Найти в Дзене
Зомбоящик

Когда уже вернут Рено, чтоб покупать настоящий народный и беспроблемный автомобиль

Оглавление

Помню, как-то раз сидели мы с приятелем Серёгой в гараже. Он ковырялся в двигателе своего старенького «Логана», а я задумчиво крутил в руках свечу зажигания.

«Вот скажи, — вдруг выпалил Серёга из-под капота, — когда уже вернут нормальные тачки? Чтоб без этих китайских головоломок и наших... кхм... экспериментов?»

Я усмехнулся. Серёга — типичный «реноист». Для него французский автопром — это как первая любовь: и недостатки видишь, но всё равно сердце щемит. А вопрос-то действительно интересный — когда же Renault решит вернуться на российский рынок? И главное — нужен ли он нам сейчас?

Символические два рубля и опция выкупа

Для тех, кто проспал всю эту автодраму, напомню. В 2022 году французский автогигант Renault, скрипя зубами и рыдая над прибылями, передал все свои российские активы государству.

За сколько, спросите вы? За символические два рубля! Это даже на чашку кофе не хватит. Но в соглашении была прописана хитрая юридическая закорючка — право обратного выкупа в течение шести лет.

«Это как с соседом договориться, — пояснял мне потом Серёга. — Мол, подержи мой велосипед пока, а через годик-другой я, может, вернусь за ним. Только вот велосипед-то — целый автомобильный завод!»

И вот сейчас, спустя время, ситуация начинает потихоньку меняться. Глава концерна Renault Лука де Мео (который, кстати, совсем не похож на типичного француза — родился в Италии) недавно сделал туманное, но многообещающее заявление о том, что возвращение на российский рынок не исключено.

Это что же получается? В Париже посидели, покумекали и решили: а ну-ка, давайте вернёмся? Словно ничего и не было? Но тут возникает закономерный вопрос: а мы-то сами этого хотим?

«Мы никого не ждём с распростёртыми объятиями»

Глава нашего Минпромторга Антон Алиханов прокомментировал ситуацию довольно сдержанно: «Мы никого не ждём с распростёртыми объятиями. За всё придётся платить».

Вот вам и весь сказ. Никаких красных дорожек, фанфар и праздничных тортов. Хотите вернуться? Будьте добры раскошелиться по-настоящему. Инвестиции, технологии, локализация производства — всё как полагается.

А ведь это логично. За прошедшее время наш автопром, как тот цветок из асфальта, начал пробиваться сквозь санкции и ограничения. АвтоВАЗ, например, вовсю готовит к выпуску семейство «Искра» — это вам не хухры-мухры, а целое новое поколение автомобилей.

Народ разделился: ждать или не ждать?

А что думают обычные автолюбители? Тут мнения разделились так, что хоть стенку между ними строй.

«Я своего Дастера на китайцев не променяю, хоть ты тресни!» — заявляет мой сосед дядя Витя, который, кажется, готов этот самый «Дастер» в завещание внести.

А вот молодёжь настроена скептичнее: «За что их ждать-то? Ушли по-английски, не попрощавшись, теперь пусть локти кусают».

Народ, как водится, мудр и противоречив одновременно. Одни вспоминают, как Logan и Sandero честно «пахали» в такси и семейных поездках, не требуя особого ухода. Другие припоминают проблемные коробки передач и электронику, которая начинала «чудить» на третий год эксплуатации.

«Понимаешь, — объяснял мне Серёга, когда мы уже переместились из гаража на кухню, — Рено — это как наш русский человек. Вроде и не без греха, но работящий и надёжный. В снег, в грязь — всё равно довезёт».

Что могут привезти: от «народного» до «почти премиум»

Если предположить, что «камбэк» Renault всё-таки состоится, какие модели могли бы зайти на российский рынок? Тут есть о чём помечтать.

Во-первых, обновлённый Duster — этот «проходимец» всегда был любимцем дачников и рыбаков. Представьте, свежий дизайн, современные системы безопасности и при этом — тот же неубиваемый характер. Причём он может стать отличной базой для новой «Нивы» или, как поговаривают в кулуарах, проекта Т-134.

Во-вторых, Logan — трудяга, который не боится ни плохих дорог, ни грузного тестя на заднем сиденье. Новый Logan с современным дизайном и экономичными двигателями мог бы снова стать хитом продаж, составив конкуренцию готовящейся «Искре» от АвтоВАЗа.

Kaptur и Arkana — для тех, кто хочет кроссовер «с изюминкой». Первый привлекает стильным дизайном, второй — купеобразным силуэтом. Оба нашли своих поклонников среди отечественных автолюбителей.

Отдельного упоминания заслуживает Jogger — семиместный универсал, который мог бы стать идеальной заготовкой под новое поколение «Ларгуса». Странно, что эти машины ещё не поставляются в Россию «параллельными» маршрутами.

И, конечно, стоит вспомнить о румынской «дочке» Renault — бренде Dacia. По сути, это те же «Рено», только адаптированные для развивающихся рынков. Среди их моделей особенно интересен Bigster — брутальный внедорожник, способный бросить вызов даже более дорогим конкурентам.

«Если б они ещё цены не заламывали, цены бы! — мечтательно говорил Серёга, наливая чай. — А то ведь вернутся и будут драть три шкуры за свой „бюджетный" транспорт».

Вместо заключения: ждать или не ждать

Возвращение Renault в Россию — это сложная партия в шахматы, где каждый ход должен быть выверен. Французам придётся не просто вернуться, а доказать, что они лучше новичков рынка — китайских брендов, которые за это время успели занять освободившуюся нишу.

А нам, простым автолюбителям, остаётся только наблюдать за этой игрой и продолжать ездить на том, что есть. Потому что, как говорит мой друг Серёга: «Главное не то, на чём ты ездишь, а куда ты едешь».

И всё-таки, быть может, в глубине души многие из нас надеются, что однажды увидят на дорогах новые «французские» машины с демократичными ценниками и проверенной временем надёжностью. Ведь как ни крути, а для многих Renault — это не просто автомобиль, а целая эпоха.

А вы что думаете о возможном возвращении Renault? Ждёте или уже нашли замену? Делитесь своими мыслями в комментариях и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые материалы о мире автомобилей и всего, что движется, шумит и заставляет сердце биться чаще.