Друзья, вот и настал тот момент, когда мы на серьёзном лице сравниваем легенду нашего рынка – Mazda 6 в уже третьем рестайлинге и новичка из поднебесной – Geely PreFace.
Всё началось с того, что мой друг выбирал машину и я решил попробовать разобраться в вопросе, что же всё-таки может нам предложить сегодняшний рынок. Всем понятно, что новое в России – это будет китайский бренд. Мне пришлось сравнить 3 седана D класса и сделать на основании какие-то выводы.
Я сравнивал Geely PreFace, FAW Bestune B70, Chery Arizzo 8 и Changan UNI-V. Машины были очень близки по своим ТХО, но в конце действительно порекомендовать из них я мог бы только Geely PreFace. (Подробный разбор можно прочитать по ссылке)
Далее я конечно полез разбираться внутри самого PreFace. Что же всё-таки мы можем получить за эти уже нормальные деньги и какие бывают комплектации и всё такое. Для этого я прокатился на PreFace в топовой комплектации и на собственном опыте оценил качество исполнения. (Отчёт доступен тут)
Сегодня друг меня обрадовал, что сделал свой выбор, чему я несказанно обрадовался, только выбрал он всё-таки автомобиль с пробегом. Это стала Mazda 6 III (GR) в комплектации (Executive Plus) и тут у меня очевидно созрел вопрос – «а что это за машина?»
Сама по себе Mazda 6 на нашем рынке существует уже больше 10-ти лет. Она всегда пользовалась спросом и конкурировала с VW Passat, KIA Optima, Hyundai Sonata и конечно же с Toyota Camry. По итогу из-за того, что автомобиль стоил дороже конкурентов и имел претензии к моторам он не получил клейма «такси-мобиль» как Optima и Sanata.
Camry не стала таковым только из-за того, что их активно закупали в правительственные парки и по этому автомобиль стал у нас явлением и не зависимо от того, используют ли его в такси или нет – черная Camry 3,5 всегда будет в цене, хоть объективно это очень специфический автомобиль.
По итогу, Mazda 6 так и не смогла крепко занять свою нишу на рынке. Она стоила дороже Optima и Sanata (кстати оправдано дороже), но всё ещё не была VW или Toyota. Новой с салона её покупали редко, за то на вторичке эти машины очень ценятся и разлетаются как горячие пирожки. И нет ни каких плохих ассоциаций.
В комплектации Executive Plus автомобиль получил 19-ти дюймовые диски. С ними машина выглядит намного лучше, чем с базовыми 17-ти дюймовыми, но это делает её более шумной и жёсткой. И это при условии, что автомобиль и без того имеет весьма жёсткую, спортивную хватку.
В салоне всё очень минималистично. Все динамики и воздуховоды аккуратно скрыты от глаз. На руле только аналоговые органы управления. А вот чего не хватает – так это монитора. Тут он всего 8 дюймов, что по сравнению с конкурентами очень мало.
В отличии от китайца, тут более удобные сиденья. По задумке инженеров водитель и пассажиры должны занять определённое оптимальное положение и быть неподвижны относительно машины. Так нагрузка на спину должна быть не больше, чем при ходьбе. Длинна подушки кресла тут нормальная, в отличие от Geely.
В машине есть подогрев дворников в зоне покоя, проекционный дисплей, камера 360. Система удержания в полосе, работает лучше, чем у Geely. Машина не ёрзает в полосе. Но качество камеры 360 намного хуже, чем у китайца. Наверно дело просто в возрасте. Наверно при желании камеры можно обновить на более современные.
Сравнения по комплектации я приведу чуть дальше в таблице. Но если в общих чертах, то этому автомобиль не хватает технологичности. Всё-таки эта машина начала выпускаться с 2018-ого года. В салоне это чувствуется, но не качестве это не сказалось. Возможно даже наоборот, ведь раньше на материалах не экономили.
СРАВНЕНИЕ
Внешне мне нравятся обе эти машины. У каждой из них есть своя уникальная харизма. Обе они не броские и не отдают Китаем. На них не стыдно будет приехать на важную встречу или отвезти детей в садик. По экстерьеру лайк обоим, идём дальше.
Как и в прошлом сравнении я взял сухие и понятные метрики. Двигатель, коробка, габариты, и т.д. Я считаю, что если автомобиль не может конкурировать в таких фундаментальных вещах, то сколько бы там не было огромных мониторов, он не может рассматриваться к покупке. Это, как говорится, база!
По таблице сразу видны очевидные преимущества и недостатки. Mazda всегда была самой длинной машиной в классе. Таковой осталась и по сравнению с новыми конкурентами. Она длиннее на 45 см. В основном эта длинна реализована в капоте. В салоне, однако места меньше чем в Geely. Сзади комфортно сядут только 2 невысоких пассажира. Предпочтение отдано переднему ряду.
Двигатель у Mazda старого образца, но раньше на нём не было турбины. Сделано это в первую очередь для того, чтобы победить проблемы, которые преследовали дорестайлинговый атмосферный 2,5.
Двигатель EcoBoost реализует большую мощность за счет высокой степени сжатия топлива и как следствие имеет чувствительные форсунки. В турбированном движке нагнетание происходит за счет турбины, поэтому она даёт всего 37 л.с., но при этом значительно увеличивает срок службы. Однако бензин ниже 95-ого все же лить я крайне не рекомендую.
В след за большим объёмом, конечно же мы получаем больший расход на 100 км. Однако на общие показатели разгона от 0 до 100 мощность не повлияла. По паспортным данным автомобили разгоняются примерно одинаково. Весь вопрос только в ресурсе и тут объективно у мазды есть преимущество.
Дальше мы сравним нос к носу оснащения, с которыми продаются эти автомобили в самом наполненном исполнении. В рекламных материалах и у того и у другого производителя ещё много разных описаний. Я подсветил основные различия и те функции, которые считаю важными в современном автомобиле.
__________
В конце скажу так, что объективно автомобили ну прям очень схожие. Если вы ограничены бюджетом и для Вас важнее проверенный временем автомобиль с именем и вас не смущает пробег, гарантия и слегка устаревшее техническое оснащение, то Mazda станет прекрасным выбором.
Если же Вы хотите встать на острее технологии, для Вас важнее получить гарантийный, новый автомобиль, хоть и с поправками на неопределённость в плане эксплуатационных рисков, то добро пожаловать в Geely.
Отдельно скажу, что на горизонте пользования до 5-ти лет проблем вы не встретите не с одним из этих автомобилей. Для интереса я полез посмотреть PreFace на вторичке и не нашёл там повального предложения.
Это означает, что машина людям нравится и от них не спешат избавляться.
Не забывайте подписываться и пишите в комментариях, что думаете по поводу этих автомобилей. Так же я открыт к предложениям, какие ещё машины вы хотели бы сравнить между собой.