Гибриды набирают популярность, и неслучайно. Они расходуют меньше топлива, реже требуют заправки, тише традиционных авто, их обслуживание дешевле. ДВС в гибридах работает не постоянно, а значит, изнашивается медленнее. Но гибридные технологии увеличивают цену авто. Так стоит ли за них переплачивать? Давайте разберемся.
Разница в стоимости между гибридом и аналогичной бензиновой моделью может составлять от $1 400 до $3 000. Кроме того, многие гибридные автомобили предлагаются только в топовых комплектациях, что дополнительно взвинчивает цену.
Хотя гибрид экономит на топливе и обслуживании, страховка может быть выше из-за сложных технологий и потенциально дорогих ремонтов. Например, замена гибридной батареи после аварии может оказаться значительной статьей расходов. Эти моменты важно учитывать при покупке.
$bp("Brid_1631684", {"id":"41806","width":"100%","height":"443","video":"1631684","autoplay":0,"shared":true});
Когда гибрид окупает себя?
Одним из ключевых вопросов является так называемый срок «окупаемости» гибридной технологии. Чтобы понять, когда переплата за гибрид начнет приносить реальную выгоду, можно использовать простую формулу:
1. Рассчитать годовые расходы на топливо для бензиновой версии и гибрида.
2. Вычесть разницу и определить, за сколько лет она покроет разницу в цене авто.
Пример: Toyota RAV4 XLE с бензиновым двигателем стоит $30 760 и расходует 7,8 л/100 км, тогда как гибридная версия стоит $33 810 и расходует 5,9 л/100 км.
Если взять среднюю цену бензина $0,86 за литр (цена в США) и годовой пробег 19 300 км, бензиновая версия потребует $1 294 на топливо, а гибрид — $978, что дает экономию $316 в год. В таком случае срок окупаемости составит примерно 9,7 лет.
Однако если пробег выше, например, 29 000 км в год, срок окупаемости сократится до 6,4 лет. А если цена бензина вырастет до $1,22 за литр, то разница окупится уже за 4,5 года.
Кому гибрид подходит больше всего?
Практически любой водитель может получить выгоду от гибрида, но особенно он понравится:
- Тем, кто редко выезжает из города. Гибридные автомобили используют электричество на низких скоростях, а система рекуперации заряжает батарею при торможении.
- Тем, кто часто стоит в пробках. В режимах старт-стоп гибрид работает эффективнее обычного авто.
- Людям, которые хотят реже заправляться и тратить меньше денег на топливо.
Однако для водителей, которые в основном ездят по трассе на высокой скорости, выгода может быть не такой явной: гибридный двигатель наиболее эффективен именно в условиях переменного ритма движения (в частности, электродвигатель активно помогает разгоняться на низких скоростях, что экономит топливо).
Нужно ли заряжать гибрид?
Классические гибриды не требуют подзарядки — батарея заряжается во время движения. А вот плагин-гибриды (PHEV) можно подключать к домашней розетке/стационарной зарядной станции для увеличения запаса хода на электротяге. Они ближе к электромобилям, хотя и сохраняют ДВС.
Если вам важно просто снизить расход топлива, лучше выбрать обычный гибрид. Если хочется ездить на электротяге по городу, а на дальние поездки использовать бензин, стоит присмотреться к PHEV.
Обслуживание и страховка: дороже или дешевле?
Поскольку гибрид использует сразу два двигателя — бензиновый и электрический — нагрузка на каждый из них снижается, что увеличивает срок их службы.
Некоторые водители беспокоятся о возможной скорой замене батареи, и зря – производители дают на нее расширенную гарантию (в США обычно 8 лет/100 000 миль или 10 лет/150 000 миль). Тесты показывают, что, например, гибридные системы Toyota без проблем пройдут 290 000 – 300 000 км.
Стоимость замены батарей снижается. Например, для Honda Civic Hybrid 2005–2011 годов цена «рокировки» упала с $2 400 в 2009 году до $1 700 сегодня.
Благодаря системе рекуперации гибриды реже требуют замены тормозных колодок — в среднем их хватает на 160 000+ км. Регулярное обслуживание сводится к стандартным процедурам: замене масла и фильтров.
Со страховкой все сложнее: некоторые компании приравнивают тарифы гибридов к бензиновым авто, другие могут повысить стоимость из-за сложной электроники. Лучше заранее уточнить условия у страховой.
«А если брать гибрид с пробегом?» — спросите вы. На вторичке гибриды не менее надежны, чем бензиновые авто. Они долго сохраняют ресурс двигателя и требуют меньше вложений в обслуживание.
При этом гибридные машины медленнее теряют в цене, так как спрос на них растет. Если важно сохранить высокую стоимость при перепродаже, гибрид – отличная инвестиция.
Итак, стоит ли покупать гибрид?
Если вам важна экономия на топливе, низкие расходы на обслуживание или более экологичный транспорт, гибрид — хороший выбор.
Поначалу его цена может показаться высокой, но со временем дополнительные расходы окупаются за счет экономии на топливе и ремонте. Сомневаетесь? Верите вы в гибриды или нет, скоро выбор между ними и бензиновыми авто исчезнет сам собой — просто потому, что большинство производителей делают ставку на гибридные технологии.
Источники: Agirlsguidetocars.com, Motor1.com