Как скромный провинциал стал академиком, другом реалистов и предтечей эпохи селфи Париж, 1880 год. Представьте: в Национальную высшую школу изящных искусств врывается юный Жюль-Алексис Мюнье (произнесите это с парижским шиком: [ʒylz‿alɛksi mɥənje] — идеально для светской беседы за круассаном). Его ждёт Жан-Леон Жером, мастер академической живописи, чьй стиль сегодня назвали бы «виральным» — настолько он был точен, детализирован и… ну, слегка консервативен. Но Мюнье не испугался. Вместо того чтобы писать мифологических нимф, он взял кисть и направил её прямиком в сердце французской провинции. К 1880-м Мюнье уже вовсю «лайкал» Парижский салон своими работами. Его дебютная картина «Бревиарий» стала сенсацией — представьте, будто в ленте мемов XIX века внезапно появился шедевр. Критики ахнули: вместо аллегорий — простая сцена из жизни: старик, читающий молитвенник у окна. Свет, падающий на страницы, был настолько реалистичен, что современники подозревали Мюнье в коллаборации с фотографом.
Жюль-Алексис Мюнье: 19-й век, Instagram и уроки катехизиса, которые покорили Францию
29 марта29 мар
6
2 мин