Тренд на высокобюджетное воссоздание хитовых компьютерных или консольных игровых продуктов на больших/малых экранах захватил кинематограф сравнительно недавно. Ныне каждая крупная студия намерена отхватить кусок от общего пирога, перекладывая обязанности по удовлетворению геймерских желаний либо на режиссёров-мастаков, либо на собственные стриминговые сервисы. Многие начинают забывать, что за длительный период с момента дебютного появления киноадаптации популярных игр переживали свои громкие взлёты и падения: а в сегодняшней статье, в честь премьеры долгожданного фильма по мотивам "Minecraft", мы как раз рассмотрим двадцать примеров самых провальных и попросту худших адаптаций видеоигр, что умудрились разгневать не одного преданного почитателя той или иной франшизы. Приятного прочтения!
"Кредо убийцы" (2017)
Эстетика первых частей "Assassin`s Creed" - поле авторского воображения, додумок насчёт важнейших исторических вех и участвующих в государственных переворотах наёмных убийцах, что управляли мировой структурой ещё с самых древних времён. Ничего из этого и в помине нет в высокобюджетной голливудской адаптации серии: осталась лишь вымученная форма, безжизненный серый сеттинг, топорное повествование и удручающий сегмент прошлого, выделили которому от силы треть общего хронометража. Явно не такого "откровения" от фильма со столь громким названием ожидали поклонники франчайза Ubisoft
"Фар Край" (2007)
И пусть поклонники ещё одного игрового франчайза Ubisoft считают, что полноценный взлёт серии начался непосредственно с третьего "Far Cry", адаптация самой первой игры - это апофеоз всех безответственных решений бесталанных режиссёров, движет которыми исключительно жажда наживы на геймерах. Фильм по мотивам первой части "Фар Край" тонет в ворохе слабых косметических элементов, гипербол и ужасной режиссуры Уве Болла, что успел прославиться в индустрии, как один из худших кино-постановщиков двадцать первого века
"Сайлент Хилл 2" (2012)
Если первая часть "Сайлент Хилла" успешно коррелировала с фантазиями поклонников японской игровой серии, то прямой сиквел зарубил все творческие решения авторов прошлой картины. Продолжение сдвигает приоритеты в сторону дешевизны, намеренного фарса, дешёвого экшен-сегмента и отвратительного дизайна самих туманных монстров. К сожалению, после столь невразумительного решения ни о какой последующей адаптации "Сайлент Хилла" не могло быть и речи. Хоть прямо сейчас продюсеры и пытаются вернуть франшизе былой успех при помощи проработки небольшого полнометражного ребута
"Макс Пэйн" (2008)
Примечательно, что во время разработки первого "Max Payne" геймдизайнеры активно вдохновлялись тестостероновыми голливудскими боевиками 1990-х. Следования этому канону и в помине нет уже в современной адаптации франчайза, где буквально каждая деталь отталкивает от экрана преданную фанатскую базу: тотальный мискаст, отвратительный экшен, нелепое применение слоу-мо (фирменного атрибута серии) эффектов, картонные диалоги и пустой сценарий, набивающий оскомину лишь к финальным титрам. Очевидно, что не такой пустышки от высокобюджетной экранизации столь громкого хита ожидали почитатели качественного экшена
"Обитель зла: Раккун-Сити" (2021)
Несмотря на относительную нелюбовь фанатов "Resident Evil" к серии фильмов с Миллой Йовович, большую ненависть в свою сторону заслужила ещё одна высокобюджетная адаптация франшизы, на сей раз не подвязанная к арке с корпорацией Umbrella. "Раккун-Сити" объединяет нарративные элементы первых двух игр, но пытается укомплектовать в полуторачасовом хронометраже слишком много посторонних деталей, в связи с чем единое видение перевоплотилось в большой капустник. Так или иначе, не оценил труды новых авторов никто из поклонников серии: даже ненавистники фильмов Пола У. С. Андерсона
"Бладрейн" (2005)
Хак-н-слэш серия "BloodRayne" вошла в историю всего геймдева, как самая вариативная экшен-франшиза своих лет, впечатляющая вариативностью изощрённых умерщвлений попадающихся на глаз нацистов. К адаптации столь безалаберного произведения подошёл тот же самый Уве Болл, талант которого вновь не соотнёся с реальностью. Экшен-сегмент в итерации "Бладрейна" стал самым слабым звеном фильма, а скомканное повествование, что усложнило и без того сложную историю, оттолкнула от экрана всех почитателей первоисточника
"Хитмэн: Агент 47" (2015)
В 2010-х крупные студии часто подбирали на свои плечи известные игровые франчайзы: стоит ли упоминать, что к добру это никогда не приводило? Последний "Хитмэн" не имеет ничего общего со своим первоисточником: это лишь ленивого пошиба боевик с отвратительной графической составляющей, сырым экшен-сегментом и иной по настроению историей, которая превратила самого Агент 47 из молчаливого брутала в типичного героя американских боевиков 1990-х. Фанаты этой франшизы точно не заслужили настолько неуважительного отношения в сторону своего излюбленного продукта
"Стритфайтер" (2009)
Серию файтингов "Street Fighter" пробовали экранизировать бесчисленное количество раз (даже сегодня в разработке находится очередной фильм по мотивам серии, на этот раз - с крупными голливудскими лицами в касте): худший представитель подобных вышел на малые экраны в 2009-м году. Тогда от лора и колорита оригинального видения вселенной не осталось и мокрого места: "Стритфайтер" стал банальным плевком в сторону почитателей файтингов, не впечатлив публику ни боями, ни отсылками на саму игровую линейку. Впрочем, про это недоразумение те же самые фанаты забыли чересчур быстро
"Постал" (2007)
Изначальный стиль "Postal" - это его граничащий с безумием абсурд, который высмеивает политическую систему США и в то же самое время обходится с попавшимися под руку жителями максимально жестоко. Кажется, что это идеальный первоисточник для карикатурного стиля Уве Болла: но даже с "Посталом" наш талантливый постановщик промахнулся на несколько ярдов. Сатиру заменил попросту не смешной гротеск, разнообразие абсурдных бытовых ситуаций - намеренная дешевизна, будто бы назло ухудшающая все компоненты оригинальной игры. Но сам Болл до сих пор не отчаивается и всё ещё желает поставить сиквел: недавно постановщик даже открыл сбор средств на финансирование проекта мечты
"Охотник на монстров" (2020)
Сразу после завершения своей линейки фильмов по "Resident Evil" Пол У. С. Андерсон отправился бороздить игровые просторы несколько иного характера: пост-антиутопического, опустошённого, выжженного. "Охотник на монстров" слепо следует тенденциям серии "Monster Hunter", но остаётся сугубо в заданной зоне комфорта, теряет последние остатки индивидуальности и скатывается в рафинированные самоповторы. Не может впечатлить даже экшен-сегмент, несмотря на столь большое число вложенных в производство средств. Впрочем, об "Охотнике" аудитория забыла так же спешно, как и последней главе зомби-саги с Миллой Йовович
"Смертельная битва 2: Истребление" (1997)
После успеха первой адаптации "Mortal Kombat" производственный состав умудрился сломаться: на пост новых постановщиков сиквела пришли не знакомые с первоисточником люди, что превратили "Истребление" в подобие карикатурного дешёвого представления. Балом здесь заправляют даже не дешёвые визуальные эффекты или сшитые наспех костюмы культовых героев, а отсутствие сквозной истории, как таковой. При всех перечисленных фактах вовсе не удивительно, что от идеи ещё одной адаптации всемирно известного файтинга авторы отказались до самого 2021-го года
"Супербратья Марио" (1993)
Суетливый, чересчур торопливый, хаотичный и несбалансированный: какими только эпитетами публика не окрашивала первую адаптацию "Марио". Кажется, воспроизведение гротескного аркадного сюжета про путешествие усатого сантехника в параллельной фантасмагоричной вселенной в виде полнометражного фильма изначально было провальной идеей: о переносе этого стиля в мультипликацию догадались уже непосредственно в современности
"Tomb Raider: Лара Крофт" (2018)
В отличие от дилогии с Анджелиной Джоли, последняя "Лара Крофт" строилась на несколько иных принципах и шаблонах, являясь адаптацией не классических консольных игр, но их софт-ребута - "Расхитительницы гробниц" 2013-го года. На место новой Лары пришла Алисия Викандер, а на пост режиссёра - относительно низкобюджетный постановщик, знакомый с лором оригинальной вселенной лишь краем уха. Очевидно, что из такого эксперимента не вышло бы ничего дельного: "Tomb Raider" страдает от намеренной дешевизны действий, ощущения общей театральности и наигранности и отсутствия духа авантюризма. Не смог выправить ситуацию даже Уолтон Гоггинс, которому в фильме отошла партия антагониста
"Во имя короля: История осады подземелья" (2007)
Дешевизна - второе имя Уве Болла, благодаря которому постановщик фильмов Б-категории умудрился переквалифицироваться в довольно культового автора для многих почитателей намеренного гротеска. Его же "Во имя короля", что является хорошо сгенерированной адаптацией игровой серии "Dungeon Siege" запечатлел на камере все привычные Боллу атрибуты: отсутствие сквозного повествования, скудный визуал, отвратительная режиссёрская работа и топорный экшен. Впрочем, и свои почитатели у "Истории осады подземелья" всё-таки нашлись
"Пять ночей с Фредди" (2023)
Прямую адаптацию "Five Nights at Freddy`s" фанаты мобильных и компьютерных хорроров ждали слишком долго: с момента анонса до полноценной премьеры прошло почти что десять лет. И хоть свою порцию славы гротескная итерация истории про Фредди Фазбера всё же получила, это не отрицает достаточно печальной константы: полнометражные "Пять ночей с Фредди" пытаются развеселить публику, а не напугать её. Всё, что лента может предложить относительному старожилу этой серии - несчётное количество пасхалок. Тем же и интереснее, исправится ли эта плачевная ситуация уже в сиквеле, чья премьера состоится аккурат под конец этого года
"Теккен" (2010)
Плачевные ситуации с адаптациями "Mortal Kombat" и "Street Fighter" уже доказали авторам, что файтинги не поддаются прямому переосмыслению на больших или малых экранах (по крайней мере, не поддавались до 2021-го года). Что не помешало инди-постановщикам запустить в разработку ещё одну итерацию хорошо знакомой геймерам серии - "Tekken". Та самая плачевная ситуация не изменилась от слова совсем: бедность в полнометражной вариации файтинга видна отовсюду
"Бордерлендс" (2024)
Многострадальное производство голливудского блокбастера по мотивам сумасбродных космических шутеров поставило на "Бордерлендс" крест ещё задолго до его премьеры. Вторичная, ни капли не смешная и чересчур штампованная, адаптация всемирно известной и любимой всеми безбашенными геймерами линейки игр не может предложить ничего уникального даже новому зрителю, который увидит в общей чехарде лишь копию более успешных космических франшиз, вроде тех же "Стражей Галактики". Обидно ли за упущенный потенциал? Безусловно
"Обитель зла" (2022)
Сразу же после невразумительной премьеры "Раккун-Сити" вселенную "Resident Evil" озарила ещё одна премьера: сериал для Netflix с полностью оригинальной историей, основанной на играх лишь краем глаза. Вместо ощущения страха и всеобъемлющей тревоги - чувство кринжа и гнёта от фарса и бестолковых шуток, вместо маскулинных персонажей, свойственных играм, - типичные для жанра "мэри сью", вместо фармацевтической проблематики современности - уход в сторону сырого и дешёвого экшена. К слову, в отличие от всё того же "Раккун-Сити", сериал по "Обители зла" спешно проигнорировали разово все фанаты вселенной Capcom
"Дом мертвецов" (2003)
Пробовал себя Уве Болл в разных жанровых направлениях: в фантастике, древнем фэнтези, сумасбродных боевиках, оголтелых комедиях и даже хорроре. Если взять в пример последнее, на ум сразу же приходит "Дом мертвецов": пожалуй, худший из худших примеров некомпетентности режиссёра. И пускай поклонников у консольного первоисточника не так уж и много, оценить по достоинству адаптацию "The House of the Dead" не смогли даже новички. О чём говорить, если и в самой карьере Болла эта картина так и осталась незамеченной
"Подобный дракону: Якудза" (2024)
Удивительно, что о высокобюджетной адаптации серии игр "Yakuza" от Amazon не говорил вообще никто: ни почитатели восточных боевиков, ни фанаты самого франчайза. Следуя истории "Like a Dragon" (пожалуй, одной из лучших в истории серии), стриминговый "Якудза" постоянно забывает о самоидентичности, упирается рогами в шаблоны и не даёт публике насладиться качественной хореографией боёв, которая в мини-сериале будто бы и вовсе отсутствует. К сожалению, даже во время взлёта киноадаптации игровых хитов у успеха находятся свои погрешности