Действуя импульсивно, Ася немедленно позвонила Виктору и, несмотря на уверение Осипова в любви и верности, сообщила о своём решении разорвать помолвку.
На следующее утро Грачёва встречала пришедшего навестить её Костю. Самохин позвонил девушке и, услышав расстроенный голос, тут же приехал.
— Что-то случилось? — снимая куртку, спросил молодой человек. — Ася, на тебе лица нет.
— Костя, я полная д...ра. Полная, — отчаянно произнесла Ася. — Я опять ему поверила, взяла кольцо, я слушала все эти клятвы, уверения. А он... На, посмотри. — Девушка включила экран своего телефона, на котором красовались герои-любовники, и протянула гаджет Константину. Как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто услышать. — Я просто полная д...рa, Костя.
— Ты не д...рa, ты замечательный человек, Асенька. А Витя просто негодяй.
— Ну я что, совсем в людях не разбираюсь? Почему я сразу не поняла, что он не такой, каким хочет казаться?
Молодые люди расположились в светлой гостиной, на диване.
— Потому что ты была влюблена в него. А любовь слепа, сама понимаешь. Потому что люди верят в то, что им говорят. Потому что судишь по себе.
— Ты просто хорошо ко мне относишься.
Костя задумчиво улыбнулся.
— Хорошо к тебе отношусь? — переспросил он, потирая свой подбородок. — Я очень хорошо к тебе отношусь. Это слабо сказано. Ась, я люблю тебя, — признался парень. — Уже давно.
— Костя... Спасибо тебе большое за все твои слова, за поддержку. Но я сейчас... я не могу. У меня все мысли только об одном... Мне надо это пережить, понимаешь?
— Да. Да, я понимаю. Я просто хочу, чтобы ты знала, что я всегда буду рядом. Слышишь? — Неожиданно для себя Константин заметил, что девушке становится плохо. — Ась, что с тобой? Ты в порядке? Ася! Ложись. Сейчас я... я врача вызову.
Для Аси это было очень странное ощущение: Костя говорил про любовь, а у нее перед глазами стояли картинки, где ее Витя с этой Никой... А потом девушка почувствовала резкую боль в животе и стало очень страшно.
***
На следующий день Ася вернулась из больницы, куда её накануне доставила скорая, и сразу же позвонила Виктору. Узнав от врачей о том, что её недомогание вызвано беременностью и последствиями нервного срыва, потрясённая Грачёва назначила отцу своего ребёнка встречу в кафе.
Виктор приехал сразу, как узнал, что произошло. Бросил все свои дела и приехал.
— Вить, я не знаю, что нам теперь делать, — сказала Ася, когда бывший жених, бросив куртку на соседний столик, сел напротив.
— Как не знаешь, Ася? Ну, ты же не откажешься теперь выйти за меня замуж? Ты же не оставишь ребёнка без отца, правильно? — Виктор решил не упускать момент.
— Я уже не знаю, как правильно.
— Как не знаешь, солнышко? Как не знаешь? Я тебя люблю. У нас будет ребёнок, мы теперь только о нём должны думать.
— Витя, я видела ваши фотографии с Никой в соцсетях.
— Ася, я... Да, у нас был с Никой роман, но я не знаю, как тебе это объяснить, чтоб ты поняла... Понимаешь, ну, у мужиков так бывает. Я не мог с ней просто так расстаться.
— Я не понимаю, Витя, не понимаю!
— В любом случае, теперь, когда я узнал, что у нас будет малыш, всё кончено. С Никой всё, я не буду общаться ни под каким видом. Теперь для меня есть только ты и наш ребёнок.
— Да, Витя, ты прав. Мне нужно думать о нашем ребёнке. И мне... нам нужно думать о нашем ребёнке. Мы не можем оставить малыша без семьи.
— Я уже не могу, Витя, я уже совсем запуталась. — Ася обхватила голову руками. Виктор терпеливо ждал от нее ответ. — Ладно, — неожиданно согласилась Ася. — Ладно, давай сегодня куда-нибудь сходим. Ну, в кино, например.
— Давай. Давай в кино.
— Да.
— Отлично!
— Давай.
— Идём в кино. — Ася даже кофе допивать не стала, а встала из-за стола и, одевая на ходу верхнюю одежду, направилась к выходу из кафе.
— Да.
— Пойми, — неожиданно сказал Виктор.
— Что? — Ася остановилась и напряглась.
— Да забыл совсем. Мне из банка сегодня звонили, сказали, что нужно документы им там довезти насчёт кредита. Сказали, последний день.
— Ну хорошо, сначала загоняешь в банк, потом за мной и в кино, — не стала спорить Ася.
— Ну да, только я забыл ещё... Я с другом должен был сегодня увидеться вечером. Мы ещё неделю назад с ним договорились, у него проблема какая-то в жизни.
— Что за друг?
— Да ты его не знаешь, мы с ним в институте познакомились, на практике. Там мужской разговор...
— Ну а перенести встречу? Нет? Никак? Объясни ему, я думаю, он поймёт.
— Малыш, это у нас с радость. У человека реальным горе. Как я ему объясню? Я ему в душу, что ли, должен напевать?
— Ладно, — не стала напирать Ася. — Тогда я позову в гости Костю.
— Отличная идея, — на удивление согласился Виктор. — А что, Самохин всегда на все руки от скуки.
— А ты совсем не ревнуешь, да?
— Зая, я тебя люблю, и я тебе доверяю.
После того, как Ася и Виктор попрощались, девушка всё никак не могла избавиться от какого-то неприятного осадка на душе. Ей казалось, что Витя всё-таки как-то мог по-другому распорядиться своим временем в этот день. Неужели какой-то друг ему дороже будущей семьи? Однако Ася снова и снова говорила себе, что не должна думать о плохом. Ради их ребёнка хотя бы.