Найти в Дзене

Не в метрах дело. Почему нельзя ехать без шлема даже «на 100 метров»

«Да я только за угол» — говорим мы себе, усаживаясь на мотоцикл без шлема. «Всего пару кварталов». «Пять минут езды». И вот тут мы попадаем в самую опасную ловушку. Проблема не в том, что ты собрался проехать всего-то 100 метров. Проблема в том, что аварии случаются не по расписанию. Им всё равно, сколько у тебя осталось до точки назначения — хоть метр. Ты удивишься, но больше всего аварий случается именно там, где люди уверены в безопасности — в пределах 5 километров от дома. Но физика не смотрит на карты. Ты не поверишь, но при падении даже на скорости 30–40 км/ч голова без шлема получает удар, которого хватает для тяжелейшей травмы. Да, именно на этих «смешных» скоростях, когда вроде бы всё под контролем. Люди ломают шеи, получают ЧМТ, выбивают зубы и не встают с асфальта, хотя планировали только доехать за хлебушком. Запомни раз и навсегда — шлем надевают не для дальних поездок, а для каждой поездки вообще. Каждой. Вышел со двора — надел шлем. Завёл мотоцикл — надел
Оглавление

«Да я только за угол» — говорим мы себе, усаживаясь на мотоцикл без шлема. «Всего пару кварталов». «Пять минут езды». И вот тут мы попадаем в самую опасную ловушку.

Проблема не в том, что ты собрался проехать всего-то 100 метров.

Проблема в том, что аварии случаются не по расписанию.

Им всё равно, сколько у тебя осталось до точки назначения — хоть метр.

Беда живет рядом, а не за горизонтом

Ты удивишься, но больше всего аварий случается именно там, где люди уверены в безопасности — в пределах 5 километров от дома.

Почему?

  • Потому что расслабляются.
  • Потому что перестают думать.
  • Потому что «да я тут каждую кочку знаю».

Но физика не смотрит на карты.

  • Тебя может сбить машина на повороте в соседний двор.
  • Ты можешь не заметить яму или песок под колесом.
  • Да даже воробей может влететь прямо в лицо — и всё, баланс потерян.
  • Даже на 30 км/ч без шлема можно не проснуться

Ты не поверишь, но при падении даже на скорости 30–40 км/ч голова без шлема получает удар, которого хватает для тяжелейшей травмы.

Да, именно на этих «смешных» скоростях, когда вроде бы всё под контролем.

Люди ломают шеи, получают ЧМТ, выбивают зубы и не встают с асфальта, хотя планировали только доехать за хлебушком.

Шлем — это не про километры, а про жизнь

Запомни раз и навсегда — шлем надевают не для дальних поездок, а для каждой поездки вообще.

Каждой.

Вышел со двора — надел шлем.

Завёл мотоцикл — надел шлем.

Пусть даже перед тобой только гараж или соседний киоск.

Я тоже раньше думал: «Да ладно, чё будет», хотя каждый раз надевал шлем. Воспитание деда.

А потом услышал истории реальных людей, кто упал прямо во дворе, ударился виском о бордюр и больше не смог рассказать никому, что «ехал всего 100 метров».

Однажды я стал свидетелем того, как парень купил себе новую Honda GoldWing и не проехал и метра, ударился о бордюр, моментальная смерть. (Прочитай пост: Все дело в шляпе)

Авариям не нужен большой маршрут — им нужен шанс, и они его берут, если ты без защиты.

Маленький лайфхак от меня:

Относись к шлему как к ключу зажигания.

Без него — просто не поехал. И тогда, поверь, у тебя будет в разы больше шансов доехать не только эти 100 метров, но и тысячи километров впереди.

Я вообще за то, чтобы в мотошлеме был чип как у авто ключей, нет шлема в зоне мотоцикла, не трогается с места или не заводится!

Тоже самое для пассажира, сел на сиденье, мотоцикл тронется с места если шлем пассажира также не активирован!

Но эта безопасность - технология будущего! Запатентовать ее что ли?

Это важно!

🛣️ Репост — это как открытый газ: кто знает, куда занесёт.