Найти в Дзене
Go Ilya! Go!

BMW iX5, iX6 и iX7 получат новые аккумуляторы и моторы Gen6

Оглавление

BMW наконец-то приоткрыла завесу над своей следующей генерацией аккумуляторов и электромоторов — Gen6. До сих пор все разговоры в основном касались Neue Klasse и будущего iX3. Но мы-то задавались вопросом: а достанется ли эта технология моделям на платформе CLAR? Теперь знаем — да, достанется.

Согласно информации от людей, знакомых с внутренней кухней, новые цилиндрические аккумуляторы и более эффективные электромоторы появятся не только в "чистой" Neue Klasse, но и в электроверсиях моделей с ДВС-платформой — iX5, iX6 и iX7.

Эффективнее, быстрее, дальше

Электрические X5, X6 и X7 нового поколения будут использовать ту самую архитектуру CLAR, но с заимствованными технологиями из Neue Klasse. А это — аккумуляторы с на 20% большей плотностью энергии, что уже само по себе круто. Плюс — прирост запаса хода и скорости зарядки до 30%.

-2

Простой расчёт: если нынешний iX xDrive60 выдает 701 км по циклу WLTP, то iX5 с Gen6 без особого труда может выжать ещё больше. А после 10 минут на быстрой зарядке — уже более 217 километров пробега в запасе. Это уже не просто удобно, это почти беззаправочный режим.

Новые моторы: меньше потерь, больше мощности

Gen6 — это не только про батареи. Электромоторы тоже кардинально обновили. BMW говорит о снижении энергопотерь на 40% и массы на 10%. Использоваться будут два типа:

  • EESM — синхронные моторы с электромагнитным возбуждением,
  • ASM — асинхронники, которые будут работать только на передней оси в xDrive-версиях.

Именно поэтому переднеприводных Neue Klasse не будет, а у будущих MINI, судя по всему, будет задний привод.

Мощности — на любой вкус:

  • ASM — 161 или 241 л.с.
  • EESM — от 270 до 402 л.с.

    Причём число моторов может доходить до четырёх. Всё зависит от конфигурации. Плюс — BMW обещает снижение производственных затрат на 20% по сравнению с нынешними электродвигателями.

Когда ждать? Уже скоро

Шпионское фото от BMWBLOG BMW X5 G65 2027 года выпуска
Шпионское фото от BMWBLOG BMW X5 G65 2027 года выпуска

Первым на сцену выйдет iX5 — электрическая версия нового поколения X5 (G65), который как подключаемый гибрид уже представлен. Производство запланировано на август 2026 года, а значит, премьера — примерно через год.

Дальше по списку:

  • X7/iX7 (G67) — август 2027
  • X6/iX6 (G66) — апрель 2028

Всё это будет собираться в США — в Южной Каролине, рядом с обычными X5, X6 и X7 с ДВС.

BMW уже подтвердила, что до 2030 года в Спартанбурге выпустят как минимум шесть электромобилей. Будут ли все они на платформе Neue Klasse — неясно. Но, судя по трендам, все шесть, скорее всего, будут SUV'ами.

Открытый вопрос — перейдут ли нынешние i5 и i7 на Gen6 при следующем рестайлинге? Это пока что загадка, но явно одна из тех, за которыми стоит следить.