Найти в Дзене

Сынок (рассказ). Часть 21

"...- Зачем это тебе? - поинтересовалась учительница. Потом, когда увидела гитару, догадалась: - Наверное, что-то из собственного сочинения играть собираешься? Денис опустил голову и улыбнулся. Мария Евгеньевна больше ничего не спрашивала. Только попросила отдать ключ ей лично в руки. Когда Света и Глаша ушли, Денис взял стул и взял в руки гитару. Он представлял, что играет мелодию для Лены, а она сидит в пустом зале и внимательно слушает. ..." Начало Глава 20 Читайте: Странная женщина Славик едва помещался в дверном проёме и смотрел на Дениса своими маленькими глазками, которых почти не было видно из-за пухлых щёк. - Ну, рассказывай!- начал разговор кавалер Светы. - Что тебе надо от моей девушки? - Мы друзья, выступаем вместе. Ты и сам это знаешь. - Ты мне зубы не заговаривай. Видели вас, когда вы в общагу вместе возвращались. Куда ходили? Денис быстро сообразил, что нужно сочинять на ходу что-нибудь такое, чтобы не подставить Свету. Сказал первое, что пришло ему в голову: - Я по

"...- Зачем это тебе? - поинтересовалась учительница. Потом, когда увидела гитару, догадалась: - Наверное, что-то из собственного сочинения играть собираешься?

Денис опустил голову и улыбнулся. Мария Евгеньевна больше ничего не спрашивала. Только попросила отдать ключ ей лично в руки. Когда Света и Глаша ушли, Денис взял стул и взял в руки гитару. Он представлял, что играет мелодию для Лены, а она сидит в пустом зале и внимательно слушает. ..."

Начало

Глава 20

Читайте: Странная женщина

Славик едва помещался в дверном проёме и смотрел на Дениса своими маленькими глазками, которых почти не было видно из-за пухлых щёк.

- Ну, рассказывай!- начал разговор кавалер Светы. - Что тебе надо от моей девушки?

- Мы друзья, выступаем вместе. Ты и сам это знаешь.

- Ты мне зубы не заговаривай. Видели вас, когда вы в общагу вместе возвращались. Куда ходили?

Денис быстро сообразил, что нужно сочинять на ходу что-нибудь такое, чтобы не подставить Свету. Сказал первое, что пришло ему в голову:

- Я попросил показать мне поле, о котором ребята говорили. Там можно картошки насобирать, чтобы из дома не возить.

- Ну и как успехи? Много насобирал? - прищурил глаза Славик. По его виду было понятно: он не верит ни одному сказанному слову.

- Пока только посмотрел, где это, но в ближайшее время собираюсь наведаться, - продолжал спокойно Денис.

- Ты это, Малой, знай, если я увижу, что ты рядом с моей Светкой околачиваешься, за себя не ручаюсь! Понятно?

Денис едва не рассмеялся. Уж слишком смешно сейчас выглядел здоровяк Славка, строивший из себя ревнивого кавалера. На самом деле Денис уже давно понял, что Славик - обычный увалень. Он даже говорил так, как будто ему было лень поворачивать язык. В этот момент Денис подумал о Лене. Всякий раз, когда на душе кошки скребли, он вспоминал об этой девушке, далёкой от земной жизни. Представил, как она сейчас сидит за пианино и разучивает новое музыкальное произведение.

- У меня есть любимая девушка, - сделал неожиданное признание Денис. Ему не хотелось больше ничего обсуждать со Славкой, тем более доказывать, что со Светой у них нет отношений и быть не может.

Слова Дениса произвели на Славу впечатление. Он от удивления вытаращил глаза, а потом подошёл ближе:

- Не может быть! И кто она, скажи по секрету? На первом курсе учится?

Денис отрицательно помотал головой и тихо ответил:

- Нет, она занимается музыкой, живёт в Минске.

Славик внимательно смотрел на Дениса, не зная, правду тот говорит или нет. Потом присел рядом на кровать, которая сразу заскрипела так, что Денис испугался и подскочи, чтобы она не сломалась.

- Малой, вижу, что ты не обманываешь, сам страдаешь. Вот и я мучаюсь. Жил спокойно, пока со Светкой не связался, а теперь покой потерял. Она такая симпотная, что смотреть в оба надо, чтобы не увели. Как выйдет, так пацаны с неё глаз не сводят. Я всё вижу и от ревности с ума схожу. Скорей бы училище окончить. Тогда мы с ней и поженимся.

- А жить где будете? - поинтересовался Денис, на что Славик спокойно ответил:

- С мамкой моей, конечно. Не к Светке же нам идти. Правда, моя мама говорит, что мне рано жениться. Нужно сначала с армией что-то решить.

- В смысле? - не понял Денис.

- "Отмазать" меня хочет, - с гордостью ответил Славик. - Говорит, что нечего там мне делать. Время сейчас такое, что за деньги возможно всё. И мамка у меня такая, что ради меня не пожалеет ничего. Думаю, что "отмажет". И Светку примет, потому что деваться ей некуда.

- Если твоя мать всё может, почему ты здесь учишься? - удивился Денис. - Наверное, она могла бы тебя устроить в более престижное заведение.

- Пыталась, но ничего не вышло. У меня ведь с учёбой беда. Не даётся ничего. Да и лень мне учиться было. Зато сюда всех берут, - засмеялся Славка, а следом за ним и Денис...

После той вечерней беседы Славик и Денис стали если не приятелями, то хорошими знакомыми, что не понравилось Игорю. Он рассчитывал на совсем другое развитие событий. Ходил злой, смотрел на Дениса исподлобья, словно думал, что ему "этакое" сделать. Конечно, косые взгляды Денис на себе замечал (их трудно было не заметить), но делал вид, что ему и дела нет до Игоря. Перед Новым годом должен был состояться конкурс, где Денису, Свете и Глаше предстояло выступить.

Денис волновался. И не только по той причине, что хотел, чтобы их трио заняло первое место. Ему было не в чем выступать на концерте районного масштаба. У себя в училище он выходил на сцену в обычных джинсах, но здесь предстояло выступить перед членами жюри. Мария Евгеньевна, педагог-организатор, попросила надеть костюм или хотя бы брюки и белую рубашку, подчеркнув:

- Встречают по одёжке, запомни это. Не только голос важен, но и манера исполнения, а также внешний вид. Это я не только тебе, Денис, говорю, но и вам, девочки, тоже. Нужно, чтобы вы смотрелись гармонично. Давайте не будем мудрить и отходить от классики. Чёрный низ и белый верх - это красиво и солидно.

Девчонки согласились с Марией Евгеньевной, а Денис промолчал. Ни того, ни другого у него не было. Рубашка, которую он носил в школе, стала ему мала, как и брюки. Специально в училище, где была свободная форма, Денис одежду не покупал. На выручку пришёл Петя. Когда узнал, что у друга проблема, предложил взять его вещи:

- Брюки моя мама под тебя подгонит, а рубашка, наверное, будет тебе в самый раз.

Хоть Денису и не слишком удобно было брать вещи друга, но выбора не было. Сначала он заикнулся дома, что предстоит выступление на районном конкурсе и что нужны брюки и рубашка. Мама похвалила сына, но развела руками:

- Сам понимаешь, что ради одного выступления я на такие траты пойти не готова. Будут пылиться брюки в шкафу, как и белая рубашка. Ничего страшного не будет, если ты в джинсах выступишь. Будешь самым модным артистом.

- И не говори, Людмилка, - засмеялся Борис, потягивая пиво из большой кружки. - Пусть ещё скажет, что сам и варил свои "джинсы". Тогда точно ему первое место присудят.

Денису было не до смеха. Больше ничего говорить матери не стал, потому что это было бесполезно. Взял брюки и рубашку у Пети. Друг предлагал взять у него новенькие туфли, но Денис отказался. Сказал, что обувь у него своя, при этом промолчал, что туфли уже жмут. Валентина Сергеевна "подогнала" брюки и пожелала Денису победы в конкурсе.

- Ты у нас молодец, Денис! Хоть на этом конкурсе будут выступать ребята из нашего техникума, я буду болеть за тебя.

- Мы с Эллой обязательно придём на концерт, - сказал Петя. За друга он переживал. Каждый раз, когда они виделись, передавал или пирожки, или кусок пирога, или блинчики, которые готовила его мама.

Забота Пети и его матери, их добрые слова и пожелания помогали Денису не падать духом...Пожелал победы другу и Буржуй.

- Если моя Лена сможет в выходные приехать, то мы обязательно с ней вместе придём на концерт. Я думаю, что для неё станет неожиданностью твоё выступление.

После слов Буржуя сердце Дениса забилось сильнее. Лена для него станет самым главным зрителем и самым строгим судьёй. Денис репетировал ещё усерднее.

*****

До конкурса оставалось ких-то две недели. Номер уже был готов, оставалось "отточить" его. Так говорила Мария Евгеньевна. Она всегда присутствовала на репетициях, потому что отвечала не только за мероприятия, но и за аппаратуру. Больше всего переживала за микрофоны, говорила, что они на вес золота. Просила бережно с ними обращаться, чтобы "не дай Бог" ничего не случилось. Света, Глаша и Денис боялись дотрагиваться до этого "чуда". Стояли возле микрофонной стойки и не дышали.

В тот вечер Денис попросил Марию Евгеньевну разрешить ему остаться одному. Он обещал, что закроет зал и принесёт ключ.

- Зачем это тебе? - поинтересовалась учительница. Потом, когда увидела гитару, догадалась: - Наверное, что-то из собственного сочинения играть собираешься?

Денис опустил голову и улыбнулся. Мария Евгеньевна больше ничего не спрашивала. Только попросила отдать ключ ей лично в руки. Когда Света и Глаша ушли, Денис взял стул и взял в руки гитару. Он представлял, что играет мелодию для Лены, а она сидит в пустом зале и внимательно слушает. Так хорошо было у Дениса на душе, что даже холодный актовый зал казался уютным.

Исполнив мелодию, Денис собрался идти в общежитие. Предварительно заглянул в "место общего пользования", оставив гитару на сиденье. Когда вернулся, увидел, что она "исчезла". Он сначала подумал, что, наверное, оставил её в другом месте. Обошёл все ряды, но инструмента нигде не было. Стало ясно, что кто-то решил над ним подшутить. Денис закрыл зал и пошёл в общежитие.

Продолжение