Найти в Дзене
KinoGeek

20 самых худших киноадаптаций видеоигр

Оглавление

Тренд на высокобюджетное воссоздание хитовых компьютерных или консольных игровых продуктов на больших/малых экранах захватил кинематограф сравнительно недавно. Ныне каждая крупная студия намерена отхватить кусок от общего пирога, перекладывая обязанности по удовлетворению геймерских желаний либо на режиссёров-мастаков, либо на собственные стриминговые сервисы. Многие начинают забывать, что за длительный период с момента дебютного появления киноадаптации популярных игр переживали свои громкие взлёты и падения: а в сегодняшней статье, в честь премьеры долгожданного фильма по мотивам "Minecraft", мы как раз рассмотрим двадцать примеров самых провальных и попросту худших адаптаций видеоигр, что умудрились разгневать не одного преданного почитателя той или иной франшизы. Приятного прочтения!

"Кредо убийцы" (2017)

Эстетика первых частей "Assassin`s Creed" - поле авторского воображения, додумок насчёт важнейших исторических вех и участвующих в государственных переворотах наёмных убийцах, что управляли мировой структурой ещё с самых древних времён. Ничего из этого и в помине нет в высокобюджетной голливудской адаптации серии: осталась лишь вымученная форма, безжизненный серый сеттинг, топорное повествование и удручающий сегмент прошлого, выделили которому от силы треть общего хронометража. Явно не такого "откровения" от фильма со столь громким названием ожидали поклонники франчайза Ubisoft

-2

"Фар Край" (2007)

И пусть поклонники ещё одного игрового франчайза Ubisoft считают, что полноценный взлёт серии начался непосредственно с третьего "Far Cry", адаптация самой первой игры - это апофеоз всех безответственных решений бесталанных режиссёров, движет которыми исключительно жажда наживы на геймерах. Фильм по мотивам первой части "Фар Край" тонет в ворохе слабых косметических элементов, гипербол и ужасной режиссуры Уве Болла, что успел прославиться в индустрии, как один из худших кино-постановщиков двадцать первого века

-3

"Сайлент Хилл 2" (2012)

Если первая часть "Сайлент Хилла" успешно коррелировала с фантазиями поклонников японской игровой серии, то прямой сиквел зарубил все творческие решения авторов прошлой картины. Продолжение сдвигает приоритеты в сторону дешевизны, намеренного фарса, дешёвого экшен-сегмента и отвратительного дизайна самих туманных монстров. К сожалению, после столь невразумительного решения ни о какой последующей адаптации "Сайлент Хилла" не могло быть и речи. Хоть прямо сейчас продюсеры и пытаются вернуть франшизе былой успех при помощи проработки небольшого полнометражного ребута

-4

"Макс Пэйн" (2008)

Примечательно, что во время разработки первого "Max Payne" геймдизайнеры активно вдохновлялись тестостероновыми голливудскими боевиками 1990-х. Следования этому канону и в помине нет уже в современной адаптации франчайза, где буквально каждая деталь отталкивает от экрана преданную фанатскую базу: тотальный мискаст, отвратительный экшен, нелепое применение слоу-мо (фирменного атрибута серии) эффектов, картонные диалоги и пустой сценарий, набивающий оскомину лишь к финальным титрам. Очевидно, что не такой пустышки от высокобюджетной экранизации столь громкого хита ожидали почитатели качественного экшена

-5

"Обитель зла: Раккун-Сити" (2021)

Несмотря на относительную нелюбовь фанатов "Resident Evil" к серии фильмов с Миллой Йовович, большую ненависть в свою сторону заслужила ещё одна высокобюджетная адаптация франшизы, на сей раз не подвязанная к арке с корпорацией Umbrella. "Раккун-Сити" объединяет нарративные элементы первых двух игр, но пытается укомплектовать в полуторачасовом хронометраже слишком много посторонних деталей, в связи с чем единое видение перевоплотилось в большой капустник. Так или иначе, не оценил труды новых авторов никто из поклонников серии: даже ненавистники фильмов Пола У. С. Андерсона

-6

"Бладрейн" (2005)

Хак-н-слэш серия "BloodRayne" вошла в историю всего геймдева, как самая вариативная экшен-франшиза своих лет, впечатляющая вариативностью изощрённых умерщвлений попадающихся на глаз нацистов. К адаптации столь безалаберного произведения подошёл тот же самый Уве Болл, талант которого вновь не соотнёся с реальностью. Экшен-сегмент в итерации "Бладрейна" стал самым слабым звеном фильма, а скомканное повествование, что усложнило и без того сложную историю, оттолкнула от экрана всех почитателей первоисточника

-7

"Хитмэн: Агент 47" (2015)

В 2010-х крупные студии часто подбирали на свои плечи известные игровые франчайзы: стоит ли упоминать, что к добру это никогда не приводило? Последний "Хитмэн" не имеет ничего общего со своим первоисточником: это лишь ленивого пошиба боевик с отвратительной графической составляющей, сырым экшен-сегментом и иной по настроению историей, которая превратила самого Агент 47 из молчаливого брутала в типичного героя американских боевиков 1990-х. Фанаты этой франшизы точно не заслужили настолько неуважительного отношения в сторону своего излюбленного продукта

-8

"Стритфайтер" (2009)

Серию файтингов "Street Fighter" пробовали экранизировать бесчисленное количество раз (даже сегодня в разработке находится очередной фильм по мотивам серии, на этот раз - с крупными голливудскими лицами в касте): худший представитель подобных вышел на малые экраны в 2009-м году. Тогда от лора и колорита оригинального видения вселенной не осталось и мокрого места: "Стритфайтер" стал банальным плевком в сторону почитателей файтингов, не впечатлив публику ни боями, ни отсылками на саму игровую линейку. Впрочем, про это недоразумение те же самые фанаты забыли чересчур быстро

-9

"Постал" (2007)

Изначальный стиль "Postal" - это его граничащий с безумием абсурд, который высмеивает политическую систему США и в то же самое время обходится с попавшимися под руку жителями максимально жестоко. Кажется, что это идеальный первоисточник для карикатурного стиля Уве Болла: но даже с "Посталом" наш талантливый постановщик промахнулся на несколько ярдов. Сатиру заменил попросту не смешной гротеск, разнообразие абсурдных бытовых ситуаций - намеренная дешевизна, будто бы назло ухудшающая все компоненты оригинальной игры. Но сам Болл до сих пор не отчаивается и всё ещё желает поставить сиквел: недавно постановщик даже открыл сбор средств на финансирование проекта мечты

-10

"Охотник на монстров" (2020)

Сразу после завершения своей линейки фильмов по "Resident Evil" Пол У. С. Андерсон отправился бороздить игровые просторы несколько иного характера: пост-антиутопического, опустошённого, выжженного. "Охотник на монстров" слепо следует тенденциям серии "Monster Hunter", но остаётся сугубо в заданной зоне комфорта, теряет последние остатки индивидуальности и скатывается в рафинированные самоповторы. Не может впечатлить даже экшен-сегмент, несмотря на столь большое число вложенных в производство средств. Впрочем, об "Охотнике" аудитория забыла так же спешно, как и последней главе зомби-саги с Миллой Йовович

-11

"Смертельная битва 2: Истребление" (1997)

После успеха первой адаптации "Mortal Kombat" производственный состав умудрился сломаться: на пост новых постановщиков сиквела пришли не знакомые с первоисточником люди, что превратили "Истребление" в подобие карикатурного дешёвого представления. Балом здесь заправляют даже не дешёвые визуальные эффекты или сшитые наспех костюмы культовых героев, а отсутствие сквозной истории, как таковой. При всех перечисленных фактах вовсе не удивительно, что от идеи ещё одной адаптации всемирно известного файтинга авторы отказались до самого 2021-го года

-12

"Супербратья Марио" (1993)

Суетливый, чересчур торопливый, хаотичный и несбалансированный: какими только эпитетами публика не окрашивала первую адаптацию "Марио". Кажется, воспроизведение гротескного аркадного сюжета про путешествие усатого сантехника в параллельной фантасмагоричной вселенной в виде полнометражного фильма изначально было провальной идеей: о переносе этого стиля в мультипликацию догадались уже непосредственно в современности

-13

"Tomb Raider: Лара Крофт" (2018)

В отличие от дилогии с Анджелиной Джоли, последняя "Лара Крофт" строилась на несколько иных принципах и шаблонах, являясь адаптацией не классических консольных игр, но их софт-ребута - "Расхитительницы гробниц" 2013-го года. На место новой Лары пришла Алисия Викандер, а на пост режиссёра - относительно низкобюджетный постановщик, знакомый с лором оригинальной вселенной лишь краем уха. Очевидно, что из такого эксперимента не вышло бы ничего дельного: "Tomb Raider" страдает от намеренной дешевизны действий, ощущения общей театральности и наигранности и отсутствия духа авантюризма. Не смог выправить ситуацию даже Уолтон Гоггинс, которому в фильме отошла партия антагониста

-14

"Во имя короля: История осады подземелья" (2007)

Дешевизна - второе имя Уве Болла, благодаря которому постановщик фильмов Б-категории умудрился переквалифицироваться в довольно культового автора для многих почитателей намеренного гротеска. Его же "Во имя короля", что является хорошо сгенерированной адаптацией игровой серии "Dungeon Siege" запечатлел на камере все привычные Боллу атрибуты: отсутствие сквозного повествования, скудный визуал, отвратительная режиссёрская работа и топорный экшен. Впрочем, и свои почитатели у "Истории осады подземелья" всё-таки нашлись

-15

"Пять ночей с Фредди" (2023)

Прямую адаптацию "Five Nights at Freddy`s" фанаты мобильных и компьютерных хорроров ждали слишком долго: с момента анонса до полноценной премьеры прошло почти что десять лет. И хоть свою порцию славы гротескная итерация истории про Фредди Фазбера всё же получила, это не отрицает достаточно печальной константы: полнометражные "Пять ночей с Фредди" пытаются развеселить публику, а не напугать её. Всё, что лента может предложить относительному старожилу этой серии - несчётное количество пасхалок. Тем же и интереснее, исправится ли эта плачевная ситуация уже в сиквеле, чья премьера состоится аккурат под конец этого года

-16

"Теккен" (2010)

Плачевные ситуации с адаптациями "Mortal Kombat" и "Street Fighter" уже доказали авторам, что файтинги не поддаются прямому переосмыслению на больших или малых экранах (по крайней мере, не поддавались до 2021-го года). Что не помешало инди-постановщикам запустить в разработку ещё одну итерацию хорошо знакомой геймерам серии - "Tekken". Та самая плачевная ситуация не изменилась от слова совсем: бедность в полнометражной вариации файтинга видна отовсюду

-17

"Бордерлендс" (2024)

Многострадальное производство голливудского блокбастера по мотивам сумасбродных космических шутеров поставило на "Бордерлендс" крест ещё задолго до его премьеры. Вторичная, ни капли не смешная и чересчур штампованная, адаптация всемирно известной и любимой всеми безбашенными геймерами линейки игр не может предложить ничего уникального даже новому зрителю, который увидит в общей чехарде лишь копию более успешных космических франшиз, вроде тех же "Стражей Галактики". Обидно ли за упущенный потенциал? Безусловно

-18

"Обитель зла" (2022)

Сразу же после невразумительной премьеры "Раккун-Сити" вселенную "Resident Evil" озарила ещё одна премьера: сериал для Netflix с полностью оригинальной историей, основанной на играх лишь краем глаза. Вместо ощущения страха и всеобъемлющей тревоги - чувство кринжа и гнёта от фарса и бестолковых шуток, вместо маскулинных персонажей, свойственных играм, - типичные для жанра "мэри сью", вместо фармацевтической проблематики современности - уход в сторону сырого и дешёвого экшена. К слову, в отличие от всё того же "Раккун-Сити", сериал по "Обители зла" спешно проигнорировали разово все фанаты вселенной Capcom

-19

"Дом мертвецов" (2003)

Пробовал себя Уве Болл в разных жанровых направлениях: в фантастике, древнем фэнтези, сумасбродных боевиках, оголтелых комедиях и даже хорроре. Если взять в пример последнее, на ум сразу же приходит "Дом мертвецов": пожалуй, худший из худших примеров некомпетентности режиссёра. И пускай поклонников у консольного первоисточника не так уж и много, оценить по достоинству адаптацию "The House of the Dead" не смогли даже новички. О чём говорить, если и в самой карьере Болла эта картина так и осталась незамеченной

-20

"Подобный дракону: Якудза" (2024)

Удивительно, что о высокобюджетной адаптации серии игр "Yakuza" от Amazon не говорил вообще никто: ни почитатели восточных боевиков, ни фанаты самого франчайза. Следуя истории "Like a Dragon" (пожалуй, одной из лучших в истории серии), стриминговый "Якудза" постоянно забывает о самоидентичности, упирается рогами в шаблоны и не даёт публике насладиться качественной хореографией боёв, которая в мини-сериале будто бы и вовсе отсутствует. К сожалению, даже во время взлёта киноадаптации игровых хитов у успеха находятся свои погрешности

-21