Найти в Дзене
Легкое чтение: рассказы

Освобождение для Ларисы

«Мне нужен развод», ― сказала она так просто, глядя ему прямо в глаза. И стоило ли столько лет ждать, надеяться на что-то, если этот брак уже давно трещал по швам?

Она шла под проливным дождем, скрываясь под широким зонтом, ледяные капли залетали под него и стекали по лицу, но она была… абсолютно счастлива.

Впервые за последние годы Лара испытывала такую легкость, словно скинула тяжкий груз. Спасаясь от ливня, она забежала в любимую кофейню, заказала обжигающий напиток и сливочный чизкейк. Наконец-то у нее было время на себя ― вот так просто сидеть за столиком, смотреть в окно и неспешно вкушать маленькими кусочками любимый десерт.

― Лариса, ты ли это? ― из череды мыслей ее вырвал знакомый мужской голос. Она повернула голову и не сразу признала в этом поседевшем, но еще статном мужчине своего бывшего возлюбленного.

― Стас, ну, конечно, конечно же, это я! Какая встреча! Сколько мы не виделись? Кажется, девять лет прошло? ― она сощурилась, пытаясь вспомнить точную цифру.

― Да перестань считать! Много лет, это точно. Я присяду? ― и, не дождавшись ответа, примостился напротив нее.

― Как твои дела? Как жена? ― искренне поинтересовалась Лара.

― Развелись несколько лет назад. Совсем друг другу осточертели, лучше одному жить, чем так. Она сына забрала и уехала. А как твоя семья поживает? Помню, ты называла его «тот самый мужчина». Надеюсь, у вас все в порядке?

Она помнила эти слова, словно произносила их вчера. Тогда Лара выбирала между Стасом и тем, за кого потом вышла замуж. Стас всегда был особенным, он как будто любил ее, и она отвечала ему взаимностью. Но тот, другой, казался перспективнее, стабильнее… Он исполнял все ее желания, на руках носил. И выбор был сделан. Неправильный выбор, как показала жизнь.

«Как странно, что мы встретились именно сегодня, когда я сказала мужу про развод… Надо же, как бывает».

― У нас проблемы, мы разводимся, Стас. Получается, моя история ненамного удачнее твоей, ― произнесла она с грустью.

― Ладно, не кисни. Что было ― то было, мы же еще не старики, ― он обнадеживающе положил свою ладонь на ее руку. Да, оптимизма в нем всегда было хоть отбавляй. Ларе иногда этого так не хватало.

После кофе они отправились в парк прогуляться и долго болтали. Поговорить им было о чем ― столько всего произошло за такой срок. В обществе Стаса Лара вновь чувствовала себя легкомысленной и свободной девчонкой. Но нужно было возвращаться домой, завтра начиналась рабочая неделя. Стас предложил подвезти, и она согласилась.

Выходя из машины, на прощание махнула рукой и зашла в подъезд, не замечая, что с балкона четвертого этажа за ней наблюдают. В квартире она первым делом посмотрела на обувь у порога ― муж был уже дома. Но ей было все равно, она приняла решение и менять его не собиралась. Благо трехкомнатная квартира позволяла дистанцироваться друг от друга. Хотелось скинуть одежду и полежать в горячей ванной.

Раздеваясь в спальне, Лара услышала за спиной скрип полов. Резко развернулась и увидела Лешу, который, скорее всего, уже довольно долго наблюдал за ней.

― Ты, смотрю, новое белье нацепила. Для кого так стараешься? Может, для того мужика, который тебя подвозил сегодня? ― муж явно был настроен агрессивно и внаглую оглядывал ее полуобнаженное тело.

― Тебе какое дело до этого? Мы, кажется, сегодня довольно откровенно поговорили. Или ты что-то не понял? ― желая прикрыться, Лара судорожно полезла в шкаф в поисках халата.

― Заявила про развод, и тут же тебя новый хахаль подвозит. Я всегда знал, какая ты дрянь! ― он подлетел к ней и схватил за волосы, чтобы она не могла увернуться.

― Отпусти меня, животное! Ты совсем рехнулся?

Он силой швырнул ее на кровать с перекошенным от гнева лицом. Секунду он размышлял о чем-то, осматривая ее распахнувшийся халат и растрепанные волосы. Затем схватил за плечо и навалился сверху.

― А с ним ты была уже? ― шумно выдохнул в шею. ― Пока что ты моя жена, и я имею на тебя право. Да замолчи ты, соседей испугаешь!

* * *

Утром Лара долго выбирала подходящую одежду для работы, чтобы скрыть синяки на руках. Леша не в первый раз позволял себе такое, да и просто ударить для него было в порядке вещей. Поэтому она и хотела расстаться, не в силах более терпеть подобное унижение. Но идти ей было некуда: квартира общая, а он, судя по всему, освобождать жилплощадь не планировал. Арендовать жилье ― дорого и накладно для Лары.

«Замкнутый круг. Но должно же быть какое-то решение… Чудовище! Как же я его ненавижу!»

На работе у Лары была единственная подруга, которой она могла доверять. В обеденный перерыв они всегда проводили время вместе.

― Ты такая грустная… Твой опять тебя трогал? ― начала разговор Вика.

― Да. Я решилась сказать, что хочу развестись. Мне сразу легче стало, а потом, вечером, он увидел, как меня подвезли, и разозлился. Набросился, и… вот, ― она подняла рукав платья, демонстрируя синяки.

― Как ты можешь терпеть это столько времени? Тебе нужно уходить. Он же погубит тебя, не физически, так морально добьет!

― Некуда идти. Как быть дальше ― я честно не знаю. Квартира ― это единственное жилье. Ее надо делить, но я боюсь даже заикнуться об этом, ― Лара поежилась, представляя реакцию мужа.

― Послушай, Лар, начинай готовиться. Не можешь уйти сразу ― значит, нужно сделать так, чтобы у тебя хоть было что-то: откладывай деньги на карту, прячь украшения. Посмотри пока объявления о жилье, ― Вика искренне хотела помочь. Тяжело было наблюдать, как Лара страдает.

― Да, ты права, пора начинать что-то делать. Я попробую.

* * *

Через неделю Стас вновь объявился и позвал Лару в кино. Они с удовольствием посмотрели фильм. Как же это было приятно ― находиться в обществе нормального интересного мужчины. На выходе они стояли в образовавшейся у дверей очереди, как вдруг Лара поймала на себе заинтересованные взгляды. Неподалеку стояла семейная пара и шепталась, откровенно ее разглядывая. Лара узнала своих соседей по лестничной клетке, кивнула им и отвернулась. Не обязана же она отчитываться перед соседями о том, как проводит выходные.

После фильма они со Стасом долго сидели в машине и делились впечатлениями. Он нежно гладил ее по руке, и ей хотелось, чтобы эти мгновения не кончались. Если Стас чуть приподнимет ей рукав, то увидит синяк от грубых рук Леши… Насколько же очевидный контраст.

― Твои глаза сейчас сияют так же, как прежде, ― Стас с восхищением смотрел на нее.

― Разве такое возможно? ― произнесла она почти неслышно.

― Что именно?

― Вот так встретиться спустя столько лет? И снова чувствовать, как раньше. Такое только в кино бывает.

― В жизни иногда происходят вещи намного интереснее, чем в фильмах, ― он притянул ее к себе, целуя волосы, щеки. ― Ларочка, как же я скучал…

И она отвечала на его поцелуи, всем своим существом желая насладиться этим моментом. Он аккуратно обнимал ее, но когда его руки поднялись к плечам, Лара вздрогнула от боли.

― Что такое? ― он приподнял ткань и увидел отчетливые лиловые отпечатки на нежной коже. ― Это он сделал?

― Да, но не думай об этом. Все сложно, понимаешь? Я не хочу тебя вмешивать.

― Ладно, но, Лара… Ты всегда можешь на меня положиться, ты ведь знаешь, да?

Домой Лара возвращалась заранее напряженная в ожидании очередной встречи с мужем. Но ее встретила непривычная тишина… И разруха. В спальне все вверх дном, ящики комода вывернуты. Было очевидно, что Леша что-то искал. Перешагивая через хаотично разбросанные вещи, Лара безнадежно всплеснула руками. Теперь весь вечер убираться, забыв об отдыхе. «Да что же это такое! Зачем ему все это нужно? Что он искал?»

Она принялась методично прибираться: кофты ― в шкафы, документы ― в стол. И вдруг наткнулась на какую-то незнакомую коробку с бумагами. Ведомая любопытством, Лара открыла крышку и вывалила содержимое на пол. Там лежали чеки за покупки, о которых она не знала, распечатки с непонятными данными… Что это?

Вчиталась внимательнее ― и по спине пробежал холодок.

Это были данные об ее телефонных разговорах за несколько месяцев с номерами абонентов и временем бесед.

Не успев отойти от первого шока, она тут же испытала второй ― обнаружила собственные фотографии, сделанные, видимо, осторожным фотографом со стороны. Вот она в кафе с подружкой, вот она садится в машину коллеги.

Обливаясь холодным потом, дрожащей рукой Лара набрала номер Вики.

― Дорогая, здесь что-то происходит, ― голос звучал хрипло.

― Что случилось? ― встревожилась Вика.

― Я вернулась, а вещи в комнате разбросаны, все перевернуто. Не знаю, что он искал, но среди его бумаг я нашла конверты с расшифровкой моих сотовых звонков и фотографии. Он следит за мной, понимаешь? Может, даже нанял кого-то для этого! Это какое-то сумасшествие!

― Ты это серьезно? Просто в голове не укладывается…

― Что же делать?

― Положи все обратно, пока он не вернулся, и делай вид, что ничего не знаешь. Он же неадекватный, Лар! Лучше скрыть, что ты в курсе. Не выясняй ничего, только хуже будет.

― Да, ты права. Я потом тебе позвоню.

Лара положила трубку, быстро сложила все обратно в коробку и продолжила уборку. Но мысли ее были далеко. Она пыталась сообразить, для чего ему все это нужно. Она ведь никогда ему не изменяла, не давала поводов сомневаться… Стас появился в ее жизни только в последние недели, и они пока просто общались. В развале отношений Леша был виноват сам: он стал на ней срываться, бить… принуждать в постели. Как же он не понимает, что насильно мил не будешь, что все, что происходит между ними, уже давно перешло все границы?

Закончив дела в спальне, Лара занялась приготовлением ужина. Чуть позже она услышала звук щелкнувшего замка и вздрогнула. Леша подошел молча, обнял сзади ― она никак не отреагировала. Он стал обнимать настойчивее, развернул к себе. На лице у него играла улыбка, он явно был в хорошем настроении.

― Привет, Лара. Давай, что ли, вино откроем? Мне сегодня премию дали, ― он отпустил ее и сел за стол.

― Отлично, рада за тебя.

― Что ты опять начинаешь? Хоть бы тоном нормальным разговаривала. Сама же меня провоцируешь, ― он всегда мгновенно заводился. ― Кстати… Встретил сегодня соседей из двадцать пятой квартиры. Они сказали, что видели тебя в кинотеатре, ― он нехорошо прищурился.

― Да, я ходила на премьеру…

― Как интересно. И с кем же? ― Леша медленно водил пальцами по столешнице. Лара знала такую его привычку, он всегда так делал в преддверии скандала. Ничего хорошего для нее это не предвещало.

― Мне отчитываться нужно за каждый шаг? ― она принялась сосредоточенно резать овощи.

― Думаешь, я ничего не вижу? Не вижу, что ты крутишь роман за моей спиной? Тебя же твой Стасик подвозил тогда, я как раз на балконе стоял! И в кино ты с ним ходила, ― он вскочил и двинулся к ней. Лара отшатнулась, в руках нее был столовый нож, которым она резала овощи на салат.

― Не подходи ко мне, ― она хотела крикнуть, но получился только писк. ― Не смей меня трогать!

― Ты думаешь, что можешь раскидываться словами о разводе, и я так просто тебя отпущу? Уйдешь отсюда, когда я решу, поняла меня? ― он медленно приближался, дико блестя глазами.

― Я же сказала, что не хочу так жить! Я так больше не могу… ― от страха рука затряслась, но в рукоять ножа Лара вцепилась крепко.

― Тебе некуда идти, куда же ты собралась?

― Это общая квартира, надо ее делить, ― выпалила Лара, собрав всю свою смелость в кулак.

― Ты рехнулась? Если я решу развестись ― уйдешь в одних трусах, идиотка! ― он совсем потерял рассудок. ― И еще ножом мне угрожаешь? Да кто ты такая, кто тебя защитит? Никого у тебя нет кроме меня, ― он был так близко, что до Лары долетали капельки его слюны.

В голове у нее помутнело, она прекрасно осознавала, что сейчас он опять будет ее бить. Нож в руке казался последним спасением. Ведь если сейчас она просто ткнет рукой вперед, то тогда все будет кончено. Нужно просто занести руку, и…

Продолжение здесь>

Автор: Надежда Трошина