В определенные моменты времени советский союз переживал не лучшие времена. Советской промышленности никто бы не дал деньги на строительство автомобиля с нуля, а вот взять оригинал и собрать по чертежам дозволялось. Еще это связано с отсутствием квалифицированных специалистов, которые бы смогли создать полностью готовый и удачный образец без потери выделенных средств на производство.
Давайте рассмотрим, какие автомобили советские инженеры собрали по чертежам иностранных автомобильных заводов.
ГАЗ-М1
В 1936-ом данная машина пришла на смену устаревшей, также скопированной у американцев ГАЗ-А. Ее собрали по образу и подобию автомобиля Ford Model B.
Авто был самым массовым транспортным средством, до начала II Мировой Войны. За множество положительных сторон водители и полюбили его, сделав одним из самых популярных машин того времени.
В автомобиле стоял двигатель, почти полностью повторяющий американскую машину, так как нужно было создавать двигатель с нуля, а это затрата больших денег и времени.
Двигатель обладал объемом в 3,3 литра, а мощность составляла 50 л.с. При сборке мотора инженеры сделали доработку двигателя, что повысило степень сжатия, благодаря чему увеличился расход топлива, но также и надежность. Улучшили бензиновый насос, теперь горючее не попадало в камеру сгорания, доработали карбюратор и поставили автомат опережения сгорания.
Можно было подумать, что советские конструкторы просто собрали машину по чертежу, ничего не изменив технической части, но это не так.
Отличия сделали при сборки некоторых частей авто:
Раму сделали усиленной, двигатель прикрепили на резиновые подушки, которые были в свою очередь на раме, что дало меньше тряске всей машины от мотора.
Удвоили поперечные рессоры, что дало больше комфорта, благодаря увеличению пружинистости на неровностях. Поменяли спицевые колеса на диски из цельного металла, что были гораздо надежнее и долговечней изначальных.
За шесть лет начиная с 1936-го завод произвел около 63 тыс. машин.
КИМ-10-50
Автомобиль был неполной копией американского авто Ford Perfect. Данная машины была попыткой страны сделать машину доступную для народа, но начало двух войн все перечеркнула и завод успел выпустить до II Мировой войны всего лишь 16 опытных образцов, после нее произвели еще на свет 365 моделей машины до начала ВОВ.
Внутренняя часть машины представляло собой интерьер богатой машины, несмотря на то, что авто планировался как массовый транспорт для народа.
На полу располагаются ковры из ворса, окна машины регулируются ручками из качественного металла, также есть поворотные форточки. Имеются также козырьки от солнца, освещение салона, включение которой производится импортной кнопкой.
В данной машине появился переключатель фар, который станет обязательным элементом на всех советских машинах. “Кочерга” авто, которая выполняет роль “ручника” будет стоять также на “Волге” и “Москвиче”.
В автомобиле стояли два передних кресла с удобной регулировкой “вперед-назад”, а путь к мягкому дивану сзади давался через наклон переднего кресла.
Чтобы добрать до двигателя нужно было повернуть на первый взгляд простой элемент декора – рукоятку цилиндрической формы на 90 градусов вбок.
Двигатель в машине был небольшого размера и располагался за радиатором аккумулятора. Объем его составлял всего 1,17 литра, а мощностью обладал и того меньше – 30 л.с.
Автомобиль представлял собой хороший вариант комфортного, экономного, стильного и как планировалось недорого транспортного средства для всех слоев населения.
Точное число произведенных автомобилей неизвестно, но примерно завод-изготовитель выпустил до 400 моделей.
ЗИС-110
Следующий автомобиль был скопирован у все тех же американцев. Моделью послужил Packard Custom Super Eight.
Создание данной машины было личным приказом Сталина. Автомобиль обладал полным приводом и построенным по чертежу двигателю американской машины.
Изменения пришлось сделать уменьшение ширины колеи, спереди на 150мм, сзади 50мм, что машина Генсека могла поместиться в контейнер личного поезда Сталина.
Оставили от американца ведущий мост и раздаточную коробку с тормозами. Шины тоже были иностранные, доставленные по ленд-лизу.
Из-за срочности заказа: машину собрали из разных частей, и чтобы автомобиль не выглядел как “Франкенштейн” органично покрасили довели форму до приемлемого уровня. Его собрали из таких американских машин как: Buick, Packard, Cadillac.
После тестирования машины И.В. Сталиным и его неудачной езды по грязи – остался недоволен результатом.
Двигатель авто обладал мощностью в 140 л.с. и объемом в 6 литров.
После этого советские инженеры дорабатывали модель до ума. Были попытки сделать бронированный ЗИС-110, но задумка не увенчалась успехом из-за недостаточной надежности шасси, ее пришлось усилить в два раза.
Пожалуй, машина ЗИС-110 заслужила свою славу за ее модернизированный вариант ЗИС-110П. Автомобиль был доведен до ума: усилили раму, шасси, поставили КПП от ГАЗ-62, данные улучшения привели его к удлинению на метр длины.
Производство автомобилей было незначительным: за период с 1945 по 1958 создали 2089 образцов.
ГАЗ-21
ГАЗ-21 был самым популярным автомобилем среди советских автолюбителей. Его желал чуть ли не каждый мужчина любой профессии, но мало кто знает, что авто был сделан по образу все тех же американцев, если быть точнее, то Ford Mainline.
За все время производства машины создали немало моделей, в числе которых также были мало кому доступные универсалы, также машины переделывали для спецслужб. У КГБ были даже специальные машины, позволяющие с легкостью догнать подозреваемого, если на то, требовала ситуация.
Итоговый вариант двигателя “Волги” обладал мощностью в 65 л.с. и объемом в 2,3 литра, также был произведен дизельный аналог, имевший мощность в 58 л.с. и 1,9 литра объем.
Автомобиль получился удачным не сразу до успеха были две попытки, а на 3 появилась модель, которая стала невероятно популярна, всего до того, как прекратилось производство создали машин около 600 тыс. моделей.
на моем канале есть статья об интересных моделях волги, кто хочет может прочитать.
ЗАЗ-965
Последний представитель был произведен, благодаря тесному сотрудничеству Советского автопрома и Итальянской автомобильной компании FIAT. Образом послужил FIAT 600.
Советские инженеры пытались не просто скопировать машину, а разобраться в ее составных частях, чтобы в последствии развивать отечественный автопром.
Внешний вид машины очень напоминал итальянскую авто, но были некоторые отличия в технической составляющей.
Двигатель в ЗАЗ-965 поставили, специально созданный советскими конструкторами, совместно с НАМИ. Малолитражный мотор обладал мощностью в 23 л.с. и объемом в 0,75 литра.
Переднюю подвеску позаимствовали у другой компании – Volkswagen. А вот задняя хотя и напоминала итальянскую – была отечественной.
Автомобиль после выхода в серию стал очень популярен, благодаря своей доступной цене и экономному расходу топлива.
Всего завод изготовил около 300 тыс. моделей автомобиля.
Как вы считает, достойными вышли данные машины? Свое мнение напишите в комментариях.
Очень вас прошу подписаться на мой канал, он очень молодой и мне требуется ваша помощь в его развитии, буду очень благодарен за поддержку.
Также предлагаю прочитать эти статьи: