Найти в Дзене

Клятва на костях. Глава 2

Олеся не стала задерживаться на празднике допоздна – с рассветом она хотела собрать особенные травы, слишком редкие, чтобы ими пренебрегать, да и делать ей было тут, в общем-то, нечего. Несмотря на то, что девушка пользовалась большим уважением в деревне, подруг или друзей у нее особенно не завелось. Она могла остановиться и поболтать с тем или иным человеком, но не было в ее жизни того, с кем она могла бы чем-то личным поделиться. Был, конечно, староста, да только с ним по душам особенно не поговоришь, он был прямым и простым, не понял бы девичьих переживаний. Да и не было у нее особенно личного до того дня, как не поселился у них в деревне Данила. Пока жил парень в доме старосты, но дом ему начали ставить очень быстро, на следующий же день после праздника.

И, как назло, дом этот располагался совсем недалеко от дома самой Олеси! Это не было удивительно – Олеся жила на самом краю деревни, в стороне от остальных домов, потому что так было удобнее для нее самой, но если люди тут будут прибавляться, домов тоже будет становиться больше, и дом ведуньи уже не будет в стороне.

Но теперь объект ее постоянных размышлений все время появлялся у нее перед глазами, и раз за разом ей казалось, что видит она в нем что-то… Будто бы он одной ногой не в этом мире, не с людьми, но вместе с тем чего-то угрожающего она тоже не замечала. А еще она видела в этих глазах какую-то необъяснимую тоску, которую тоже никак не могла объяснить. Спросить прямо она тоже не могла, потому что не были она настолько близко знакомы. Да и знала, что были такие тайны, которые никому не расскажешь, даже самому близкому человеку…

И все же она решила, что будет не лишним познакомиться поближе и узнать своего нового соседа.

- Как продвигается дело? – спросила она, выйдя во двор.

- Неплохо! Как ни странно, дерево в этих местах очень хорошее, надеюсь, что я совсем скоро смогу начать обустраиваться.

- Это славно! Будешь жить один?

- Ты на что намекаешь, на Катерину? – усмехнулся Данила. Девушка и в самом деле приходила к дому, который строил парень, слишком уж часто – приносила еду, просто оставалась поболтать, даже пыталась помочь.

В деревне даже начали поговаривать, что заворожил парень чем девушку, но ничего такого тут не было, просто понравился он ей, да и не только ей. Всем парень ладный был, а девиц в Клюковке хоть и не так много было, да почти все они заинтересовались приезжим. Может быть, интерес в них взыграл, не больше того, кто знает? Все же человек новый.

- Просто спрашиваю, - пожала плечами Олеся.

- Если ты на тему невест интересуешься, то об этом можешь не беспокоиться, потому что семью заводить я не планирую, буду один жить.

- Почему?

- Нельзя мне жениться.

Сказал это Данила резко, как обрубил, и сразу же отвернулся, вернувшись к своим делам. Почему он так сказал? Почему нельзя? Может, есть у него где-то невеста, может быть, клятву дал какую-то, может, еще что…

И все же сердце Олеси неприятно кольнуло – неужели и она сама подобно Катерине хотела свою жизнь с этим красивым парнем связать? Вот уж нет!

Фыркнув, девушка вернулась домой, даже не попрощавшись. Она не видела, что Данила грустно смотрел ей вслед, а после еще несколько мину задумчиво смотрел куда-то в сторону леса, думая о чем-то своем, недоступном больше никому.

Олеся ему нравилась, очень нравилась, но если он хотя бы раз всерьез задумается о том, что они могут быть вместе, это закончится очень, очень плохо. Вместе они все равно быть не смогут, но к этому может добавиться еще и чувство вины вместе со страданиями. Зачем оно нужно? Рассудив так, уже не в первый раз за последнее время, Данила вернулся к работе. Когда руки заняты, голове некогда думать обо всякой ерунде.

Девушка же ушла обратно в свой дом и решила больше не думать обо всякой ерунде, ни к чему это. Нужно было заняться делами, нужно было собрать весенние травы. Так прошло еще несколько дней, а потом Олесе и вовсе пришлось уехать – жена старосты одной из соседних деревень должна была со дня на день родить, а у нее за спиной уже были очень даже непростые роды, кроме того, теперь ждали еще и двойню!

Потому девушка спокойно уехала, не думая ни о чем, кроме предстоящей работы, ничего больше ей не нужно было, и мысли о Даниле не беспокоили ее совсем. По счастью, малышки родились здоровыми, мать тоже была в порядке, и девушка засобиралась домой.

- Может быть, останешься на Купалу? – спросила счастливая Марья. Так она была благодарна Олесе за помощь, что совсем не хотела ее отпускать из дома.

- Я бы с радостью, да только обещала старосте, что пойдем вместе в Нагорье. Праздник там большой, всех наших позвали.

- Очень жаль, очень, - покачала головой Марья.

Улыбка не сходила с лица женщины никогда, настолько она была счастлива от того, что с детьми все хорошо. Кололо что-то, шевелилось в душе Олеси, когда она смотрела на это счастье, невольно думала о том, что у нее самой совсем никого нет, ее собственный дом пустой, хоть и тихо в нем, спокойно, что она всегда очень любила.

В тот же день Олеся и уехала обратно. Отблагодарили ее как следует, Олеся купила себе пару обновок к празднику, так что настроение ее очень даже исправилось. Возвращалась девушка в деревню в замечательном расположении духа.

Праздник Купала она любила очень! В обычное время Олеся предпочитала проводить время в одиночестве, но вот такое озорное веселье заставляло ее чувствовать себя молодой и живой, какой она и должна была быть в свои-то молодые годы. На празднике люди будто сбрасывали с себя все оковы, все обычные запреты, и веселились, и танцевали, и пели, и смеялись так, как не смеялись в обычной жизни. И сама Олеся тоже веселилась.

Кроме того, в этот день традиционно складывалось немало пар. Некоторые специально ждали Купалу, чтобы признаться в своих чувствах. А уж когда праздник проходил не в одной деревне, а объединял в себе сразу несколько, то от такого молодежь и вовсе сходила с ума.

Только вот сама Олеся всегда оставалась в стороне, хотя была довольно хороша собой и не оставалась без внимания. Некоторые парни пугались того, что она ведунья, потому держались на расстоянии, но это останавливало далеко не всех. А уж если праздник проходил в какой-то другой деревне – то и подавно. Олеся раньше встречала всего одну ведунью, и та всю жизнь прожила одна, без мужа и детей, но неизвестно, сама ли она сделала такой выбор или же так положено. По крайней мере, самой Олесе ничего такого никогда не говорили.

Теперь же праздник будто бы был совсем другим, и Олеся прекрасно понимала, что это из-за Данилы. Она не могла не думать о нем даже после того, как уехала, все равно он крутился где-то на самом краю ее мыслей. Что же с ней такое? Или это с ним? А эти его странные слова про то, что он будет жить один, что они значили? Он ведь молодой и будто бы здоровый парень, девушкам нравится очень, мог бы без проблем найти себе подходящую жену и заиметь большую семью, никаких препятствий к этому не было. Или были? Что с ним такое не так? Может быть, и интерес в ней так силен из-за того, что Данила слишком уж таинственный. Не искусственная ли это таинственность?

Родная деревня встретила тишиной и покоем. Это было такое время, когда взрослые работают вне дома, а старики остаются с детьми, укладывают их отдохнуть днем. Замечательное время, Олеся очень любила эту мирную тишину. Ее дом был таким же уютным, как и прежде – как же она по нему скучала! Дом же ее нового соседа поднимался рядом будто не по дням, а по часам. Вот уж точно руки у него золотые, да и сил не занимать, видимо. Дом получался очень хорошим, никуда теперь староста такого мастера не отпустит.

С этими мыслями Олеся вернулась в свой дом, к своей обычной жизни. Следующий день прошел суматошно, потому что все жители деревни, у кого возникли какие-то проблемы, бросились к вернувшейся целительнице. Потому и думать ни о чем постороннем у нее ни возможности, ни желания не было.

А еще через день они собирались ехать в соседнюю деревню. Данила же все время пытался с ней поговорить – разговаривал он о, в общем-то, нейтральных и общих вещах, но девушка замечала, что он, похоже, просто хочет быть рядом. Но почему, зачем? Хочется подружиться с соседкой? Катерина все так же ходила к нему, но с девушкой Данила обменивался всего парой десятков слов да и все.

- Ты пойдешь на празднование Купалы с остальными? – спросила Олеся с утра в тот день, когда они планировали выходить – шли и ехали почти всей деревней, за исключением совсем уж стариков и маленьких детей.

- Придется, староста совсем не оставил мне выбора, - улыбнулся парень.

- Да, с ним спорить очень сложно, это верно. Но он хороший человек, всем хочет только добра да счастья.

- Согласен. И порой даже больше, чем нужно. Все настаивает, чтобы я невесту себе поскорее нашел.

- Да, мне тоже жениха ищет, правда, не так усердно, как в самом начале. Но на Купала берегись.

Данила посмотрел на нее серьезно, будто хотел сказать еще что-то, но просто попрощался и ушел, сказав, что ему пора собираться на праздник.