Найти в Дзене
ООО Лексор

Почему сгорают бизнесы по переработке шин?

Юрий Козловский, основатель и учредитель инжиниринговой компании ЛЕКСОР, делится личным опытом и рассказывает, почему многие предприятия в этой сфере закрываются и какие ключевые аспекты необходимо учитывать, чтобы бизнес был успешным и устойчивым. Завод ЛЕКСОР занимается переработкой автомобильных покрышек, а также является производителем и поставщиком оборудования для переработки различных отходов. Основные расходы бизнеса по переработке шин Прежде чем заходить в этот бизнес, важно понимать его основные затраты: 1.Зарплаты сотрудников. На линии работает порядка семи человек, плюс офисные сотрудники, логисты, коммерческий отдел. В среднем на предприятии занято около 20 человек, а фонд оплаты труда может составлять порядка 2 млн рублей в месяц. 2. Электроэнергия. Производство потребляет около 200 кВт на одну тонну готовой продукции. При тарифе 10 рублей за кВт и переработке 5000 тонн в год, расходы на электричество составят около 10 млн рублей. 3.Расходные материалы (ножи, подшипники,

Юрий Козловский, основатель и учредитель инжиниринговой компании ЛЕКСОР, делится личным опытом и рассказывает, почему многие предприятия в этой сфере закрываются и какие ключевые аспекты необходимо учитывать, чтобы бизнес был успешным и устойчивым.

Завод ЛЕКСОР занимается переработкой автомобильных покрышек, а также является производителем и поставщиком оборудования для переработки различных отходов.

Основные расходы бизнеса по переработке шин

Прежде чем заходить в этот бизнес, важно понимать его основные затраты:

1.Зарплаты сотрудников. На линии работает порядка семи человек, плюс офисные сотрудники, логисты, коммерческий отдел. В среднем на предприятии занято около 20 человек, а фонд оплаты труда может составлять порядка 2 млн рублей в месяц.

2. Электроэнергия. Производство потребляет около 200 кВт на одну тонну готовой продукции. При тарифе 10 рублей за кВт и переработке 5000 тонн в год, расходы на электричество составят около 10 млн рублей.

3.Расходные материалы (ножи, подшипники, ленты и пр.). Измельчение шин приводит к быстрому износу ножей, и их замена обходится примерно в 3000 рублей на одну тонну.

4. Сбор шин. Средняя стоимость сбора одной тонны в крупных городах составляет около 5000 рублей, что на 500 тонн сырья дает 2,5 млн рублей.

5. Дополнительные расходы. Это ремонт оборудования, транспортные затраты, аренда или лизинг помещений и техники.

Экономическая непредсказуемость

Цена на резиновую крошку меняется в зависимости от сезона. Например, в 2023 году стоимость резко выросла, а в августе 2024 года она уже упала до 40–45 рублей против 60–70 рублей в прошлом году. Это огромная разница: при выпуске 500 тонн крошки в месяц предприятие может потерять до 10 млн рублей выручки.

Почему бизнес закрывается?

Основная причина закрытия — заход в бизнес неподготовленных предпринимателей, не знакомых с технологическими процессами. Бизнес переработки требует технической экспертизы, понимания, как работает оборудование, и готовности к постоянному обслуживанию.

Без грамотного техобслуживания линии ломаются, изнашиваются узлы и агрегаты, а производство останавливается. Особенно важна качественная сепарация, так как в шинах содержится металл, текстиль и резина, которые необходимо четко разделять.

Лицензии и экологические требования

Предприятия, которые не работают в рамках природоохранного законодательства, будут вынуждены закрыться. К 2030 году на рынке останутся только экологически чистые компании с высокой мощностью и прозрачной документацией.

В компании ЛЕКСОР инвестируем значительные средства в экологию и безопасность. Летом 2024 года было вложено 25 миллионов рублей в строительство асфальтированной площадки площадью 5000 квадратных метров. Шины должны храниться на твердом основании, иначе это нарушение норм.

Качественное оборудование — залог успеха

Не стоит экономить на оборудовании. Дешевые линии перегружаются металлическим кордом, требуют ручного удаления металла и снижают производительность. Лексор использует оборудование ZERMA — надежные шредеры и дробилки, работающие десятки лет. Сегодня компания строит несколько заводов в России с мощностью от 2,5 тонн по входящему сырью, что позволяет выпускать не менее 2 тонн резиновой крошки в час.

Пожарные риски

Резиновая крошка — это легковоспламеняемый материал. Опасность представляют остатки резины в оборудовании при остановке линии. Практика показала, что материал может тлеть несколько дней, а затем внезапно загореться.

Чтобы избежать ЧП:

  • Переработанный материал храните отдельно от зданий.
  • Соблюдайте пожарные нормы и дистанции между складами.
  • Работайте с местными МЧС и проводите учения.

Учиться на чужом опыте всегда дешевле

Признаюсь откровенно: если бы в далёком 2017 году у меня была возможность посмотреть все видео с нашего нынешнего канала, заглянуть в чужой опыт и увидеть, как этот бизнес устроен изнутри, мой путь был бы гораздо легче.

Ваш Юрий Козловский

Подробнее в видео:
https://dzen.ru/video/watch/67a0d30539109a1d886163cc