Найти в Дзене
Антитурист

Первый грузовой

12 апреля 1961 года Юрий Гагарин сказал: поехали! и первым отправился в космос. Я жил на улице Гагарина, названной в его честь. Мы - Гагаринские. 1961 год для Чокурдаха в определённом смысле тоже знаковый, по своим провинциальным меркам - на недавно открытую грунтовую полосу приземлился АН-12, самолёт Полярной авиации. Одним из первых. В моих закромах имеется такой интересный снимок, судя по обстановке действие происходит в летний период, это начало июня или середина августа. Справа солдаты построились строем, гражданские и офицеры свободно ходят по аэродрому, разглядывая новинку самолётостроения. Согласно ресурсу RussianPlanes.net: АН-12 СССР-04331 был в эксплуатации с 13 марта 1959 г. до 1988 г. (28 лет 10 месяцев). Летал в структуре Полярной авиации, неоднократно совершал вылеты на дрейфующие станции у северного полюса. При том такие маневры в лётном деле совершались впервые. Мне один раз удалось полетать на похожем АН-12. Нам нужно было срочно прилететь из Чокурдаха в Якутск,

12 апреля 1961 года Юрий Гагарин сказал: поехали! и первым отправился в космос. Я жил на улице Гагарина, названной в его честь. Мы - Гагаринские. 1961 год для Чокурдаха в определённом смысле тоже знаковый, по своим провинциальным меркам - на недавно открытую грунтовую полосу приземлился АН-12, самолёт Полярной авиации. Одним из первых.

В моих закромах имеется такой интересный снимок, судя по обстановке действие происходит в летний период, это начало июня или середина августа. Справа солдаты построились строем, гражданские и офицеры свободно ходят по аэродрому, разглядывая новинку самолётостроения.

Фото из хранилища посёлкового архива
Фото из хранилища посёлкового архива

Согласно ресурсу RussianPlanes.net:

АН-12 СССР-04331 был в эксплуатации с 13 марта 1959 г. до 1988 г. (28 лет 10 месяцев). Летал в структуре Полярной авиации, неоднократно совершал вылеты на дрейфующие станции у северного полюса. При том такие маневры в лётном деле совершались впервые.

Мне один раз удалось полетать на похожем АН-12. Нам нужно было срочно прилететь из Чокурдаха в Якутск, а билетов не было, да и лишних денег тоже. Папа каким-то образом смог наняться на грузовой борт экспедитором и я с ним, в подмастерье. Это был рейс ЯкутАвиа для районной торговой конторы. Каким образом отцу это удалось? Видимо помогла северная взаимовыручка и то, что батя какое-то время работал в авиации. Тогда мы успешно смотались в Якутск и обратно. Цветными стоп снимками предстаёт в моей памяти это событие: открытый зёв рампы, внушительный грузовой отсек, словно это часть какого-то туннеля, весёлые разговоры экипажа, как я сидел в полёте на жёстком откидном сиденье в кабине пилотов. Только вот я не додумался попросить отца показать мне кормовую башню, где в военной версии самолёта устанавливались пушки. Думаю, лётчики в обзоре лайнера тогда нам не отказали.

С тех пор на АН-12 я больше не летал, даже как помощник сопровождающего, и не встречал этот самолёт в аэропортах, где оказывался по воле случая. Но тот единичный перелёт я хорошо запомнил.

Спасибо за просмотр.