе, но есть моменты, к которым мысленно хочется возвращаться.

-4

Игра актеров была постоянно на нерве. Это талантливая работа. Хан Чон Вона (Гон Ю) и Но Ин Джи (Со Хен Джин) реально хотелось обнять и плакать – они удачно смогли показать хрупких, одиноких и надломленных людей.

Музыка – просто вишенка на торте. Добавила в плейлист «Milonga with Lover», не раздумывая. Настолько хороша была сцена с танцем.

-5

О странностях

Не хотелось бы в этом случае разбрасываться шаблонными фразами вроде «дорама не для всех» и т. д. В сущности, по самой своей проблематике (об этом позже) она как раз для всех. Просто многое здесь показано через непривычные поступки и выходящее за рамки поведение, что делает историю не вполне реалистичной с позиции всего внешнего, что в ней происходит.

Внутренний мир героев – это то, что здесь обнажается полностью. Смущение подступает не от кадров 18+, а от того, насколько неприкрытыми становятся переживания, чувства, мысли Хан Чон Вона (Гон Ю) и Но Ин Джи (Со Хен Джин). И в одно и то же время способы, через которые создатели дорамы и автор одноименного романа доносили их до читателя, а после и до зрителя нестандартные.

-6

Здесь мужчина соглашается на брак, чтобы сохранить другой свой; здесь женщина оказывает брачные услуги ради мести; здесь герою 30+, а он не знает, чего он хочет от женщины; здесь героиня целых 5 лет почти у порога психдиспансера, потому что ее би-жених ушел, не сказав ни слова; здесь влюбленные расходятся, чтобы завести себе домашних животных, а уже после случайно встретиться два раза и понять, что, видимо, судьба. И это еще не говоря о бывшей супруге Ли Со Ен (Чон Юн Ха), которая подсадила бывшего на таблетки, завела ему жену (иначе и не скажешь) и наблюдала за всем их бытом и не только удаленно через экран и все это, внимание, чтобы укрепить свои с ним же отношения.

-7

Да по ним всем плачет желтый дом такой, знаете. И самое страшное, что они настоящие, в их существование, как и во все то, что они создают в своей жизни, веришь чуть более чем полностью.

О проблематике

Концептуально красивая история с очень большим количеством символов и деталей. Во всем этом очень хорошо чувствуется влияние литературной основы, романа Ким Ре Рен.

О несовместимости

Через обыкновенные помидоры на экране показан высокий уровень совместимости у Хан Чон Вона (Гон Ю) и Но Ин Джи (Со Хен Джин) и низкий – у Хан Чон Вона (Гон Ю) и Ли Со Ен (Чон Юн Ха). Приземленно, легко, понятно. Ли Со Ен (Чон Юн Ха) вместо того, чтобы преодолевать несовместимость и находить общее, отчасти ломать себя ради любви и менять люстру, выбрала побег.

-8

Путь к преодолению был бы сложнее, чем у Хан Чон Вона (Гон Ю) и Но Ин Джи (Со Хен Джин), которые сочетаются друг с другом как хлебушек с нутеллой, но от того и более ценен. При этом такая перспектива, даже малейшая надежда на возвращение в предыдущие отношения для них невозможна – они нездоровы, их связь токсична.

-9

Для нее характерны абьюзивные, манипулятивные и газлайтинговые паттерны поведения, для него – роль жертвы и ребенка. Они найдут друг в друге не исцеление, а усугубление проблемы, что еще раз доказывает интуитивное повторение ею травмирующих действий его отца.

О спокойствии

Хан Чон Вон (Гон Ю) и Но Ин Джи (Со Хен Джин), применительно к этим двум слова «любовь с первого взгляда» будут звучать пошло. Здесь другое.

-10

Это поймет каждый, которому хотя бы раз в жизни удалось столкнуться с человеком, при первом же общении с которым создавалось впечатление, будто бы знакомы целую вечность, в каждом слове которого угадывалось что-то необъяснимо близкое.

-11

У иных уходят годы, чтобы обрести спокойствие рядом с любимым человеком. Но между Хан Чон Вон (Гон Ю) и Но Ин Джи (Со Хен Джин) сходу образуется редкая связь, покой и гармония, уверенными штрихами, в простых диалогах:

«Это успокаивает. Не знаю почему, но когда ты так говоришь, мне нравится то, что ты иногда говоришь. Это даже не какие-то конкретные слова, просто... как будто расстегиваешь пуговицы и снова застегиваешь их так, как надо». ©
-12

О ребенке

Здесь мы попадаем в этически серую зону. Есть впечатление, что создателями через реакцию Но Ин Джи (Со Хен Джин) продвигается мысль о том, что вина за выкидыш Хан Чон Вона (Гон Ю) и Ли Со Ен (Чон Юн Ха) полностью лежит на последней. Да, она виновата. А разве он не виновен? 1. Ребенка хотел именно он, она забеременела ради него. 2. Все знают о возрастании риска депрессии во время беременности, а он не обеспечил ей никакого эмоционального комфорта. 3. Он решил стать отцом, не проработав свои травмы, так и оставшись маленьким мальчиком, ненавидящим люстру. Да, основная вина все же на Ли Со Ен, но она в ней не одинока, не стоит забывать.

-13

Итоги

В такой же степени, что и странная, «Багаж» – завораживающая история, которая постоянно заставляет размышлять, предполагать и прогнозировать, причем не плане детективной интриги, а о сложностях отношений между людьми. Было много, особенно ближе к финалу, шаблонов и клише, что плохо гармонировало с глубиной истории в целом, но это на корейском ментальном, так что зритель может им это и простить.

-14

___

Рецензии на недавно вышедшие дорамы:

___

Если нравятся мои статьи и рецензии, не забудь подписаться и поставить палец вверх, «еще одну серию» – канал, который зажжет дорамную площадку.