Найти в Дзене
малинка

За речкой. Часть 3.

начало предыдущая Следующий день прошел для Тани, как во сне. Она много плакала, естественно, старалась поддержать мать, которая убивалась больше всех. Достойно проводили Клавдию Ивановну в последний путь. Как и предполагала Елена, собралось много народу. Когда все разошлись, и Таня с мамой остались одни в своем доме, Елена стала собирать вещи. - Мам, что ты делаешь? Оставь. Давай не сегодня. – говорила Таня, видя, что мать не знает, куда себя деть от горя, вот и взялась за сборы. - Не могу больше здесь оставаться. Не хочу. Хочу поскорее отсюда уехать. - Но, почему? Куда так торопиться? – удивлялась Таня, прекрасно зная, как мать любила этот дом. - Ой, Танюша… Страшно мне, понимаешь? Как представлю, что я здесь совсем одна. Ты вот уедешь скоро, а мне что здесь делать? А там хоть соседи кругом, люди живые. - Давай завтра вместе все соберем. А сегодня пойдем прогуляемся. На реку полюбуемся, воздухом подышим. Мне так всего этого не хватает в городе. - Хорошо. – согласилась Елена и накинул

начало предыдущая

Следующий день прошел для Тани, как во сне. Она много плакала, естественно, старалась поддержать мать, которая убивалась больше всех. Достойно проводили Клавдию Ивановну в последний путь.

Как и предполагала Елена, собралось много народу. Когда все разошлись, и Таня с мамой остались одни в своем доме, Елена стала собирать вещи.

- Мам, что ты делаешь? Оставь. Давай не сегодня. – говорила Таня, видя, что мать не знает, куда себя деть от горя, вот и взялась за сборы.

- Не могу больше здесь оставаться. Не хочу. Хочу поскорее отсюда уехать.

- Но, почему? Куда так торопиться? – удивлялась Таня, прекрасно зная, как мать любила этот дом.

- Ой, Танюша… Страшно мне, понимаешь? Как представлю, что я здесь совсем одна. Ты вот уедешь скоро, а мне что здесь делать? А там хоть соседи кругом, люди живые.

- Давай завтра вместе все соберем. А сегодня пойдем прогуляемся. На реку полюбуемся, воздухом подышим. Мне так всего этого не хватает в городе.

- Хорошо. – согласилась Елена и накинула на плечи платок, чтобы не продрогнуть на улице.

Погода хоть совсем уже летняя, но от воды всегда тянет прохладой в это время. Вместе они пошли к реке. Там у них было свое место. Стояла небольшая, уже совсем старенькая скамейка, откуда было видно и противоположный берег с выросшими там домами, и всю реку.

Долго они сидели молча, каждая думала о своем. Таня даже не подозревала еще о том, что ей вскоре предстоит узнать. Какие семейные тайны ей откроются. Она просто положила голову маме на плечо и смотрела на всю эту красоту.

- Завтра я покажу тебе свою квартиру. – тихо сказала Елена.

- Ты ее уже купила? – удивилась Таня, потому что мать раньше об этом никогда не говорила.

- Да. Давно уже. Кредит брала, уже рассчиталась. Только бабушка меня здесь держала. Она отказывалась переезжать.

- Ты мне не говорила.

- Да мы, вообще, с тобой, редко разговаривали, тем более, в последнее время.

- Ну, ничего. Мы с тобой наверстаем. Я надолго приехала.

- Правда? – тоже удивилась Елена, потому что дочь обычно приезжала всего на пару дней, даже когда у нее был отпуск.

- Правда, мамочка. Как я тебя оставлю одну сейчас? Мне хочется побыть с тобой подольше.

- Вот и хорошо. – ласково обняла Елена дочь.

На следующий день мать и дочь занялись переездом. На само деле, у Елены уже почти все было для этого готово. Они погрузили в машину первую партию вещей и поехали в новое жилище Елены.

Квартира располагалась на первом этаже двухэтажки. Дом стоял совсем недалеко от вокзала, был одним из первых многоквартирных, построенных здесь, всего восемь квартир. Таню снова ждало удивление.

Здесь все было готово для полноценной жизни. Бытовая техника, мебель, свежий ремонт, все условия. И когда она все успела? Тем более, что хранила все это в тайне, почему-то. Там была всего одна жилая комната, зато большая и светлая, небольшая кухня, санузел.

В общем-то, все тоже самое, что и у Татьяны в городе, если не считать небольшого огородика, разбитого прямо под окнами.

- Ну, как тебе? – спрашивала Елена, раскладывая вещи.

- Здорово. И работа совсем рядом.

- Да. Теперь мне не придется ездить. Но машину не стану продавать. Она хоть и старенькая, зато на ходу. Мало ли что, пригодится.

Когда женщины вышли из квартиры, для того чтобы отправиться за очередной партией вещей, столкнулись на лестничной клетке с соседкой.

- Здравствуйте, Лена. Ну, что, переезжаете, наконец-то? – улыбаясь, спрашивала статная и очень приятная женщина.

- Да, Мария Сергеевна, переезжаю.

- Ну и правильно, давно пора. А это, наверное, Татьяна? – уставилась она на девушку.

- Да. – ответила Лена.

- Надо же, какая стала! Очень на него похожа. Танечка, а ты меня не помнишь? Хотя, как ты можешь меня помнить? Я еще с твоим папой работала, мы оба в школу пришли молодыми учителями. Как давно это было! Потом я в город уехала, а теперь вернулась. Старую-то школу закрыли, новую построили. Я теперь там директор. А ты, я слышала, по отцовским стопам пошла?

- Да. Русский, литература. – ответила Таня.

- Как замечательно! А ты не хочешь к нам в школу пойти?

- Нет, спасибо. Я в городе работаю.

- Ну ты бы хоть пришла, посмотрела. Знаешь, какая у нас теперь школа! Новая, современная, не хуже, чем в городе. Приходи, как-нибудь. Я тебе экскурсию устрою.

- Придет, обязательно. Вы извините, Мария Сергеевна, нам нужно ехать. – сказала Елена.

- Ой, что-то я Вас заболтала. Приходите вечерком на чай, посидим, поговорим. – так же улыбаясь, говорила женщина.

- Обязательно. Всего хорошего. – сказала Лена и пошла к машине.

- Мам, а она, правда, папу знала? – спросила Таня, усевшись рядом с матерью.

- Да, правда. Работали они вместе. – как-то недовольно ответила Елена.

- Она тебе не нравится? – догадалась Таня.

- С чего ты взяла?

- Мам, ну я же вижу.

- Просто я, когда покупала квартиру, не знала, что она будет моей соседкой. Она позже переехала. Болтливая дамочка. Кто бы знал, что ее директором новой школы сделают. Столько лет про нее ни слуху, ни духу, а теперь нарисовалась.

- Да уж, Вы с ней, явно, не дружили. – усмехнулась Таня.

- Не дружили, это точно. – ответила Лена и завела машину.

Тане теперь было жутко любопытно, какая кошка между ними пробежала. Чем это так ее маме Мария Сергеевна не угодила? С виду милейшая женщина, дружелюбная, открытая. Мать, вообще, не очень любила говорить о прошлом. Может быть есть какая-то тайна?

Раньше Таня думала, что это только потому, что Лене больно об этом вспоминать. Она совсем рано овдовела, отца Таниного она, судя по рассказам, очень любила. Замуж так больше и не вышла.

Не то что бы замуж, у нее, вообще, кажется, за все это время не было отношений. Она никого к себе не подпускала, хоть и была женщиной видной, симпатичной по крайней мере. Да и работала всегда с людьми.

Все село ее знало. Столько лет она проработала бессменным кассиром на железнодорожном вокзале. Наверняка, мужчины обращали на нее внимание. Но всегда после работы Лена летела домой и жила, как затворница, посвящала себя только дочери и свекрови, заботилась о них.

Они с Татьяной никогда не разговаривали на эту тему. Да Таня как-то и не задумывалась об этом раньше. В чем причина материнского одиночества? Почему она так и не нашла свое женское счастье?

Татьяне только предстояло все всем этом разобраться. Она даже не представляла, к чему все это приведет. продолжение