Когда-то российское кино было синонимом дурного вкуса. Вспомните нулевые: антисоветская риторика, слабые сценарии, бесконечные «желтые» темы (секс, смерть, криминал), плоская актерская игра. Режиссеры отчаянно пытались копировать Голливуд, мечтали о Берлинале, Венециане, Каннах — и в погоне за фестивальным успехом теряли связь со зрителем. Получались либо унылые подражания западным жанрам, либо пресловутая «рашка-говняшка», которую невозможно смотреть без чувства стыда. Сериалы? Сплошные мыльные оперы, примитивные детективы, клоунада в духе «Универа» и бесконечные мелодрамы с шаблонными сюжетами. Казалось, что российский кинематограф застрял в этой яме навсегда. Сегодня российское кино — уже не повод для стыда. Оно стало другим: более внятным, более профессиональным, более нормальным. Конечно, шедевры рождаются редко. Но современное российское кино — это уже средний уровень, а не дно. И это огромный прогресс. Потому что хорошее кино не возникает на пустом месте. Оно вырастает из массы