Найти в Дзене
Motorsport.com Россия

Цунода вместо Лоусона: Юки обречен на провал?

Через неделю мы узнаем ответ на главную загадку года. А пока можем погрузиться в разборы, прогнозы и гадание. Юки Цунода станет за рулем Red Bull очередным неудачником - или выяснится, что "Быки" не давали расти гениальному пилоту? Джош Сутиль прикинул на сайте The Race сильные и слабые стороны Юки. И заодно обращает внимание на любопытный момент: закрепиться в составе Red Bull - по сути единственный шанс японца сохранить место в Формуле 1 на 2026 год... Претендент номер пять выходит на авансцену. Поиск достойного напарника Максу Ферстаппену продолжается уже больше шести лет - с конца 2018 года. Выступления предыдущих претендентов были в лучшем случае нестабильными, а в худшем - провальными. Теперь проверку скоростью голландца и непростым характером болида Red Bull будет проходить Юки Цунода. Японец выступает в Ф1 уже пятый сезон - с 2021 года. По ходу дебютного сезона отдельные яркие выступления впечатляли не слишком сильно на фоне общей нестабильности. Что можно было объяснить скорос
Оглавление

Через неделю мы узнаем ответ на главную загадку года. А пока можем погрузиться в разборы, прогнозы и гадание. Юки Цунода станет за рулем Red Bull очередным неудачником - или выяснится, что "Быки" не давали расти гениальному пилоту?

Джош Сутиль прикинул на сайте The Race сильные и слабые стороны Юки. И заодно обращает внимание на любопытный момент: закрепиться в составе Red Bull - по сути единственный шанс японца сохранить место в Формуле 1 на 2026 год...

Претендент номер пять выходит на авансцену. Поиск достойного напарника Максу Ферстаппену продолжается уже больше шести лет - с конца 2018 года. Выступления предыдущих претендентов были в лучшем случае нестабильными, а в худшем - провальными. Теперь проверку скоростью голландца и непростым характером болида Red Bull будет проходить Юки Цунода.

НАСКОЛЬКО ЖЕ ОН ХОРОШ?

Японец выступает в Ф1 уже пятый сезон - с 2021 года. По ходу дебютного сезона отдельные яркие выступления впечатляли не слишком сильно на фоне общей нестабильности. Что можно было объяснить скоростью движения пилота по формульной лестнице: между первой гонкой в Формуле 4 и дебютом в Формуле 1 прошло четыре года. Это не уникальный случай - но, к примеру, у Джорджа Рассела этот путь занял на год больше.

Так или иначе, на второй сезон Юки, чьим напарником тогда был Пьер Гасли, превратился в крепкого пилота команды-середняка. Который своим преимуществом довел до преждевременного увольнения Ника де Вриса, а потом лишил Даниэля Риккардо перспективы возращения в Red Bull.

Лиам Лоусон не был уничтожен Цунодой, но тоже уступал японцу в результативности. Юки опередил новозеландца во всех 6-ти основных квалификациях, которые они вместе провели в прошлом году - хотя Лиам может похвастаться успехами в спринт-квалификациях в Бразилии и Катаре (оба раза он прошел в Q3, в то время как Цунода не прошел дальше Q1). И если оценивать последние два года, по стабильности добывания очков Юки безоговорочно находится на втором после Ферстаппена месте среди пилотов двух команд концерна Red Bull.

-2

Три очка, набранные в двух первых гонках сезона, совершенно не отражают скорость Цуноды в этом году. Вопреки прогнозам экспертов, сделанным по итогам предсезонных тестах, Racing Bulls сражается за статус лидера средней группы - и обычно Юки находится на переднем крае этой борьбы. В момент начала дождя в Мельбурне он находился на 6-й позиции, а первую часть гонки в Шанхае провел на 8-м месте. Если бы на командном мостике принимались правильные решения (и если бы не сломалось переднее крыло в Китае), на счету Цуноды сейчас было бы в пять раз больше зачетных баллов.

Поначалу казалось, что место в кокпите японцу нашлось исключительно как бонус для поставлявшей моторы Honda. Потом в какой-то момент Юки стал определенным эталоном для оценки уровня других пилотов младшей команды. А теперь Red Bull может прийти к мысли, что в последние годы надо было обращать главное внимание не на то, насколько плохи де Врис или Риккардо - а на то, насколько хорош Цунода.

А ЧТО ТАМ С ЭМОЦИЯМИ?

Едва попав в Формулу 1, Юки прославился своей эмоциональностью по ходу заезда. Впрочем, это не было сюрпризом для следивших за японцем в Формуле 2, где пилот уже имел свойство ругаться по любому поводу.

Время от времени гонщик заявлял, что работает над своей эмоциональной устойчивостью - но все равно то и дело “давал шума”. К примеру, год назад в Бахрейне команда попросила Цуноду пропустить вперед Риккардо. Юки ответил на эту просьбу саркатической репликой, потом (пропустив напарника) приседал на уши команде репликами о невысоком темпе Даниэля - а на круге почета и вовсе рисковал столкновением с Риккардо, нарочито жестко затормозив перед ним. Выдавать такое на четвертый сезон в Ф1 - так себе идея.

Собственно, эмоциональность Цуноды стала одной из причин, по которой напарником Ферстаппена решили сделать Лоусона. Казалось, что новозеландец более устойчив психологически и лучше справится с ситуацией, когда со всех сторон на него будет оказываться нешуточное давление.

-3

Сейчас поклонники Юки могут иронизировать над этими предположениями руководства “Быков”. И трактовать эмоциональность своего кумира как свидетельство его самоотдачи, упорства, неготовности отступить и сдаться. Но нетрудно догадаться, что в старшей команде испортить себе репутацию психозами как минимум не менее сложно - а скорее всего, гораздо проще, чем в старшей.

Пример Лоусона доказал, что даже с опытом быстрой адаптации к новым машинам, с достойной репутацией и полноценной предсезонной подготовкой можно оказаться в километре от Ферстаппена. Конечно, есть вероятность, что Цунода окажется вторым Максом - и тогда его эмоциями по радио будут восторгаться. Но если процесс адаптации у Юки, как и у его предшественников, получится небыстрым и непростым, стоит ли усложнять его своей несдержанностью? Ведь каждый неверный шаг второго пилота Red Bull может оказаться судьбоносным.

СПРАВИТСЯ ЛИ ЮКИ С БОЛИДОМ RED BULL?

Это, конечно, самый важный вопрос. И ответ на него мы раньше следующей пятницы не получим.

За рулем машин с индексом RB Цунода уже бывал - на тестах в Абу-Даби по завершении прошлого сезона.

“У меня не возникло особых сложностей с адаптацией к машине, - рассказал тогда японец по завершении заездов. - Я быстро почувствовал границы возможностей этой машины и мог управлять ей стабильно”.

Но таким заявлениям нынче веры нет. Лоусон тоже ездил на прошлогоднем RB20 - да и на RB21 по ходу предсезонных тестов при всей их скомканности проехал почти 150 кругов. И никто не поднимал паники. Кристиан Хорнер даже успел рассказать, что новозеландцу от машины нужно примерно то же, что и Ферстаппен. Такие заявления от руководителей команд, где в межсезонье обновился состав, звучат чуть чаще чем всегда - но слова Хорнера после “впечатляющих” выступлений Лоусона смотрятся особенно мило.

-4

Впрочем, жизнь, похоже, ничему “Быков” не учит. Или руководству проекта просто наплевать, что о нем подумают. Вскоре после объявления о рокировке Хельмут Марко рассказал о том, что сразу после гонки в Шанхае новый пилот Red Bull отработал несколько сессий на симуляторе команды.

“И все прошло позитивно, - сообщил одиозный менеджер. - Между прочим, Юки часто обвиняют в том, что он плохо разбирается в технической стороне гонок, что его обратная связь отвечает желать лучшего. Оказалось, что все это неправда”.

Напомним, Марко в каком-то смысле руководит проектом участия концерна Red Bull в Формуле 1 - а Цунода пятый год выступает в чемпионате мира в рамках этого проекта. Самое время понять, как обстоят дела у японца с обратной связью и с пониманием технической стороны процесса...

МОЖЕТ, СРАБОТАЕТ СУПЕРМОТИВАЦИЯ?

Пьер Гасли после “облома” в Red Bull вернулся в младшую команду, Алекс Элбон не без помощи “Быков” нашел себе место в Williams, для Серхио Переса в его 34 года и уход в никуда не был трагедией. Цуноде сейчас 24 - и быть вычеркнутым из списка действующих пилотов Ф1 он в ближайшие годы явно не собирается.

Но так ли много у него вариантов на следующий сезон? Переподписание контракта с Racing Bulls выглядит не слишком реальным: шестой сезон в младшей команде - это перебор. Возможности Honda по пристраиванию соотечественника ограничены и в проекте Red Bull, и в команде Aston Martin. Плюс в преддверии перехода на новый техрегламент коллективы по умолчанию заинтересованы сохранить составы, чтобы не тратить время на адаптацию “новобранцев”.

И получается, что самый реальный шанс для Цуноды остаться в Формуле 1 через год - это как раз хорошо проявить себя в Red Bull. Конечно, после проблем Лоусона использовать словосочетание “реальный шанс” в отношении второго пилота “Быков” - это излишне смело. Но может быть, понимание судьбоносности момента поможет Юки активировать скрытые резервы и стать главной сенсацией года?

Кстати, недавно мы вспомнили похожий случай 6-летней давности:
-
как Red Bull заменила Гасли по ходу сезона и к чему это привело

-5