Найти в Дзене
Записки о Скизи

Проклятье старого мага. Часть 43

Туман сгустился так надолго, что Айла уже всерьёз забеспокоилась. Если это всё, то почему иллюзия не развеивается? Как выбираться отсюда самостоятельно? Но испугаться толком она не успела. Очертания знакомой комнаты медленно проступили сквозь туман забвения. Владимир сидел в кресле-качалке и на его отрешённом лице не было никаких эмоций. Больше всего этот человек напоминал живую статую. -Милый, — позвал уставший женский голос. - Милый... Она подошла ближе, но на лице мужчины не отразилось ничего, кроме мимолётной печати раздражения. -Я создала для тебя кое-что. Вот. Возьми. Я носила его целый месяц. Забери. Женщина подступилась ближе, и Айла испуганно отшатнулась. Теперь она была не просто стара. Эта была пустая оболочка скрюченной старухи, чудом всё ещё переставляющей ноги. -Мама, отстань! — проревел Владимир, и на лице женщине отразилась боль. Но её слабые руки всё равно потянулись к нему, и в старческих ладонях Айла рассмотрела амулет. Тот самый, или просто первый? -Возьми, возьми е

Туман сгустился так надолго, что Айла уже всерьёз забеспокоилась. Если это всё, то почему иллюзия не развеивается? Как выбираться отсюда самостоятельно? Но испугаться толком она не успела. Очертания знакомой комнаты медленно проступили сквозь туман забвения. Владимир сидел в кресле-качалке и на его отрешённом лице не было никаких эмоций. Больше всего этот человек напоминал живую статую.

-Милый, — позвал уставший женский голос. - Милый...

Она подошла ближе, но на лице мужчины не отразилось ничего, кроме мимолётной печати раздражения.

-Я создала для тебя кое-что. Вот. Возьми. Я носила его целый месяц. Забери.

Женщина подступилась ближе, и Айла испуганно отшатнулась. Теперь она была не просто стара. Эта была пустая оболочка скрюченной старухи, чудом всё ещё переставляющей ноги.

-Мама, отстань! — проревел Владимир, и на лице женщине отразилась боль. Но её слабые руки всё равно потянулись к нему, и в старческих ладонях Айла рассмотрела амулет. Тот самый, или просто первый?

-Возьми, возьми его! —женщина с какой-то удивительной силой всунула вещь в руки сына, и тот долго просто смотрела на неё. А потом его губы тронула дьявольская ухмылка. Старуха тоже улыбнулась, с нежностью, на какую способны только матери. - Я сделала его для тебя. Я отдам тебе всё, что у меня осталось. Бери. Ты будешь великим, мой мальчик!

Владимир словно обезумевший, расхохотался. На кончиках его пальцев зародились искры магии, а старая женщина без всяких сил рухнула к его ногам.

***

Следующая сцена испугала Айлу ещё больше. В школе, Айла в первое же мгновение узнала актовый зал своей школы, проходил бал. Кресла были убраны, а на огромном освободившемся пространстве танцевали школьники. Нарядные девушки, смущённые юноши. Ученики танцевали, обнимались, целовались и веселились на всю катушку.

Владимир стоял чуть поодаль, и Айла видела его слишком высоким. С высоты эльфа, догадалась девушка. К нему время от времени подбегали ученики и обменивались несколькими словами. И только одна девушка задержалась дольше обычного. Необычная внешность южной красотки очаровывала с первого взгляда. Она была смугла и черноволоса. Глаза сверкали томным блеском. На её тонкой длинной шее Айла увидела тот же амулет.

-Вы не устали, дитя моё? — ласково улыбнулся ей Владимир. - Думаю, вам сто́ит подышать свежим воздухом.

-Нет-нет. Мне так весело! — одетая в яркое жёлтое платье девушка покрутилась перед ним. - Благодарю за платье, директор. Только из-за вашей доброты я могу присутствовать тут!

-Пойдём, удели своему старому директору две минуты.

Девушка охотно пошла за ним к выходу. Они прошли знакомым коридором и вышли на улицу. Остановились у самой двери, на лестнице. И Владимир, под предлогом поправить застёжку, снял камень с шеи девушки. Он как будто бы не собирался доводить дело до конца. Как будто бы собирался остановиться на том, что уже имел.

-Как жаль, но, кажется, её уже не починить. А мне бы не хотелось, чтобы ты потеряла... потеряла... это украшение. — он задумчиво взвесил в руке амулет, словно бы проверяя его значимость.

-О, спасибо Вам огромное! Я и не заметила! Я бы так себя винила!

Девушка уже собралась было вернуться в школу, когда Владимир снова окликнул её.

-Кажется, я ошибся. И ты сможешь поносить его ещё немного. Я помогу, повернись.

Украшение снова легло на грудь девушки. И когда туман рассеялся снова, Владимир уже снимал украшение с бездыханного тела. Амулет вытягивал не только магический резерв, но и саму ауру.

***

Ещё восемь девушек, ничем особенно не отличающихся друг от друга, надевали это ожерелье, чтобы после отдать свою жизнь на прокорм чудовищу. Айла смахивала подступающие слёзы, в отчаянье кусая губы. Она ничего не могла сделать. Не могла! Она ведь даже ещё не родилась... Но они были такими юными, красивыми и сильными. Все как один — чистые огненные маги.

Когда в очередной раз пелена спала, Айла вопреки ожиданиям увидела не девушку, а юношу.

-Говорю тебе, Тео. Эти кудряшки будут моими! — парнишка бросил лукавый взгляд в сторону девушки и подбил локтем своего друга.

-Рыжие? — усмехнулся его друг. Блондин, с шелковистыми волосами и умными пронзительными глазами. Так удивительно похожий на Сорина. Ах да! Тео. Теодор Монтеану! Но кто его друг? Айла не могла узнать черты лица.

-Да нет же. — парнишка так радостно улыбался, что губы Айлы тоже тронула грустная улыбка. - Леди Кудрину можешь взять себе. Я про чёрненькую.

Айла внимательнее присмотрелась к парню. Высокий, на целую голову выше девушки, с которой только что поравнялся, тоже черноволосый, только коротко стриженый... Девушка обернулась к нему, и Айла будто увидела себя. Смешливая ученица с копной непослушных чёрных волос, с глазами, как у самой Айлы. Мама... Мама!!

-Привет! - Он дёрнул упругий локон Евы, и та забранилась. Бросилась к рыжеволосой подружке, тонкокостной красавице. Леди Мария и в юности была очень, очень хороша.

-Отстань от неё, Илия. Эта гордая ворона не для тебя. - Тео поджал губы.

-Эй, полегче. Не называй её так. Я же тебе только что сказал. Это моя будущая жена! — тот, кого назвали Илия, не сводил восхищённого взгляда с Евы.

Айла сложилась пополам от ужаса и сковавшего её отчаянья. И на этот раз была даже благодарна спасительному туману, поглотившему воспоминание. Она и жаждала увидеть больше и боялась этого. Илия? Нужно запомнить имя и посмотреть в школьных альбомах. Илия!

Когда туман рассеялся, Владимир глядел своими пронзительными глазами прямо на неё, и Айла испуганно отшатнулась, но быстро поняла, смотрел он на эльфа.

-Приведёшь его сюда. Глупый мальчишка! Он что-то подозревает! И ведь хватило мозгов... Следи за ним, а вечером проводишь в особняк. — злобно прошипел Владимир и быстрым шагом исчез в кабинете.

Айла снова оказалась в школьном коридоре. На подоконнике у третьего окна целовалась парочка. Она сразу узнала маму. Молодую, яркую и красивую.

-Придёшь? Придёшь? — сквозь поцелуи, срывающимся шёпотом спрашивал парнишка.

-Приду. —отозвалась девушка. -Но что мы будем делать? Бабушка никогда не примет меня! Бабушка... Она...

Девушка приложила к животу руку, и Айла поняла, что мама уже, должно быть, в положении. Мерлин, ведь она совсем ребёнок.

-Всё будет хорошо. Верь мне. Всё будет хорошо! Я поговорю с родителями. Но знаешь что? В крайнем случае уедем после выпуска. Уедем к чёрту из этого города. Мы дипломированные волшебники! Я могу быть кем угодно! Я придумаю, как обеспечить вас обоих. Сам. — он обхватил ладонями её лицо и поцеловал нахмуренный лоб.

-Илия... Но ведь твоя семья... — забормотала Ева.

-Я и сам не хочу их оставлять. Но если они не примут мой выбор, что ещё нам останется? Я не откажусь от тебя никогда. Ни от тебя, ни от неё.

Он подхватил девушку под бёдра и вскинул вверх, удерживая на руках.

-Нет никого важнее тебя. — глядя на неё снизу вверх, сообщил он.- Обещаю тебе. Так будет всегда! — девушка рассмеялась, а парень осторожно опустил её на подоконник. -Вечером меня приглашает Владимир.

-Думаешь, твой список, он... это очень странно!

-Приходи на наше место после отбоя. Я всё расскажу, что узна́ю от Владимира. Но ты же видела! Все они погибли от несчастного случая, и все — чистокровные огненные маги. Между смертями примерно двадцать лет разницы. Угадай, когда было последнее! Вот именно! А у нас во всей школе только один чистокровны огненный маг — ты! Я не могу так тобой рисковать. — он снова быстро поцеловал её. - Ну всё, мне пора на историю.

-У меня руны. Пока. — грустно отозвалась девушка.

-Пока...

Он сделал шаг в сторону, но всё ещё держал её руку в своей. Она тоже не спешила разъединять их. Спрыгнула с подоконника. Отступила ещё на шаг, вытягивая руку так, чтобы не прервать касание пальцев.

-Пока, — повторил он.

-Пока.

Но их руки всё ещё соприкасались. Айла зарыдала, согнувшись пополам. Она закрыла рот рукой, точно они могли её услышать. Если бы только могли!

-Не уходи. Не уходи. Не уходи!!- Как мантру повторяла она.

Но когда туман развеялся она была в подвале особняка Владимира. Ужасный холод сковал все её тело, когда до мальчика вдруг дошло, он осознал, что никогда больше не выберется оттуда.

-Нет, пожалуйста... — прохрипел, падая на колени. -Владимир, не надо. Пожалуйста. Как я оставлю их...

-Не нужно было совать свой нос, куда не требовалось! — крепко сжав его подбородок, с яростью прошипел колдун.

Спасительный туман скрыл подробности этой встречи, и после была только мама, бледная тень себя само́й. Она стояла в числе прочих у гроба своего возлюбленного. Леди Мария поддерживала её за руку.

-Это ты виновата! Это ты, это из-за тебя он ввязался в эту авантюру и погиб! Или что, хочешь сказать, ты не виновата?! - Теодор кричал на неё и порывался замахнуться, но леди Мария его останавливала.

-Что ты несёшь?! Что ты несёшь?? Это несчастный случай!!

-А ты дальше собственного носа не видишь!! Спустись с небес!! — орал он, когда взрослые пытались оттащить его. - Это она виновата!! Гадина!!

Обе юные волшебницы обнялись и пытались друг друга утешить, а Айла закрыла лицо руками. Теодор был несправедлив к ее матери. Но это воспоминание просто не могло наложиться на ее собственное, точно такое же.

-Ты так и не сказала ему? Что уезжаешь уже через месяц? — поинтересовалась Ева.

-Нет. Я не могу... Я так боюсь этого, Ева! Так боюсь! Не могу не о чем думать! — леди Мария выглядела измученной, и её красивое лицо было словно присыпано бледной пудрой. На лице лихорадочным светом горели только глаза.

-Всё будет хорошо! Всё будет хорошо, вот увидишь! Он окажется не таким уж и плохим, — утешила её Ева. Сама, осунувшаяся и заплаканная, но такая стойкая.

-Спасибо, что поддерживаешь меня. И прости, что почти не уделяю тебе внимания. Я так замоталась... Я хочу всё сдать до отъезда...

-Всё в порядке. Я не виню тебя. Но обещай, что не оставишь меня навсегда... Будешь писать?

-Обещаю.

Спасительный туман поглотил и это воспоминание. А после кадры замелькали как в калейдоскоп. Ева с ужасным амулетом на шее. С младенцем в руках. Снова Ева, уже угасающая. Улыбка Владимира, склонившегося над маленькой Айлой. А после просто рука, срывающая амулет с тонкой шеи и голос до боли знакомый.

-Видишь, Синка, — впервые он обратился к эльфу по имени. - Когда есть время, результат значительно лучше!

Айла не сразу поняла, что туман рассеялся окончательно. Просто застилающие глаза слёзы не дают ясно видеть.