Рейн, одна из ключевых водных артерий Европы, обмелел из-за долгой засухи, что нарушает логистические цепочки поставок энергоносителей, металлов и зерна
Из-за аномально низкого уровня воды вследствие продолжительной засухи возросли издержках грузоперевозок по Рейну в Германии. Это создает риски для поставок промышленного сырья — зерновых, угля, металлических руд и нефтепродуктов, включая мазут.
Отсутствие осадков в марте привело к обмелению Рейна, что ограничило пропускную способность ключевого транспортного коридора. Судоходные компании вынуждены вводить специальные сборы, компенсирующие экономические потери от неполной загрузки транспортных судов, пишет Reuters.
Критическая ситуация наблюдается на участке реки к югу от Дуйсбурга и Кёльна, сложности — в зоне возле Кауба, где из-за сужения русла грузовые корабли могут принимать на борт не более половины стандартного объема грузов.
Прогнозы метеорологов не внушают оптимизма: в ближайшие дни в регионах, питающих реку, осадки не ожидаются, что исключает улучшение ситуации в краткосрочной перспективе.
«НиК» напоминает: Аналогичный кризис летом 2022 года парализовал логистические цепочки немецких предприятий. Экстремальная жара и рекордно низкий уровень воды тогда вызвали перебои с поставками сырья, что привело к остановкам производства в ряде отраслей.
Рейн, являющийся одним из самых важных артерией европейской торговли, обеспечивает до 80% внутренних грузоперевозок Германии. Снижение его транспортного потенциала вынуждает компании искать альтернативные маршруты, что увеличивает сроки доставки и операционные расходы.