Многие уже давно позабыли, а кто-то даже не знал, что у «АвтоВАЗа» в 1998-ом году был люксовый автомобиль, предназначенный для бизнесменов.
Приветствую вас уважаемые читатели. Вы находитесь на канале «БЛОГ КОЛЛЕКЦИОНЕРА». Подписавшись на мой канал, вы всегда будете в курсе последних интересных новинок из мира автомобильного транспорта.
Речь идет об автомобиле Лада Менеджер, который был впервые представлен публике в 1998-ом году в рамках московского автосалона. Автомобиль вызвал интерес у посетителей, но вероятно этот интерес был скорее любопытством, нежели планами дальнейшего приобретения.
Автомобиль Лада Менеджер был построен на базе полноприводного минивэна ВАЗ-2120 «Надежда», история которого началась на «ВАЗе» в конце 80-х годов.
В 1989-ом году был построен первый макет будущего минивэна, который на тот момент имел индекс ВАЗ-2114. Вот одна из сохранившихся архивных фотографий макета, и как мы видим, серийный автомобиль особо от него не отличался.
Всё те же круглые фары и подфарники, доставшиеся автомобилю от других серийных моделей «АвтоВАЗа». Всё те же задние фонари от автомобиля «Ока» и многие другие наружные и внутренние элементы.
Выпуск минивэна ВАЗ-2120 «Надежда» наладили на «ОПП АвтоВАЗа» по обходным технологиям в 1998-ом году и выпускали вплоть до 2006-го года. За восемь лет производства заводу так и не удалось наладить полноценное серийное производство.
В основе «Надежды» лежал полноприводный автомобиль ВАЗ-2121, что позволяло автомобилю преодолевать различное бездорожье. В целом, задумка была неплохая, но с реализацией как обычно возникли проблемы.
Кстати, не многие знают, но при разработке «Надежды», на заводе для испытаний создали удлиненное шасси ВАЗ-2121, и впоследствии незапланированно на основе данного шасси на свет появился автомобиль ВАЗ-2131.
За годы производства под капотами «Надежд» было несколько «ВАЗовских» моторов: карбюраторный ВАЗ-2130-10 на 80 лошадиных сил, инжекторный ВАЗ-2130-20 мощность 84 лошадиные силы и ВАЗ-21214 с аналогичной мощностью. Все моторы работали в паре с 5-ти ступенчатой механической коробкой передач.
Этих моторов и обычным «Нивам» не хватает, а тяжелому минивэну и подавно. В итоге разгон с нуля до сотни занимал более 31 секунды. Однако расход по паспорту был всего 10 литров, но что-то в это слабо верится. Наверняка у кого-то был или есть сейчас этот автомобиль, напишите в комментариях, какой реальный расход у «Надежды».
Спрос на минивэн был небольшим, и чтобы как-то увеличить объемы производства, на «ВАЗе» создавали различные модификации. Была создана версия просторного такси, пытались сделать на его базе передвижную мастерскую и, конечно же, создали тот самый «Менеджер».
Задумка маркетологов была очень простая – создать на базе минивэна «офис на колесах». В целом, размер автомобиля и его внутренний простор позволяли это сделать, и в 1998-ом году был создан первый и единственный экземпляр.
В отличие от серийных «Надежд», модификация «Менеджер» получила увеличенную крышу. Спереди был совершенно другой бампер с противотуманными фарами, другая радиаторная решетка и фары с линзами от ВАЗ-2110.
В дальнейшем так стали выглядеть рестайлинговые «Надежды». Кузов покрасили в приятный цвет, при этом низ вместе с бамперами был серого цвета. Наружные ручки так и остались от «девятки», а чтобы удобнее было попадать в салон, сделали ступеньку.
Представленный в Москве автомобиль был с красивыми литыми колесными дисками, которые в дальнейшем сняли, и установили обычные штампованные. Именно поэтому на большинстве фотографий автомобиль запечатлен на штампах.
Самое интересное, конечно же, находится внутри автомобиля. Внутри всё красиво и роскошно, чтобы бизнесмены чувствовали настоящий комфорт при заключении сделок.
Приборная панель осталась родной и не подверглась каким-либо изменениям. Это же касается рулевого колеса и дверных карт передних дверей. Изменению подверглись сиденья автомобиля.
- Друзья, не забывайте подписываться на канал, а в конце статьи ставить лайк, и по возможности, писать комментарии. Вам это ничего не стоит, а для канала будет большая польза в продвижении.
Сзади установили двухместный комфортный диван обтянутый натуральной кожей, который получил электрорегулировки и возможность трансформации в полулежачее положение. Передние сиденья тоже обтянуты кожей, а переднее пассажирское сиденья получило поворотный механизм.
За водительским сиденьем появился столик с минибаром и разными нишами, а слева есть ещё один раскладной столик. В отделке салона есть не только натуральная кожа, но и вставки под дерево, которые добавляют дороговизны интерьеру.
Появилась дополнительная вентиляция, в крыше появился люк, но в передних дверях по-прежнему остались механические стеклоподъемники, да и на откатную дверь могли бы сделать электропривод.
В качестве дополнительных опций можно было установить телевизор с видеомагнитофоном и сейф.
Под капотом автомобиля Лада Менеджер находился карбюраторный мотор объемом 1.8 литра, который был способен разогнать «офис на колесах» до сотни за 23 секунды, а максимальная скорость составляла 135 километров в час.
Получившийся у «АвтоВАЗа» автомобиль с VIP-салоном оказался невостребованным и не попал даже в мелкосерийное производство. Сегодня один единственный экземпляр находится в заводском музее.
Что до обычного автомобиля Лада Надежда, его тоже сложно назвать серийным, так как за 8 лет было собрано чуть больше 8 тысяч экземпляров.
А что вы думаете об автомобиле Лада Менеджер? Своими впечатлениями делитесь в комментариях под статьей, а также не забывайте подписываться на канал.
Спасибо что дочитали до конца. Предлагаю ознакомиться с не менее интересными статьями.
Оставайтесь с нами, и вы будете всегда в курсе интересных новостей. Делитесь статьями в социальных сетях и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ
Продолжение следует...