В 2020 году Токийский университет искусств устраивал выставку выпускных работ своих студентов. Многих зрителей просто поразила скульптурная группа из терракоты, изваянная Момокой Миёси (三好桃加). Уж очень необычно были переосмысленны в ней традиционные буддийские образы защитников от зла. Работа называется «Выходной». Это скульптурная группа из трёх фигур — двух комаину и сидящего между ними ни-о:, который держит на руках плачущего младенца. Скульптуры распололжены на деревянном постаменте, имитирующем доски пола в храме. Если вы читали мой комментарий про ни-о: к статье из книги «Нэцкэ», то без труда поймёте всю глубину новаторства Момоки Миёси. Традиционно Человеколюбивые Цари — устрашающие фигуры, призванные отгонять своим свирепым видом любое зло, которому только вздумается приблизиться к дверям храмов. Они защитники людей, но защитники грозные и неприступные, внушающие трепет. То же можно сказать и про комаину — больших мохнатых львопсов, также оберегающих ворота храмов и святилищ. Г
Стражи врат и младенец. Трогательная работа скульптора Момоки Миёси.
1 апреля1 апр
51
2 мин