Если вы думали, что e-com в России застыл на месте — хаха, держите кофе. Всё меняется, трансформируется и... немного шокирует. Мы собрали главные инсайты, цифры и мысли вслух по итогам марта 2025-го. Это не просто новости, это рентген состояния онлайн-торговли. Поехали. Яндекс Маркет провёл исследование: страхи у новичков уходят, но это не значит, что стало проще. В 2021-м 81% боялись конкуренции, а сейчас таких 36%. Зато те, кто не боится вообще — уже 21% (в два раза больше, чем в 2023). Больше никто не ноет, что «неизвестны расходы» — 70% → 22% за три года. Стали бояться другого — что не вытащат бизнес в плюс. Ну... что ж, здравствуй юнит-экономика. Базовый учёт рулит. 20% россиян проводят на площадках свободное время. Не для покупок. Просто... полистать. Поглазеть. Как раньше в ТЦ, теперь — в каталоге WB или OZON. Это уже не просто рынок, это медиа, контент, привычка. Social commerce на глобалке вырос до $700 млрд, а к 2028 — будет триллион+. И у России все шансы оказаться в топе.
Россия онлайн: тренды, страхи, деньги и контрафакт — как меняется рынок e-commerce в 2025 году
31 марта31 мар
3
3 мин