В ночь, когда вернулся Эд, мы, кажется, совсем не спали. Не до того нам было. Кое-как я провалилась в сон под утро, чтобы в 7:30 встать, на автопилоте собрать ребенка в садик и отправиться на работу. Где меня ждали на совещании, и еще куча разных важных дел.
Эд хоть и грозился провести весь день с Марком, уговаривал меня не вести его в сад, но я всегда предпочитаю реально смотреть на вещи. Сутки в дороге, разница во времени и страшный джетлаг вряд ли бы позволили отцу справится с активным двухлеткой, и выжить при этом. Успеют еще наобщаться вдоволь. Теперь у нас вся жизнь впереди. Один день погоды не сделает.
Поэтому сын отправился в садик, я - на работу, а Эд остался дома отсыпаться.
А дальше… Дальше была просто жизнь. Со своими взлетами и падениями, с удачными и не очень, днями.
Первые дни муж приходил в себя после сложного перелета и краха всех его надежд. Впрочем, он довольно быстро оправился, и я считаю это исключительно нашей с Марком заслугой. Как-то некогда особенно страдать по несбывшейся американской мечте, когда на тебе весь дом и маленький ребенок. Мне ли не знать, в самом деле.
Едва привыкнув снова к московскому времени, Эд потащил меня подавать заявление в загс. Как и грозился тогда, в феврале. Правда, ему не пришлось прилагать к этому особенных усилий. Я не то, чтобы очень сопротивлялась. Повредничала денёк для приличия, да и согласилась. Куда теперь мне было деваться?
Единственной вещью, с которой мы не сразу смогли достичь взаимопонимания, была смена моей фамилии. Я не горела желанием менять кучу документов после заключения брака. Но Эд настаивал. Закатив глаза, я согласилась. Пришлось нам тогда переписывать заявление.
В октябре мы стали мужем и женой. Официально. Теперь в глазах государства и общественности я была его законной супругой. Спрашивается, кем тогда я была раньше? Особенно, когда ждала его тот самый жуткий год в нашей совместной жизни…
Никакой свадьбы мы, разумеется, не устраивали. К огромному неудовольствию моей мамы. «Все у вас, не как у людей!», резко высказалась она. Что ж, мы не стали спорить. Потому что это было истинной правдой. А на правду не обижаются.
В октябре нам на было не до свадьбы еще и потому, что Эд был весь в делах. Как обычно. Сначала он всерьез планировал снова открыть свой бизнес. Но скоро отказался от этой затеи. Конец 2008 года оказался не самым благоприятным временем для новых начинаний. Да и американская история здорово нас потрепала в финансовом смысле. Рисковать последними деньгами мы в итоге не решились. Рисков за этот год Эду и так хватило с головой.
Муж нашел работу, и снова вернулся трудиться в найм. Забегая вперед, скажу, что он сделал правильный выбор. Потому что в результате все сложилось у него наилучшим образом. И с карьерой, и с доходом. Да и времени на семью и свою жизнь оставалось достаточно. Учитывая то, сколько всего мы упустили и пропустили за год разлуки, это было важно.
Мы прожили в нашей маленькой квартире ещё несколько лет. В квартиру Эда в центре, где прошли самые первые счастливые наши совместные годы, где родился наш сын, мы больше так и не вернулись. Первое время квартира сдавалась в аренду, что здорово поддерживало наш семейный бюджет. Потом, совместным решением со свекровью, решили ее продать. Деньги разделили, купили себе квартиру побольше в ипотеку. Но это произойдет только несколько лет спустя, я снова сильно вперед забегаю.
С Людмилой Иосифовной мы все-таки познакомились. Уже после нашей с Эдом свадьбы. Как и говорила моя мама, все у нас не как у людей получилось. Не думаю, что я очень понравилась своей свекрови, но кажется, она давно уже махнула на всё рукой. И на Эда, и на свои с ним связанные надежды, и вообще, на его личную жизнь. К великой радости моего мужа. Без малого в сорок лет его мама, наконец, оставила его в покое, перестала предъявлять претензии на расстоянии и оставила ему право жить так, как он сам считает нужным.
Зато с моей мамой Людмила Иосифовна неожиданно нашла общий язык. Они даже подружились , несмотря на расстояние и двадцатилетнюю разницу в возрасте. Не сомневаюсь, что сошлись они на теме обсуждения своих нерадивых детей. И той, и другой маме оказалось много что сказать друг другу по этому поводу.
Дружба моей мамы и мамы Эда дала совершенно неожиданный результат. Свекровь нашла своей сватье нового мужа! В Израиле. То, что у неё так и не получилось провернуть с сыном, она легко смогла устроить с новой родственницей - выдала ее замуж. С 2010 года моя мама живет со вторым мужем на земле обетованной, и видимся мы с ней теперь нечасто и в основном по видеосвязи. Это все не могло не сказаться на качестве наших отношений - теперь мы с мамой почти не ссоримся. К счастью.
Что обо всем этом тему думает мой отец, остается только догадываться. Мы по-прежнемумало с ним общаемся. Я знаю только, что у него все хорошо. Этого нам обоим, наверное, достаточно.
А я? Я была совершенно счастлива. С того самого момента, как открылись двери лифта, и я обняла, наконец, своего вернувшегося мужа. Окончательно, бессовестно и бесповоротно. Ничто не могло омрачить моего счастья: ни финансовый кризис, ни джетлаг Эда, ни финансовые проблемы. Все эти нюансы как-то меркли на фоне того, что мы пережили. И что все это закончилось.
Со временем подзабылась наша безумная американская история, эмоции улеглись. И несмотря на то, что я говорила Эду, что никогда ему всего этого не прощу, простила, конечно. Никуда не делась. Все-таки мой муж этого заслуживает.
На 40 лет я сделала мужу (и не только ему) шикарный подарок - родила второго ребенка. Снова сына, которого мы назвали Даниилом. Несмотря на то, что Эд когда-то хотел и сына, и дочь, второй сын его более чем устроил. Еще бы!
К тому же, Даниил у нас получился такой же прекрасный, как Марк. Просто прелесть, а не ребенок.
Рождение второго сына заставило меня немного пересмотреть свои приоритеты. Из второго декрета я уже не рвалась так на работу, как из первого. Повзрослела, наверное. Поняла с годами, что именно в жизни самое важное. И чего никакая карьера и самая прекрасная работа никогда не заменит.
А когда оторвалась, наконец, от детей, от своего материнства (младшему сыну тогда пошел уже четвертый год), внезапно открыла собственный бизнес. Не настолько масштабный, какой был в свое время у нас с Эдом, но тоже вполне интересный и прибыльный. Я не так амбициозна, как мой муж, поэтому никаких крупных международных сделок не заключаю. И не планирую. Хотя по началу грозилась. Больше в шутку, конечно, но Эду эти шутки не очень нравились. Интересно, почему?..
Эд сдержал обещание, данное мне когда-то - курить в Москве он бросил. Это не удивительно, ведь я живьем с него не слезала. Отыгралась за все!
Оглядываясь назад, вспоминая нашу историю, каждый раз удивляюсь, какая все-таки удивительная штука - любовь!
Только она одна способна преодолеть любое расстояния, кризисы в отношениях, международные сделки и прочую чушь. Только благодаря любви, в конечном итоге, мы все это и вывозим: не самые удачные дни, взлёты, падения.
Исключительно в ней наша сила.
Конец
Послесловие
Вот и закончили мы эту непростую историю. Любовь все-таки победила, наши герои смогли преодолеть расстояние, недопонимания, справились со всем. Сохранили свою семью, воссоединились и по-прежнему счастливы. Уже много лет.
Я верю и надеюсь, что эта искренняя откровенная история, основанная на реальных событиях, воспоминаниях и эмоциях главной героини, пришлась вам по душе. Большое спасибо за то, что комментировали, сочувствовали, сопереживали. Моя подруга читала все ваши мнения, и присоединяется к благодарностям.
Я же, в свою очередь, хочу поблагодарить её, главную героиню, за то, что поделилась своей историей и разрешила превратить ее в повесть. Хотела бы сказать спасибо и ее мужу, но он, к счастью, не в курсе об этой нашей затее.
Возможно, когда-нибудь , когда издадут эту книгу, мы ему и расскажем.
Если здесь есть издатели, пишите, пожалуйста, не стесняйтесь!
Что ж, шутки шутками, однако мы все же закончили. Будем очень рады вашим мнениям и отзывам.
А впереди нас с вами ждет еще много всего интересного.
Спасибо вам еще раз 🫶
Ваша Даша