Лилия Григорьевна и Виктор Александрович, конечно расстроились, когда их сын привёл в дом женщину, которая была старше его на девять лет. Родители смолчали, сердцу не прикажешь и даже, узнав, что у неё уже есть ребёнок от первого брака, тоже никого ни в чём не стали упрекать, только сказали:
- Денис, мы сына твоей Аллы готовы любить, как своего собственного внука, но всё-таки нам бы хотелось, чтобы у нас в семье появились и родные нам по крови детишки.
- Да ладно вам, Димка – отличный парень, вы обязательно его полюбите, а продолжением нашего рода, я думаю, что вскорости вас обеспечу, – заверил их сын.
Правда, Алла с самого начала их отношений предупреждала его, что больше рожать не собирается, но
Денис считал, что ради любви к нему она изменит своё решение.
Лидия Григорьевна кивнула в знак согласия, но в душе всё жёе засомневалась, что сможет полюбить чужого ребёнка, как своего. Ну, ладно, пожалеть, пригреть, приласкать мальчика, которому не повезло с родным отцом, она могла, но истинную любовь хотела подарить только родным внукам. Виктор Александрович к таким делам относился проще, но о родном внуке тоже мечтал так же, как и его супруга.
- Не понимаю, как найти подход к этому мальчику, если он смотрит на нас, как дикий волчонок, – хмурился он.
- Да это всё Алла его против нас настраивает, да и сама к нам весьма прохладно относится, – поддерживала его Лидия Григорьевна.
Алла и впрямь не торопилась сближаться с родителями своего молодого мужа, и за четыре года семейной жизни она только три раза навещала их, да и к себе в гости особо не приглашала. Денис, конечно, не забывал отца и мать, и бывал у них довольно часто, поздравлял их с праздниками, сам покупал для них подарки якобы от невестки, и они передавали ей что-то в ответ, но отношения не ладились.
- Не нравимся мы твоей Алле, сторонится она нас, – как-то сказал Денису отец.
- Она просто устает на работе, ей некогда, – объяснил тот.
Виктор Александрович в очередной раз промолчал, подумав про себя, какая там такая у невестки работа, что она так устаёт, уж хотя бы раз в три месяца могла бы пообщаться со стариками. Родители Дениса между собой обсуждали Аллу, а сына больше такими вопросами не трогали, что поделаешь, раз ему так нравится эта женщина, но однажды он приехал к ним расстроенный, не смог сдержаться, и на вопрос матери, как у него дела, ответил:
- Меня просто достал уже этот Дима, ни во что меня не ставит, хоть я и стараюсь с ним подружиться. У нас бы всё хорошо в семье было, если бы не этот мальчишка.
- Кажется, у него нормальные отношения со своим родным отцом, и ребёнок просто винит тебя за то, что его родители разошлись, – предположила Лидия Григорьевна и добавила, – К тому же у него накачался подростковый возраст, и обычно в это время дети особенно несговорчивы, и с ними трудно поладить.
Денис очень старался быть терпеливым в отношениях с пасынком, никогда не кричал на него, без причины не лез в душу и с пониманием относился к настроению и поведению взрослеющего подростка.
- Может быть, Дима стал бы добрее и проще, если бы у нас появился совместный ребёнок? – спросил как-то Денис у жены.
- Я тебе уже говорила, что больше не хочу детей, – ответила ему Алла, – Я и так намучилась с беременностью и родами, да и с Димкой ещё хлопот хватает, а у меня карьера, много забот и, если честно, в сорок лет снова погружаться в пелёнки-распашонки не вдохновляет.
- Но у меня-то нет своих детей, – возмущался Денис, – Мне тоже хочется пройти «пелёнки-распашонки», чтобы говорить потом, что меня это больше не вдохновляет.
- Прости, но для меня это вопрос решенный, – уверенно заявила она, – И ещё я думаю, что появление в нашей семье маленького ребенка наоборот станет стрессом для Димы и отдалит нас от него ещё больше.
Когда Дима окончил школу и поступил в институт, то продолжал жить вместе с ними. У него была своя комната, и, когда парень был дома, он запирался в ней, стараясь избегать встречи со взрослыми, особенно с отчимом, который был ненамного его старше, предпочитая со своими проблемами обращаться к родному отцу, с которым у него были неплохие отношения.
- Я и не претендую на роль твоего отца, но мы могли бы стать друзьями, – как-то сказал пасынку Денис.
- Спасибо, но я предпочитаю дружить с ровесниками, – ответил он и добавил, – Я вам с мамой жить не мешаю, и вы меня не трогайте. Терпеть меня осталось недолго, диплом получу, работать пойду и на отдельную квартиру съеду.
В собственном доме Денис чувствовал себя одиноко, жена хоть и любила его, но «с головой» погрузилась в свой бизнес, шансов на взаимопонимание с Димой у него не оставалось так же, как и на рождение своего собственного ребёнка от Аллы, поэтому, когда в его жизни появилась Яна, то он сразу увлёкся этой энергичной, жизнерадостной девушкой.
Они познакомились прямо у его родителей дома. Яна работала в социальной службе и иногда посещала пенсионеров, чтобы принести им пригласительные в театр или поинтересоваться, не нужна ли старикам помощь. Она была на восемь лет младше Дениса, и, по сравнению с возрастной Аллой, казалась ему лёгкой, беззаботной пташкой, и он начал флиртовать с ней, а потом они встречались тайком, пока об этой связи не узнали родители.
- Денис, ты уверен в том, что поступаешь правильно по отношению к жене? – поинтересовалась у него мать, – Не проще ли оформить развод, жениться на Яне и построить семью с ней? Я буду только рада, если ты женишься на это замечательной девочке. А все измены рано или поздно приводят к разочарованию и жизненному тупику.
- Не беспокойся, мама, как-нибудь разберёмся, – ответил он.
В тот момент Денис не хотел ничего анализировать и думать о будущем, жил в моменте и ничего не планировал. Жену он любил по-прежнему, но с ней всё было непонятно и слишком сложно, а Яна была просто девчонкой, с которой можно посмеяться, пообниматься, сходить в кино или съездить погулять за город. Начёт своего зыбкого статуса любовницы Яна пока помалкивала, но было заметно, что она влюбилась в Дениса и выйти замуж за него пока только мечтает.
- Яночка, ты – лапушка, ты такая хорошенькая, но я с самого начала не скрывал, что женат, поэтому вряд ли мы сможем когда-нибудь жить вместе, – напоминал он ей время от времени.
- Как скажешь, Дэничка, – соглашалась влюблённая девушка, подавляя обиду в сердце.
Чувствуя вину перед женой за измену, Денис помимо воли проявлял к ней повышенное внимание и заботу, без повода дарил цветы и подарки, устраивал романтические сюрпризы. Алла только плечами пожимала, принимая всё это, как должное, и лишние вопросы не задавала, хотя, скорее всего, догадывалась, что у мужа кто-то появился на стороне.
Гром грянул среди ясного неба, когда Яна забеременела. Кто-то из подружек посоветовал ей это сделать, чтобы подтолкнуть Дениса к женитьбе, всё-таки там и жена старше, и ребёнка у них общего нет, все козыри у тебя в руках, Яна.
- Я беременна, – сказала она Денису.
- Как так получилось? – воскликнул он, – Мы же предохранялись!
- Да мало ли, всякое бывает, может, брак попался, – соврала хитрая девушка.
Несколько дней Денис жил словно в тумане, потеряв связь с реальностью и обдумывая, как ему поступить, а Яна времени зря не теряла, и рассказала о своей беременности родителям любовника.
- Дениска, мы знаем, что Яночка от тебя беременна и не против того, чтобы она рожала, – сказала ему мать.
- Но мама, я женат, – растерялся Денис.
- Мы не можем принять за тебя решение, просто ставим тебя в известность, что намерены активно участвовать в жизни нашего родного внука, – заявил ему отец, – Твоя Алла детей не хочет, поэтому вне зависимости от того, с кем ты останешься, мы – за Яну и будем ей помогать.
Денис побоялся сказать Алле правду, да и терять её не хотел, поэтому он стал жить на разрыв между двумя женщинами, и, если жену он страстно любил, то к Яне испытывал скорее, дружеские чувства. После рождения Стёпки ситуация еще больше усложнилась, поскольку воспитанием сына Денис не на шутку увлёкся, и в итоге совсем запутался. Яна ему не навязывалась, да он и сам часто приходил к ней и даже оставался ночевать, обманывая жену, что у него командировки.
- Ты знаешь, ко мне сегодня приходила твоя любовница, – как-то сказала Алла ему вечером за ужином.
Денис сперва испугался, но потом поразился, каким обыденным тоном она это высказала.
- Прости, – пробормотал он и замолчал, не находя, что ответить.
Покачав головой, она продолжила говорить:
- Люди мы взрослые и воспитанные, поэтому в скандалах я смысла не вижу и готова простить измену, но ты должен сделать выбор, либо я, либо она.
- Я давно выбрал тебя, но там – мой сын, и я полюбил его, – воскликнул Денис, – Сколько раз я просил тебя родить мне ребёнка, но такой эгоистке, как ты, наплевать на желания близких…
- Прекрасно понимаю твою позицию, но я и с первым мужем рассталась из-за измен, и твои измены терпеть не намерена, – нахмурилась разгневанная женщина, – Ты не маленький был, когда принял меня в свою жизнь с Димой, и я с самого начала предупреждала тебя, что детей больше не хочу. Ты сам запутал ситуацию, заведя любовницу, позволив ей забеременеть, а теперь обвиняешь меня в том, что я была с тобой честна. Повторюсь, выбирай, либо я, либо она.
- Зачем ты ставишь меня перед таким трудным выбором? – закричал он в отчаянии, – Я люблю тебя, и сына люблю…
Обхватив голову руками, Денис выскочил из-за стола, схватил куртку и побежал прочь из дома. Куда? Зачем? Похлопав себя по карманам, он нашёл ключи от машины, сел в неё, завёл мотор и поехал по вечернем улицам, не разбирая дороги, куда глаза глядели, выехал за город и помчался на скорости по трассе. Кажется, он даже расплакался, то ли от бессилия что-то изменить, то от злости на Яну и Аллу одновременно, потому что не хотел терять ни ту, ни другую. Внезапно из-за поворота выскочила собака, и ему пришлось резко затормозить, машину повело в сторону, закрутило и вынесло в кювет прямо на толстую, развесистую берёзу. От удара сознание Дениса выключилось, и последним, что он подумал, было: «Как хорошо, что теперь ничего не надо решать».
Очнулся он в больнице, увидел на собой капельницы, а рядом сидела заплаканная Яна.
- Где Алла? – прошептал он, – Она в курсе?
- Да, мы ей сообщили, но у неё сейчас конференция, и она передала, чтобы ты держался, а она «заскочит» позже, – ответил на его вопрос Виктор Александрович, который стоял в этот момент у окна.
- Сыночек, не волнуйся, главное, что ты пришёл в себя, теперь всё наладится, – раздался голос Лидии Григорьевны, которая тоже находилась здесь.
«Ну вот, – пронеслось в голове у Дениса, – Все родные в сборе, а Аллы опять нет рядом».
Нетрудно догадаться, что жена к нему так и не пришла. Она собиралась, и даже приехала в больницу, но, спросив в коридоре у уборщицы, как пройти в такую-то палату, услышала от неё:
- Ой, да, Ваш сынок уже пришёл в себя, там у него жена всё время находится, плачет, такая молоденькая девочка, видно, что сильно любит парня.
От этих слов Аллу как будто пробило током. Как посмела эта женщина принять её за мать Дениса? Она отдала уборщице апельсины и сок, резко развернулась и торопливо ушла по коридору прочь отсюда, на завтра же подав заявление на развод.
Пришлось Денису развестись с женой и жениться на Яне. Всё получилось так, как хотели родители, поэтому они особенно были этому рады и их не расстроил даже тот факт, что всё имущество, нажитое в совместном браке, Денис оставил бывшей жене.
- Как будто откупился, – констатировал Виктор Александрович.
- Ну, и пусть, зато теперь будет счастлив, и мы рядом с ним тоже, – ответила Лидия Григорьевна.
Денис и впрямь после всего пережитого успокоился и зажил с Яной и маленьким Стёпкой спокойной, размеренной жизнью, и изменять второй жене ему почему-то даже не хотелось, хоть он любил её не так сильно, как Аллу.
******
Рекомендуем прочитать: