Найти в Дзене

Почему шлем должен остаться на мотоциклисте, даже если он один

Ситуация простая, как колесо спущенное — мотоцикл есть, шлем один, а ехать нужно вдвоём. И вот закрадывается мысль — а что если дать шлем пассажиру? Ну, вроде бы благородно: вежливо, по-рыцарски, как в старых фильмах. Дело вот в чём: шлем должен оставаться на мотоциклисте. На том, кто рулит. Почему? Объясняю по-человечески. Во-первых, это не просто шлем — это броня, личный щит капитана. В полёте на двух колёсах ты — как голый сокол против стихии. Маленькая мошка, банальная и ничем не примечательная, может залететь тебе в глаз — и в момент оба пассажира сделают синхронное и мощное «ЙОБС». Рулить с одним глазом, наполовину слезящимся и вытирая вторым слёзы страха — сомнительное удовольствие. Во-вторых, птицы. Они летают, какают и иногда бьют в лобешник. Это не смешно, когда на скорости 80+ тебе в лицо влетает голубь, чайка или кто там нынче в моде у орнитологов. Без шлема ты в лучшем случае узнаешь, что такое сальто через руль. В худшем... лучше не будем. Кстати, в шлеме, но б
Оглавление

Ситуация простая, как колесо спущенное — мотоцикл есть, шлем один, а ехать нужно вдвоём.

И вот закрадывается мысль — а что если дать шлем пассажиру?

Ну, вроде бы благородно: вежливо, по-рыцарски, как в старых фильмах.

Но давайте без кинематографа — вернёмся к реальности, где дорога не прощает романтики.

Дело вот в чём: шлем должен оставаться на мотоциклисте.

На том, кто рулит.

Почему? Объясняю по-человечески.

Во-первых, это не просто шлем — это броня, личный щит капитана. В полёте на двух колёсах ты — как голый сокол против стихии. Маленькая мошка, банальная и ничем не примечательная, может залететь тебе в глаз — и в момент оба пассажира сделают синхронное и мощное «ЙОБС».

Рулить с одним глазом, наполовину слезящимся и вытирая вторым слёзы страха — сомнительное удовольствие.

Во-вторых, птицы. Они летают, какают и иногда бьют в лобешник. Это не смешно, когда на скорости 80+ тебе в лицо влетает голубь, чайка или кто там нынче в моде у орнитологов. Без шлема ты в лучшем случае узнаешь, что такое сальто через руль. В худшем... лучше не будем.

Кстати, в шлеме, но без визора тоже бывают малоприятные ситуации, пример на фото:

Давай, расскажи мне о том, что чайка на дамбе летела сначала параллельно...
Давай, расскажи мне о том, что чайка на дамбе летела сначала параллельно...

В-третьих — насекомые, пыль, мелкие камни, которые поднимают машины впереди. Ты даже не замечаешь, как часто шлем принимает удары вместо твоей головы. Без него ты — мишень, в прямом и переносном смысле.

Так что нет, шлем должен быть на мотоциклисте. Даже если пассажир с грустными глазами смотрит и шепчет: «Ну дай...» — шлем остаётся там, где он нужен больше всего.

Если водила жив, то и пассажир доедет.

Это не эгоизм, это здравый смысл.

А вообще, если уж так приспичило ехать вдвоём — решайте вопрос заранее. Век технологий — можно найти второй шлем за копейки на любой барахолке или взять напрокат.

На крайний случай, дежурную шапку можно взять у мотобрата.

Пусть дорога будет в удовольствие, а не в хронику происшествий.

🛣️ Репост — это как открытый газ: кто знает, куда занесёт.

Реальная история о том как мотоциклист ...

Дальнобои поймут о чем я...

Не в метрах дело