Найти в Дзене
Авто-коллекция.

Citroën Xsara (2003–2004): Французская рулетка или недооценённый герой?

Оглавление

Когда хэтчбек хочет быть умным, но получается по-французски.

https://naavtotrasse.ru/
https://naavtotrasse.ru/

В начале 2000-х Citroën упорно пытался навязать европейцам свою философию “мягко, странно, но с характером”. И вот — Xsara, небольшой хэтч, который вроде как должен был стать альтернативой Golf, Focus и Astra. Но что-то пошло не так. Или всё-таки не так уж и плохо?

Дизайн: французский сюрреализм 🎨🥖

Xsara — не красавец, и это факт. Даже в рестайле 2003 года дизайн выглядел скорее «интересно», чем «привлекательно».

✅ Округлые формы, словно обмылок — типичный Ситроен.

✅ Узкие фары, странный бампер — уже винтаж.

✅ Сзади всё просто, но не уродливо.

❌ Нет харизмы.

❌ Спереди — как будто задумали смайл, но забыли дорисовать.

https://naavtotrasse.ru/
https://naavtotrasse.ru/

Салон: эргономика по-французски 🛋️🌀

Сел в Xsara — и как будто за рулём космического пылесоса.

✅ Передние сиденья мягкие, удобные — реально хорошо.

✅ Управление климатом и магнитолой — в духе «угадай кнопку».

✅ Много места спереди и сзади.

https://naavtotrasse.ru/
https://naavtotrasse.ru/

Но:

❌ Качество материалов – жёсткий пластик, скрипы уже с завода.

❌ Посадка – странная: либо удобно сидишь, либо видишь дорогу.

❌ Электрика любит жить своей жизнью.

https://naavtotrasse.ru/
https://naavtotrasse.ru/

Техническая часть: простота и немного магии 🔧✨

Двигатели (основные на рынке):

  • 1.4 (75 л.с.) – овощ, но едет.
  • 1.6 (110 л.с.) – самый адекватный выбор.
  • 2.0 (136 л.с.) – для тех, кто не боится французских сюрпризов.

КПП:

  • Механика 5-ступенчатая – не плохая, но рычаг «любит повариться».
  • AL4 (автомат)главный французский кринж. Греется, тупит, ломается.
https://naavtotrasse.ru/
https://naavtotrasse.ru/

Ходовая: мягко, но больно рулится

✅ Подвеска реально комфортная — глотает ямы с аппетитом.

✅ Управляемость на удивление живая.

❌ Задняя балка — болячка №1, разваливается, стучит, требует бабок.

❌ Расходники дороговаты и не везде есть.

https://naavtotrasse.ru/
https://naavtotrasse.ru/

Типичные болячки:

⚠️ Задняя балка — как у 206 Пежо, требует реставрации.

⚠️ Электрика — привет, глючащие кнопки и климат.

⚠️ АКПП AL4 – в капремонт после 120 тыс. км, если не повезло.

⚠️ ЛКП – краска мягкая, сколы ловит даже от ветра.

https://naavtotrasse.ru/
https://naavtotrasse.ru/

Плюсы:

  • Комфортная подвеска
  • Доступные цены на вторичке
  • Расход топлива умеренный
  • Хорошая управляемость
  • Интересная альтернатива Golf’у — если повезёт

Минусы:

– AL4 — боль всей Франции

– Электрика — сюрприз каждый день

– Задняя балка — как тиктакающая мина

– Эргономика — только для гурманов

– Обслуживание местами дороже, чем у конкурентов

https://naavtotrasse.ru/
https://naavtotrasse.ru/

Стоит ли брать?

Xsara — это хэтчбек для тех, кто любит риск и не боится нестандартных решений. Если вы устали от унылых немцев, хотите мягкую подвеску и не боитесь электрики с характером — почему бы и нет?

Брать, если:

✅ Хочешь выделяться на дороге

✅ Нужен комфорт и пофиг на внешний вид

✅ Руки растут из правильного места

Не брать, если:

❌ Хочешь надёжность и предсказуемость

❌ Ненавидишь возиться с проводкой

❌ Боишься коробки AL4 больше, чем налоговой

https://naavtotrasse.ru/
https://naavtotrasse.ru/

Ну что, катались на Xsara? Или может была такая?

Рассказывайте в комментах!

Подпишитесь на “Авто коллекцию, поставьте лайк и зови друзей к нам в гараж!

🤛До встречи в следующем обзоре!

💰На бензин

Так же на канале: