С середины прошлого года европейские власти усилили защиту внутреннего рынка от экспансии китайских электромобилей, увеличив импортные пошлины на некоторые марки до 45%. В результате, по данным аналитической компании Dataforce, доля китайских автопроизводителей в европейском сегменте электромобилей упала до 6,9% по итогам февраля текущего года, что является минимальным значение за последние два года.
Стоит отметить, что в январе доля китайских электромобилей составляла 7,8%, однако в феврале, несмотря на общий рост продаж электромобилей в ЕС на 26%, представители других регионов добились большего успеха. Ведущие европейские производители, такие как Volkswagen, Renault и Kia, представили новые модели, что также способствовало стимулированию продаж на домашнем рынке и достижению плановых экологических показателей.
Несмотря на общие тенденции, китайская компания BYD смогла увеличить количество зарегистрированных в Европе электромобилей почти в два раза до 4436 единиц. В то же время другая китайская марка MG, облагающаяся пошлиной в 45,3%, столкнулась с более серьезными трудностями. В результате, количество электромобилей китайского производства, зарегистрированных в регионе, снизилось на 3,2% по сравнению с предыдущим годом.
Ключевыми факторами, влияющими на снижение доли китайских автомобилей, стали высокие пошлины и растущая конкуренция со стороны местных марок, а также политическая активность руководства Tesla, что также отразилось на интересе потребителей к её продукции в Европе.
]]>