Найти в Дзене
Жизнь в ритме танго

– Тебе надо извиниться перед мамой, – сказал Матвей своей девушке

– Викуль, ты что такая грустная? – спросил Матвей девушку, сидящую напротив него. – Грустная, потому что лето уже наполовину прошло, а я еще ни разу не искупалась. Такая погода стоит шикарная, а я всю неделю в офисе сижу, – пожаловалась молодому человеку Вика. – И, как назло, то одна коллега из отпуска приедет, загоревшая, как шоколадка, то другая. А у меня отпуск только в середине сентября. Давай хотя бы на выходные на какую-нибудь турбазу съездим! Такие деньки пропадают! – Так сейчас, наверное, все уже занято! На лето надо чуть ли не в феврале бронировать, – ответил Матвей. – А у нас одна девушка рассказывала, что они неделю назад отдыхали в каком-то загородном отеле. Там даже есть такая программа – кажется, называется «Тур выходного дня» или что-то похожее. Заезжаешь в пятницу вечером, уезжаешь вечером в воскресенье. Место отличное! На берегу реки, но там есть и крытый бассейн, и СПА-центр, и бар, и два ресторана. А еще можно поиграть в боулинг, покататься на лошадях, а тебе – полов

– Викуль, ты что такая грустная? – спросил Матвей девушку, сидящую напротив него.

– Грустная, потому что лето уже наполовину прошло, а я еще ни разу не искупалась. Такая погода стоит шикарная, а я всю неделю в офисе сижу, – пожаловалась молодому человеку Вика. – И, как назло, то одна коллега из отпуска приедет, загоревшая, как шоколадка, то другая. А у меня отпуск только в середине сентября. Давай хотя бы на выходные на какую-нибудь турбазу съездим! Такие деньки пропадают!

– Так сейчас, наверное, все уже занято! На лето надо чуть ли не в феврале бронировать, – ответил Матвей.

– А у нас одна девушка рассказывала, что они неделю назад отдыхали в каком-то загородном отеле. Там даже есть такая программа – кажется, называется «Тур выходного дня» или что-то похожее. Заезжаешь в пятницу вечером, уезжаешь вечером в воскресенье. Место отличное! На берегу реки, но там есть и крытый бассейн, и СПА-центр, и бар, и два ресторана. А еще можно поиграть в боулинг, покататься на лошадях, а тебе – половить рыбу.

– И как называется это чудное место?

– Какая-то усадьба. Или уютная, или боярская. Я завтра могу уточнить, – сказала Вика. – И ехать от города всего минут сорок.

Матвей достал телефон и стал искать информацию о загородных отелях.

– Нашел! Называется этот райский уголок «Боярская усадьба». Виды отличные. Но ценник! За такие деньги можно на выходные в Турцию слетать, – присвистнул молодой человек. – У меня к тебе другое предложение: давай лучше съездим к моим родителям. Там ресторана и боулинга, конечно, нет, но речку и лес с черникой-земляникой я тебе гарантирую.

Вика задумалась.

– Ну, не знаю.

– А что тебя смущает? – спросил он. – Познакомишься с моими родителями, на речку сходим – искупаемся, на песочке поваляемся. А вечером в воскресенье вернемся.

– Матвей, мы с тобой знакомы всего два месяца, и я, честно говоря, еще морально не готова знакомиться с твоей семьей, – ответила Вика.

– Если ты боишься, я не стану представлять тебя как свою невесту. Могу просто сказать, что ты моя подруга, – предложил Матвей.

– Вообще-то я не считаю себя твоей невестой, мы пока просто друзья. Но твои родители будут рассматривать меня именно в этом качестве.

– Перестань! У меня нормальные родители. Не бойся. Знаешь, как у нас там красиво! А речка! Вода прозрачная, дно песчаное! Поехали.

– Ну, хорошо. Уговорил, – согласилась Вика.

Матвей снова включил телефон, и через несколько минут сообщил:

– Все, готово. Отправление с автовокзала в семь пятьдесят в субботу. Места семнадцать и восемнадцать. Не забудь купальник и панамку.

Утром в субботу Вика и Матвей встретились на автовокзале. Поездка была недолгой – всего час с небольшим. Они вышли из автобуса, а через пять минут Матвей открыл перед Викой кованую калитку, покрашенную в голубой цвет.

Мать Матвея – невысокая полная женщина в фартуке, надетом поверх цветастого платья, – пригласила их в дом.

– Давайте, молочка выпейте, и пойдем во двор. Матвей, отец тебя ждал – поможешь ему, он баню ремонтирует.

– А ты, Вика, что молоко не пьешь? Это свежее, с утренней дойки, – обратилась женщина к девушке.

– Я вообще молоко не пью, – ответила Вика. – У меня непереносимость молочного белка. Можно мне просто холодной воды?

Затем они отправились во двор.

– Вика, ты посиди пока в беседке. Я отцу помогу, и мы на речку пойдем, – сказал Матвей.

Он скрылся за углом бани, его мать – Екатерина Ивановна – возилась на грядках, а Вика сидела в беседке. Час сидела, второй.

Наконец она встала и подошла к Матвею.

– Ты еще долго? Уже двенадцатый час. Жарко очень, и вообще, мне скучно, – сказала она.

– А ты, чтобы не скучать, встань на соседнюю грядку и сорняки подергай, – предложила Вике Екатерина Ивановна.

Женщина уже давно неодобрительно посматривала на гостью – очевидно, ждала, когда та сама предложит свою помощь.

– Извините, но я грядок никогда не полола и понятия не имею, как это делается, – ответила девушка.

– Что, у вас и дачи нет? – удивилась Екатерина Ивановна.

– Нет. Мы овощи покупаем в магазине или на рынке.

– Да, совсем вы в городе обленились, – заявила женщина, – что же ты, Матвей, выбрал себе такую белоручку и бездельницу – вообще ничего делать не умеет, – обратилась она к сыну, который как раз в этот момент показался из-за угла.

– А почему вы меня бездельницей называете? – обиделась Вика. – Если я не умею полоть грядки, это не значит, что я бездельница. Я работаю каждый день по восемь часов, и у меня очень сложная работа. Если я начну рассказывать, в чем она состоит, вы половину слов не поймете. Как говорится, кто на кого учился. Вы морковку сажать умеете, а я с компьютерными программами работать. Так что не надо меня унижать.

– Вика, все, тихо, никто тебя не унижает, – бросился успокаивать ее Матвей.

– Ты меня зачем сюда приглашал? Загорать и купаться, а не сидеть полдня на огороде да еще выслушивать поучения от твоей матери.

– Ну вот, устроила истерику – слова сказать нельзя! – возмутилась Екатерина Ивановна. – А в чем я не права?

– Во всем! – ответила Вика.

– Подожди немного, еще полчасика. Потом пообедаем и пойдем на реку, – пытался уговорить девушку Матвей.

– Нет уж! Ты иди занимайся своими делами, обедай, а я, пожалуй, домой поеду, – ответила она.

Когда Вика подошла к остановке, автобус уже тронулся с места, но водитель, увидев девушку, притормозил.

Пока Матвей переоделся, схватил свою сумку и добежал до остановки, автобус уже поворачивал на трассу.

-2

В понедельник Матвей встретил Вику после работы.

– Подожди, поговорить надо, – сказал он.

– Хорошо, говори, – сказала она, сев на скамейку.

– Вика, ты грубо разговаривала с моей мамой, – сказал он.

– А мне кажется, что это она со мной грубо разговаривала. Назвала меня бездельницей, белоручкой. А я ее не обзывала.

– Ты дала понять, что она необразованная, это обидело маму.

– Я просто сказала, что каждый человек разбирается в своем деле и не обязан знать и уметь все. И вообще, мне очень не понравились три вещи. Во-первых, слова твоей мамы о том, что все, кто живет в городе, – лентяи. Это такой снобизм наоборот. Мы, мол, на земле работаем, и вы, которые только на кнопки нажимать умеете, нам за это в ноги кланяться должны. А между прочим, если бы не те, кто на кнопки нажимает, они в своем деревенском доме при лучине до сих пор сидели бы. Скажешь, я не права?

– Права, но все-таки ты должна была вести себя вежливо.

– Кстати, о вежливости – это второе, что мне не понравилось. Твой отец даже не вышел, чтобы поздороваться со мной. Мне было неприятно.

– Он у нас вообще молчаливый и немного нелюдимый. Характер такой. Его уже не исправишь, – объяснил Матвей.

– Конечно, если человек не научился к шестидесяти годам здороваться с людьми, его точно не исправишь, – съязвила Вика. – А третье, что мне не понравилось – это то, что твоя мама почему-то решила, что я должна работать у нее на огороде. Я приехала впервые. Ты пригласил меня в гости и не сказал, что поездка в выходной день включает в себя «трудотерапию». Представь обратную ситуацию: твои родители приехали в город знакомиться с моими родителями. И моя мама, вместо того, чтобы посадить гостей за стол, отправила бы твою маму в ванную – постирать белье, а твоего отца привлекли бы к поклейке обоев. Как тебе картина?

– Вика, ты утрируешь.

– Ничуть.

– Ладно, может быть, мама немного перегнула палку, но ты тоже была не права. Давай мы в выходные поедем к ним, и ты извинишься перед мамой, – сказал Матвей.

-3

– Я должна извиняться?! Зачем? – удивилась Вика.

– Понимаешь, она сказала, что если ты не извинишься, то можешь больше к ним не приезжать – она тебя на порог не пустит.

– И в чем проблема? Я вообще-то и не собиралась больше к ним приезжать.

– А как же мы? Как наши отношения? – спросил Матвей.

– Никак. Не будет никаких отношений, – ответила Вика. – Неужели ты на что-то рассчитывал после всего этого?

– Вика, это неправильно.

– Правильно. И ты сам потом поймешь, что я права.

Автор – Татьяна В.

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые рассказы, ставьте лайки, пишите комментарии.