Я считала дни. Последние дни до возвращения Эда. Какие же это были длинные дни! Казалось, они тянулись так же долго, как все эти невыносимые месяцы в одиночестве.
Ни разу в своей жизни я не ждала так окончания августа. В это просто невозможно поверить! Ведь август, как вечер воскресенья, довольно печальное время. Лето кончается, впереди осень, бесконечная зима с ее холодами, короткие дни, долгие ночи, и вот это все. Так было всегда, но только не в этот раз.
Эта осень обещала быть, наверное, самой счастливой в моей жизни. Потому что после долгого отсутствия ко мне вернется, наконец, мой самый главный в жизни человек. Наша семья воссоединится. Мы будем вместе. И пофиг там на эту осень, на дождь, на снег.
Как на зло, этот август получился ну просто как резиновый. Конца и края ему было не видать.
Эда шатало из стороны в сторону, от счастья и эйфории от возвращения домой до уныния и апатии от того, что вся его великая бизнес-идея, американская мечта, пошла прахом. Казалось, что я немного даже раздражала его своим сияющим видом. Я-то была абсолютно счастлива, безо всяких оговорок и всему вопреки.
Но может мне это только казалось.
В любом случае, Эду сейчас не позавидуешь. Слишком много он поставил на кон. Больше, чем просто очень много денег. И вот теперь у него ничего не осталось. Ну, кроме меня и Марка, разумеется.
Со всем этим нам только предстояло разобраться. Как дальше жить, куда двигаться. Как зарабатывать на жизнь. Тем более, не только в Америке сейчас кризис. У нас тут тоже что-то непонятное творится. Ощущается общая тревожность: урезают бюджеты, компании пытаются сэкономить на всем, на чем только можно. Мировой оказался кризис, как выяснилось. Как-то везде все сложно.
Ох, чувствую, не простое нас ждет времечко! С другой стороны, вряд ли после того, что мы тут пережили прошлой осенью и этой зимой, меня вообще что-то сможет испугать. Никакие финансовые кризисы с этим и рядом не стояли.
Наконец, нескончаемый август подошел к концу. И впервые в жизни я несказанно была рада этому факту.
Эд вылетел 25 августа. И должен был провести больше суток в дороге. Опять какой-то безумный стыковочный рейс с длительной пересадкой. И дома он окажется только 26-го поздно вечером. А скорее всего, уже 27-го ночью.
Как назло, у меня на работе было запланировано совещание, и днем мне позарез нужно было присутствовать в офисе. Конечно, я очень хотела бы в этот день поработать из дома, но раз так сложилось... К тому же, теперь я единственный работающий человек в нашей семье. Основной добытчик. Это было даже забавно! Кто бы мне сказал об этом раньше…
Поэтому в аэропорт Эда встречать я не поехала. Сидела с Марком дома, терпеливо ждала своего любимого. Примерно так же, как и весь прошедший год. Только теперь счет шел уже не на месяцы, и даже не на дни, а на часы. На минуты.
Весь вечер я была как на иголках. Все валилось из рук. Мне позвонили и Аня, и мама, хотели узнать, как там у нас дела. Я даже попыталась поработать немного, подготовиться к завтрашнему совещанию. Но куда там! В голове не было просто ни единой путной мысли. А на часах только начало девятого. Мрак!
Я отправилась в детскую собрать с Марком игрушки, потом загнала мелкого в ванную купаться. Перед сном накормила ребенка творожком. Уложила его в кровать. На часах 21:05.
Уже и почитала сказку, уже и Марк заснул. А стрелка на часах как прилипла. 21:30. Часы сломались, что ли? Включила ноутбук, проверила там. Увы, с часами все в порядке. Просто время долго тянется.
Нет, это невозможно! Надо, правда делом каким-то заняться. Вот, например, работой. Открыла файл с презентацией, другой, с медиапланом. Погрузилась в рабочие документы. 21:45.
Так, хорош! Надо взять себя в руки. Прекращаю смотреть на часы. Буду работать.
Из отчета по оценке эффективности рекламных кампаний в реальность меня вернул сигнал сообщения.
«Я приземлился, только сели. Родина, встречай! Выйду из самолета, позвоню»
Ничего себе! Это что, я два часа работала? Поразительная организованность! Не ожидала от себя такого, точно не сегодня.
Впрочем, о работе теперь думать я не могла. И занять себя совершенно было нечем. Ничего более подходящего, чем ходить из угла в угол, из кухни в спальню и обратно, придумать я не смогла.
Звонок! Это он!
-привет, родная!
-Привет! С прилетом!
-Ждешь меня?
Ну что это за вопрос? Сам-то как думаешь?
-сейчас пройду таможню, получу багаж, возьму такси, и поеду - отчитывался Эд
-Давай уж как-нибудь там побыстрее, а? - нетерпеливо попросила я
Эд рассмеялся:
-сделаю все, что от меня зависит, обещаю!
-Ладно, ладно…
От него действительно, тут мало что зависело. Какое кому дело, сколько уже мы ждем?
Я собрала остатки воли в кулак, и стала ждать дальше. В конце концов, я год терпела это расстояние. Целый долгий год. Потерплю и еще чуть-чуть.
Клянусь, это был самый невыносимый час в моей жизни! Сколько раз за этот час я отругала себя, что решила не ехать встречать его в аэропорт. Хотя, сейчас бы там маялась, пока Эд проходит все эти прилетные обязательные формальности. Неизвестно, что лучше.
Опять зазвонил телефон:
-я в такси - голос Эда выдавал всю его усталость, накопленную, кажется, за этот сумасшедший год - минут через сорок, надеюсь, буду. Не спи там, дождись меня.
-Шутишь, что ли? - возмутилась я.
Как будто я смогу теперь заснуть!
Все эти последние сорок минут, разделяющие нас с мужем, я провела на балконе с видом на зелень под окном. Скурила полпачки, вглядываясь в темноту. За этой зеленью ни черта было не видно! Но я не оставляла надежды не пропустить такси. Понятия не имею зачем, наверное, так легче было скоротать томительное ожидание. Которое, казалось, никогда не закончится.
Звонок!
-Так! Как попасть домой? У меня ключа нет, вообще-то - недовольно поинтересовался мой любимый
Нет, ну я правда бестолочь! Даже не догадалась написать ему код домофона. Подиктовав нужные цифры, не выдержала, и выскочила к лифту.
Кабина лифта, недовольно кряхтя, проехала мимо, потом где-то внизу задвигались двери. В ночной тишине подъезда был слышен буквально каждый звук. Казалось, я даже слышала, как он дышит в лифте. Или это мое сердце так колотится?
Еще совсем чуть-чуть, последние мгновения…
И все это закончится!