BMW наконец-то приоткрыла завесу над своей следующей генерацией аккумуляторов и электромоторов — Gen6. До сих пор все разговоры в основном касались Neue Klasse и будущего iX3. Но мы-то задавались вопросом: а достанется ли эта технология моделям на платформе CLAR? Теперь знаем — да, достанется.
Согласно информации от людей, знакомых с внутренней кухней, новые цилиндрические аккумуляторы и более эффективные электромоторы появятся не только в "чистой" Neue Klasse, но и в электроверсиях моделей с ДВС-платформой — iX5, iX6 и iX7.
Эффективнее, быстрее, дальше
Электрические X5, X6 и X7 нового поколения будут использовать ту самую архитектуру CLAR, но с заимствованными технологиями из Neue Klasse. А это — аккумуляторы с на 20% большей плотностью энергии, что уже само по себе круто. Плюс — прирост запаса хода и скорости зарядки до 30%.
Простой расчёт: если нынешний iX xDrive60 выдает 701 км по циклу WLTP, то iX5 с Gen6 без особого труда может выжать ещё больше. А после 10 минут на быстрой зарядке — уже более 217 километров пробега в запасе. Это уже не просто удобно, это почти беззаправочный режим.
Новые моторы: меньше потерь, больше мощности
Gen6 — это не только про батареи. Электромоторы тоже кардинально обновили. BMW говорит о снижении энергопотерь на 40% и массы на 10%. Использоваться будут два типа:
- EESM — синхронные моторы с электромагнитным возбуждением,
- ASM — асинхронники, которые будут работать только на передней оси в xDrive-версиях.
Именно поэтому переднеприводных Neue Klasse не будет, а у будущих MINI, судя по всему, будет задний привод.
Мощности — на любой вкус:
- ASM — 161 или 241 л.с.
- EESM — от 270 до 402 л.с.
Причём число моторов может доходить до четырёх. Всё зависит от конфигурации. Плюс — BMW обещает снижение производственных затрат на 20% по сравнению с нынешними электродвигателями.
Когда ждать? Уже скоро
Первым на сцену выйдет iX5 — электрическая версия нового поколения X5 (G65), который как подключаемый гибрид уже представлен. Производство запланировано на август 2026 года, а значит, премьера — примерно через год.
Дальше по списку:
- X7/iX7 (G67) — август 2027
- X6/iX6 (G66) — апрель 2028
Всё это будет собираться в США — в Южной Каролине, рядом с обычными X5, X6 и X7 с ДВС.
BMW уже подтвердила, что до 2030 года в Спартанбурге выпустят как минимум шесть электромобилей. Будут ли все они на платформе Neue Klasse — неясно. Но, судя по трендам, все шесть, скорее всего, будут SUV'ами.
Открытый вопрос — перейдут ли нынешние i5 и i7 на Gen6 при следующем рестайлинге? Это пока что загадка, но явно одна из тех, за которыми стоит следить.