Вторая часть обзора самых коротких пассажирских регулярных рейсов. Сегодня речь пойдёт о рейсах, выполнявшихся самолётами Ил-18.
В отличие от рейсов на Ту-154, Ил-18 выполняли большое количество коротких рейсов.
Для удобства описания, рейсы разделены по управлениям гражданской авиации, которые их выполняли.
В обзор включены только рейсы по расписанию. Перегоночные рейсы типа Емельяново – Северный или Домодедово – Быково в расчёт не брались.
Расстояния между аэропортами рассчитаны по AIRAC 0606.
Итак,
Дальневосточное управление
Самым коротким рейсом, выполняемым на самолёте Ил-18, был рейс Хабаровск – Комсомольск на Амуре. Расстояние в 270 километров Ил-18 преодолевал за 55 минут.
Западно – Сибирское управление
Самолёты Ил-18 ТОАО подавались из новосибирского аэропорта Толмачёво в аэропорты областных центров Западной Сибири для дальнейшего обслуживания рейсов на курорты Черноморского побережья и Кавказских Минеральных Вод.
Новосибирск – Томск 244 км
Новосибирск – Кемерово 222 км
Новосибирск – Барнаул 199 (по другим данным 203) км
Красноярское управление
Красноярские Ил-18 из аэропортов Северный и Емельяново летели в Абакан, Енисейск и Ачинск, откуда выполняли рейсы в Москву и Сочи.
Расстояния между этими городами:
Красноярск – Абакан 290
Красноярск – Енисейск 275
Красноярск – Ачинск 150
Таджикское управление
Самолёты Ил-18, прибывавшие из Душанбе в Ленинабад, летели далее в Москву и на курорты Крыма и Кавказа. Так было до появления в Ленинабаде собственных Ту-134А в 1974 году. Расстояние между Душанбе и Ленинабадом 234 километра.
Узбекское управление
Рейс Ташкент – Самарканд потом выполнялся в Москву и на курорты Крыма и Кавказа. Расстояние между Ташкентом и Самаркандом 263 километра.
Уральское управление
Рейс Щ-1/2 Свердловск– Тюмень в конце шестидесятых – начале семидесятых годов подавался под рейсы Тюмень – Сочи и Тюмень – Симферополь. Расстояние между аэропортами Кольцово и Рощино 298 километров.
Предыдущая статья на тему
Спасибо за внимание.