Найти в Дзене
БЛОГ КОЛЛЕКЦИОНЕРА

Люксовый автомобиль от АвтоВАЗа 1998 года, о котором уже давно забыли

Многие уже давно позабыли, а кто-то даже не знал, что у «АвтоВАЗа» в 1998-ом году был люксовый автомобиль, предназначенный для бизнесменов.

Приветствую вас уважаемые читатели. Вы находитесь на канале «БЛОГ КОЛЛЕКЦИОНЕРА». Подписавшись на мой канал, вы всегда будете в курсе последних интересных новинок из мира автомобильного транспорта.

Речь идет об автомобиле Лада Менеджер, который был впервые представлен публике в 1998-ом году в рамках московского автосалона. Автомобиль вызвал интерес у посетителей, но вероятно этот интерес был скорее любопытством, нежели планами дальнейшего приобретения.

1
1

Автомобиль Лада Менеджер был построен на базе полноприводного минивэна ВАЗ-2120 «Надежда», история которого началась на «ВАЗе» в конце 80-х годов.

В 1989-ом году был построен первый макет будущего минивэна, который на тот момент имел индекс ВАЗ-2114. Вот одна из сохранившихся архивных фотографий макета, и как мы видим, серийный автомобиль особо от него не отличался.

2
2

Всё те же круглые фары и подфарники, доставшиеся автомобилю от других серийных моделей «АвтоВАЗа». Всё те же задние фонари от автомобиля «Ока» и многие другие наружные и внутренние элементы.

Выпуск минивэна ВАЗ-2120 «Надежда» наладили на «ОПП АвтоВАЗа» по обходным технологиям в 1998-ом году и выпускали вплоть до 2006-го года. За восемь лет производства заводу так и не удалось наладить полноценное серийное производство.

3
3

В основе «Надежды» лежал полноприводный автомобиль ВАЗ-2121, что позволяло автомобилю преодолевать различное бездорожье. В целом, задумка была неплохая, но с реализацией как обычно возникли проблемы.

Кстати, не многие знают, но при разработке «Надежды», на заводе для испытаний создали удлиненное шасси ВАЗ-2121, и впоследствии незапланированно на основе данного шасси на свет появился автомобиль ВАЗ-2131.

4
4

За годы производства под капотами «Надежд» было несколько «ВАЗовских» моторов: карбюраторный ВАЗ-2130-10 на 80 лошадиных сил, инжекторный ВАЗ-2130-20 мощность 84 лошадиные силы и ВАЗ-21214 с аналогичной мощностью. Все моторы работали в паре с 5-ти ступенчатой механической коробкой передач.

Этих моторов и обычным «Нивам» не хватает, а тяжелому минивэну и подавно. В итоге разгон с нуля до сотни занимал более 31 секунды. Однако расход по паспорту был всего 10 литров, но что-то в это слабо верится. Наверняка у кого-то был или есть сейчас этот автомобиль, напишите в комментариях, какой реальный расход у «Надежды».

Спрос на минивэн был небольшим, и чтобы как-то увеличить объемы производства, на «ВАЗе» создавали различные модификации. Была создана версия просторного такси, пытались сделать на его базе передвижную мастерскую и, конечно же, создали тот самый «Менеджер».

5
5

Задумка маркетологов была очень простая – создать на базе минивэна «офис на колесах». В целом, размер автомобиля и его внутренний простор позволяли это сделать, и в 1998-ом году был создан первый и единственный экземпляр.

В отличие от серийных «Надежд», модификация «Менеджер» получила увеличенную крышу. Спереди был совершенно другой бампер с противотуманными фарами, другая радиаторная решетка и фары с линзами от ВАЗ-2110.

6
6

В дальнейшем так стали выглядеть рестайлинговые «Надежды». Кузов покрасили в приятный цвет, при этом низ вместе с бамперами был серого цвета. Наружные ручки так и остались от «девятки», а чтобы удобнее было попадать в салон, сделали ступеньку.

Представленный в Москве автомобиль был с красивыми литыми колесными дисками, которые в дальнейшем сняли, и установили обычные штампованные. Именно поэтому на большинстве фотографий автомобиль запечатлен на штампах.

7
7

Самое интересное, конечно же, находится внутри автомобиля. Внутри всё красиво и роскошно, чтобы бизнесмены чувствовали настоящий комфорт при заключении сделок.

Приборная панель осталась родной и не подверглась каким-либо изменениям. Это же касается рулевого колеса и дверных карт передних дверей. Изменению подверглись сиденья автомобиля.

Автор фото: KhaDm.drive
Автор фото: KhaDm.drive
  • Друзья, не забывайте подписываться на канал, а в конце статьи ставить лайк, и по возможности, писать комментарии. Вам это ничего не стоит, а для канала будет большая польза в продвижении.

Сзади установили двухместный комфортный диван обтянутый натуральной кожей, который получил электрорегулировки и возможность трансформации в полулежачее положение. Передние сиденья тоже обтянуты кожей, а переднее пассажирское сиденья получило поворотный механизм.

9
9

За водительским сиденьем появился столик с минибаром и разными нишами, а слева есть ещё один раскладной столик. В отделке салона есть не только натуральная кожа, но и вставки под дерево, которые добавляют дороговизны интерьеру.

Автор фото: KhaDm.drive
Автор фото: KhaDm.drive

Появилась дополнительная вентиляция, в крыше появился люк, но в передних дверях по-прежнему остались механические стеклоподъемники, да и на откатную дверь могли бы сделать электропривод.

Автор фото: KhaDm.drive
Автор фото: KhaDm.drive

В качестве дополнительных опций можно было установить телевизор с видеомагнитофоном и сейф.

Под капотом автомобиля Лада Менеджер находился карбюраторный мотор объемом 1.8 литра, который был способен разогнать «офис на колесах» до сотни за 23 секунды, а максимальная скорость составляла 135 километров в час.

10
10

Получившийся у «АвтоВАЗа» автомобиль с VIP-салоном оказался невостребованным и не попал даже в мелкосерийное производство. Сегодня один единственный экземпляр находится в заводском музее.

Что до обычного автомобиля Лада Надежда, его тоже сложно назвать серийным, так как за 8 лет было собрано чуть больше 8 тысяч экземпляров.

11
11

А что вы думаете об автомобиле Лада Менеджер? Своими впечатлениями делитесь в комментариях под статьей, а также не забывайте подписываться на канал.

Спасибо что дочитали до конца. Предлагаю ознакомиться с не менее интересными статьями.

Оставайтесь с нами, и вы будете всегда в курсе интересных новостей. Делитесь статьями в социальных сетях и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ

Продолжение следует...