Найти в Дзене
БЛОГ КОЛЛЕКЦИОНЕРА

АвтоВАЗ спустя 30 лет навсегда завершил производство одной версии автомобиля Niva Legend

В минувший четверг представитель Волжского автомобильного завода (ВАЗ) объявил об окончательном и бесповоротном завершении производства одного из вариантов автомобиля LADA Niva Legend.

Приветствую вас уважаемые читатели. Вы находитесь на канале «БЛОГ КОЛЛЕКЦИОНЕРА». Подписавшись на мой канал, вы всегда будете в курсе последних интересных новинок из мира автомобильного транспорта.

Речь идёт об автомобиле LADA Niva Legend в пятидверном исполнении, который так же многим знаком как ВАЗ-2131 «Нива». Почти 30 лет автомобиль находился на конвейере, и до круглой даты не хватило буквально немного.

1
1

Разработанный в 70-х годах автомобиль ВАЗ-2121 «Нива» нравился многим автовладельцам, однако, как и большинство автомобилей, он имел ряд различных недостатков, которых была лишена удлиненная версия ВАЗ-2131 «Нива».

Разработка началась на заводе в начале 90-х годов, ещё до превращения автомобиля ВАЗ-2121 в ВАЗ-21213. С 1993-го года автомобиль имеет большую крышку багажника и собственные фонари, а не фонари от ВАЗ-2106.

2
2

Поэтому у автомобиля ВАЗ-2131 с самого начала производства стоят привычные нам фонари. Но справедливости ради стоит сказать, что у длинной «Нивы» на начальном этапе были фонари от автомобиля ВАЗ-2106. Правда, это модель ВАЗ-2129 «Кедр».

3
3

Производство модели ВАЗ-2131 стартовало в 1995-ом году и большую часть времени длинная «Нива» производилась на ОПП «АвтоВАЗа». Только потом, через огромное количество лет её перенесли на главный конвейер.

Длинная «Нива» совмещала в себе хорошую проходимость, а так же вместительный салон и багажник. Именно этого многим не хватает в обычной трехдверной «Ниве».

4
4

В техническом плане автомобили не имели между собой отличий. У них даже передние двери были полностью взаимозаменяемыми. Это удивительно, но на «ВАЗе» не стали делать новые передние двери для длинной «Нивы», а просто к нижнему изгибу приварили уголок и закрыли его широким молдингом.

Так что имеющиеся на дверях молдинги сделаны не столько для безопасности дверей от удара дверьми других машин, сколько для сокрытия того самого приваренного уголка. Вот так это выглядит. Зато хоть задние двери сделаны с нуля.

5
5

Под капотом стоял стандартный бензиновый мотор рабочим объемом 1.7 литра, который выдавал 84 лошадиные силы. Работал мотор в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач. Само собой данного мотора для такой тяжелой машины не хватало.

Зато объем багажника с 265 литров у модели ВАЗ-2121 вырос до 420 литров. Более того, если сложить спинку заднего ряда, места станет вдвое больше. Именно по этому, кому нужен был вместительный автомобиль с повышенной проходимостью, выбирали именно ВАЗ-2131.

6
6

Однако автомобиль начинал составлять конкуренцию самому заводу, а точнее автомобилю Lada Niva Travel. В итоге руководство завода не придумало ничего лучше, как завершить производство пятидверной «Нивы».

Основными причинами для такого решения стала сложность в производстве, а так же устаревшая конструкция. Что именно подразумевалось под словами «устаревшая конструкция», мне неизвестно. Может быть оборудование устарело?

Обычная ведь LADA Niva Legend продолжает выпускаться без внешних и внутренних изменений. Тогда что именно имели под словами «устаревшая конструкция»? Как говорится: «Ничего непонятно, но очень интересно».

Вдобавок ко всему, удлиненная «Нива» стала всё больше конкурировать с автомобилем Lada Niva Travel, кузов которой имеет аналогичное количество дверей. Но у неё объем багажника составляет 320 литров.

7
7
  • Друзья, не забывайте подписываться на канал, а в конце статьи ставить лайк, и по возможности, писать комментарии. Вам это ничего не стоит, а для канала будет большая польза в продвижении.

Автомобиль Lada Niva Travel, конечно же, будет потехнологичнее, но и модель ВАЗ-2131 имела свою армию поклонников и почитателей. Кстати, в 2009-ом году количество собранных автомобилей ВАЗ-2131 превысило 100 000 экземпляров.

Производство длинной «Нивы» остановили в конце 2021-го года, но с пометкой возможного начала производства в будущем.

8
8

В какой-то момент даже появилась новость, что автомобиль вновь вернется на конвейер либо в конце 2023-го, либо в начале 2024-го года. В итоге автомобиль всё же решили не возвращать на конвейер, а завершить его производство раз и навсегда.

Вчера представители «АвтоВАЗа» сообщили, что была полностью расформирована сварочная бригада, которая занималась сварочными работами в автомобилях LADA Niva Legend 5D. Собственно, цех, в котором происходила сварка кузовов и так уже давно находится в полуразобранном состоянии.

9
9

В комментариях народ делится разными впечатлениями от этой новости. Автомобиль мог ещё долгое время выпускаться параллельно с трехдверной «Нивой», но чтобы не мешать продажам модели Lada Niva Travel, её отправили на покой.

Что касается кузова и его коррозионной стойкости, все выпускаемые на «АвтоВАЗе» «Нивы» от «Легенды» до «Тревела» имеют неоцинкованные ржавеющие кузова.

10
10

Автомобиль Niva Legend 5D навсегда ушел в историю. А как вы относитесь к автомобилю ВАЗ-2131 «Нива», и завершению производства? Своими впечатлениями традиционно делитесь в комментариях под статьей, а также не забывайте подписываться на канал.

Оставайтесь с нами, и вы будете всегда в курсе интересных новостей. Делитесь статьями в социальных сетях и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ

Продолжение следует...