О новом виде телефонного мошенничества рассказывают куряне. Родителям школьников звонят с просьбой уточнить персональные данные, которые якобы нужны для обновления доступа к электронному журналу на госуслугах. При этом мошенники уже знают много личной информации о ребенке.
Именно это вначале ввело курянку в заблуждение. Родители уже привыкли, что школы время от времени просят заполнять новые заявления и регистрироваться на разных порталах, так что не всегда вникают в суть.
«Все очень правдоподобно: знают полные ФИО ребенка, дату рождения, школу, где учится, – рассказывает Анна. – С напором убеждают, что это звонок из комитета образования и обновить информацию надо было еще в феврале. Просят СНИЛС и другую информацию, которая нужна для доступа к аккаунту на портале госуслуг». Получив такой доступ, мошенники могут, например, оформить на человека кредиты, забрав деньги себе.
По незначительным оговоркам собеседника (например, фигурировал комитет образования Москвы), Анна поняла, что имеет дело с мошенниками. Когда она попыталась это уточнить, собеседник повесил трубку.
При этом курянка предполагает, что если аккаунт электронного журнала зарегистрирован на ребенка, дозвонившись до него, злоумышленники легко могут получить нужную им информацию.
Ирина ВЛАДИМИРОВА
Постоянный адрес статьи на сайте «Друг для друга» ~ https://dddkursk.ru/number/1588/criminal/007873/.
Архив статей газеты ~ № 13 (1588) 1 апреля ~ 2025 год.