Некоторое время назад я публиковал серию статей о самых длинных рейсах на советских самолётах. А какие были самые короткие рейсы?
Сегодня предлагаю вашему вниманию обзор самых коротких пассажирских регулярных рейсов, выполнявшихся на самолётах Ту-154.
В обзор включены только рейсы, включённые в расписание. Перегоночные рейсы типа Емельяново – Северный или Шереметьево – Внуково в расчет не брались.
Расстояния между аэропортами рассчитаны по AIRAC 1412 – последнему сборнику, когда ещё не было всеобщих рестрикций в небе.
Итак,
Пятое место принадлежит рейсу Фрунзе – Ош. Расстояние между этими аэропортами 338 километров, время в пути 50 минут.
Четвёртое место занял рейс SU645 Ленинград – Хельсинки. Расстояние между аэропортами Пулково и Вантаа 314 километров. Ту-154 обслуживал эту линию более пятнадцати лет.
На третьем месте – рейсы 6359 и 6361 Минеральные Воды – Адлер. Расстояние в 278 километров Ту-154 преодолевал за 45 минут.
Второе место принадлежит рейсу 5479/5480 Казань – Куйбышев (сейчас Самара). Расстояние между аэропортами Казань и Курумоч – 244 километра. Физический смысл данного рейса в доставке на форму куйбышевских самолётов, работавших по кооперации в казанском ОАО. По пути продавали билеты для пассажиров. Время в пути – 45 минут.
И, наконец, первое, призовое место – рейс 3371/3372 Толмачёво – Барнаул. Расстояние по воздуху 203 километра. Данным рейсом Ту-154 подавался под рейс Барнаул – Симферополь в те времена, когда в БОАО ещё не было своих Ту-154. Расписания нет. Рейс существовал в 1976 году.
Кроме прямых рейсов, были ещё отдельные короткие сегменты в протяженных рейсах, например, плечо рейса Адлер – Краснодар в рейсе из Адлера в Норильск составляло 227 километров. Но это уже совсем другая история.
Спасибо за внимание.